в тени китайской мудрости 26

Хомо Либер
 (152 - 157)
152.Лю Имин
Забвение различий между собой и другими – высшая степень совести (осознания), а совесть является выражением главного настроения.
погост и баня
неразличимы лишь там
знаки отличий
                ***
153. Конфуций
Огорчайся не от того, что люди не знают тебя, а от того, что ты не знаешь людей.
     себя родного
не узнаёшь по утрам
других подавно
                ***
154. Хуан Шигун
Доблестный полководец воспитывает воинов и не отличает их от своего собственного организма. Поэтому он может управлять тремя армиями так же, как одним своим сознанием. В этом случае его победа всегда может быть полностью предсказана.
но амазонок
ощупью лишь отличит
и полководец
                ***
155. Лао-Цзы
Когда узнаёшь о существовании прекрасного, тут же хочется всё сделать прекрасным, а именно это действие порождает безобразие в мире. Когда узнаёшь о возможности добра и совершенства, тут же хочешь во всём осуществить доброту и совершенство, и именно эти действия порождают зло.
клоны прекрасных
бёдер носов и грудей
зло силикона
                ***
156. Хуан – Ди
Летом в цветах должна образоваться завязь. Нужно, чтобы ци переполнялось, а излишки выходили наружу, и если объект твоих влечений находится вовне, тогда ты следуешь по Пути питания жизни дыхания лета. Если же нарушаешь такие установления, тогда  наносишь вред сердцу, и потому осенью появится истощающая хроническая лихорадка, так как будет недостаточно сил для сбора урожая, а к моменту зимнего солнцестояния болезнь проявится с новой силой.
завязь и привязь
если им лето отдать
осенью крякнешь   
                ***
 157. Лао – Цзюнь
Не требовать возвращения старых долгов – это лекарство.
банк на лекарства
выдаст охотно кредит
возврат здоровьем