насколько реальна евразийская интеграция? - 6573

Август Май
насколько реальна евразийская интеграция?
06:21
Публикация номер 6573

происходящая сравнительно болезненно трансформация геополитического пространства во многополярное
по идее не исключает интеграционных процессов самых различных конфигураций и содержаний, где опыт европы  может как-то показать возможности иных объединений, разнообразие которых, возможно, является именно условием стабильности как новообразований, так и всего глобуса.

похоже, что стремительно устаревает колониальная форма со всеми латентными ветвями, а в некоторой связи с этим - и собственно блоковое мышление и практика, свидетельствуюшая о неэффективности прежних уний и договоров, большей практичности непосредственно экономических процессов, то есть некоторой гибкости объединений, позволяющая сделать безболезненными процессы расхождения интересов субъектов.

в этом аспекте присущая русскому и традиционно славянскому миру скептичность к прочным приоритетам западной цивилизации, скрывающей за культурными мотивами крайне прагматичные и продуцирующие напряженности в отношениях между народами цели достижения конкретного превосходства по силе для нанесения мягкого или серьёзного ущерба другим, союзникам или противникам - вообще, партнёрам, способна стать удобной платформой для режимов, способных увидеть преимущество в отказе от односторонних выгод любыми средствами.

это означает, что будущая интеграция различными концентрическими пересекающимися (вроде наших БРИКС, Шанхацского и других объединений) конфигурациями одни из которых могут существовать дольше других, при распаде совершенно не нанося ущерба своим участникам и соседям, вполне жизнеспобна и перспективная в том числе и в отношении генерирования стабилности, региональной и глобальной.

таким образом, вполне возможно, что из перспективных мировых центров
явное лидерство в экономике и вооружении
окажется чуть ли ни помехой для лавирования в новых условиях многоцентровости,
и эффективными окажутся объединения гибкого типа, номинально не способные претендовать на господство и потому приспосабливающиеся к обстановке, и здесь

необходимы будут более глубинные основания, чем рассматриваемая таким образом собственно технология - во всех сферах, включая и пропаганду - то есть, такая на сегодня слабая сфера как собственно

культура.

и здесь стоит славянам угадать

реальную эффективность

в своей видимой слабости внутреннего пренебрежения к достижению превосходствас любой ценой,

и славянский мир может стать очень перспективным в том числе и из-за его возможности дать участникам такую свободу, которая разрушительна для союзов западного типа.

история знакома с чем-то подобным - в средние века были по сути объединения на религиозной основе - их рудимент имеется сегодня в исамском мире.

но повторение буквальное чуждо истории, любое ретроградство, подобное фашизму, и любая имитационность, подобная коммунизму, обрекает политические режимы на скорую в наше время деградацию, так что
украине следовало бы тщательно избавиться от интоксикации фашизмом, а
россии  - также и с помощью иммунитета к фашизму - от повторения коммунизма -

такие позиции могут стать очень хорошей основой для интеграции, несмотря на их кажущуюся абсолютную провальность, неэффективность -

поставив такую "ненадежную" основу в качестве основы мягкой интеграции восточное и южное славянство может очень срочно без наращивания чрезмерной силы сдержать слабеющую западную экспансию мирно, обеспечив себе равное место в полицентрической геополитике.

таким образом,

идеалистическая модель народного мира

Доброссия

вполне может стать одним из стимулов для осознания политическими элитами наших народов очень перспективных возможностей без чрезмерного угнетения самих народов.

   
               18 февраля 2020 года примерно 06:56

***