В поисках души. Глава 22

Вера Копа
      



       - Улетели?… – растерянный взгляд Славика вопросом коснулся мыслей Никодима Славяниновича.
       - Да, нет…. Ты думаешь на радостях, они нам и спасибо не скажут…. Немного придут в себя, вдохнут чистого блага и возвратятся. Подождём.

       Два духа домашнего очага, а попросту – домовые, учитель и ученик, сидели на берегу маленького островка затерявшегося в южном полушарии в водах Тихого океана.  Погода была отличная, а океан действительно тихим. Никодим Славянинович снял шляпу и, положив на песок, вытащил расчёску из кармана и расчесал длинные волосы.
       - Да, да, мой юный друг, и не смотри на меня так…. Это должно войти и в твою привычку. Пусть один раз в день, но надо обязательно причесаться. Лучше с утра. И волосы  растут быстрей, и голове дышится, и думается легче.
       - Но, как же учитель…. Что мы будем делать, когда они сильно отрастут?
       - Стричь будем. Последний раз меня стригла Лионелла Петровна и, как видишь, глупей я  не стал. А, ты наверное до сих пор пользуешься мазями для укрощения естества?
       - Да, - несколько смутившись, ответил Славик, - как учили….
       - На, причешись – и Никодим Славянинович, протянул ему расчёску.- Всю старую систему ломать надо. Ты знаешь, как мы выглядим со страниц их книжек о нас….
       - Как?
       - Как пугало огородное.
Сравнение возымело успех. С неохотой водя расчёской по голове, Славик усилием воли навел на ней порядок.
       - Да, тебя не узнать, - улыбнулся учитель – вид духа уважающего себя. Оставь гребень себе.
       - А, как же вы?
       - За меня не беспокойся. У меня всегда есть про запас. А сейчас, давай ка умоемся - юный дух округлил глаза. – Что впервые в жизни предложили умыться?
       - Да, - сглотнув ком удивления, произнёс Славик.
       - Когда-то надо сделать первый шаг. Осторожность она конечно никогда не помешает, но здесь мы одни и надо воспользоваться выпавшим тебе шансом. Я умываюсь, каждый день и насухо вытираюсь полотенцем. И никаких проблем.
       Юный дух послушно пошёл к воде. Умывался осторожно, Никодим Славянинович напротив – размашисто подхватывая воду, ладонями плескал в лицо.
       - Вот это дело….  Чувствуешь бодрящую свежесть? А каков прилив сил…. А?! На, утрись - и он подал ему носовой платок.


       Какие они были эти даймоны гении, представшие перед ними без мерцающего савана того из них, кого запомнил Славик? Трёхметрового роста, без какой бы то ни было растительности на голове, белокрылые, под серебристым покровом одежд, так похожие на тех, что однажды показала им река, предрекая события своим видением. Они стояли, вглядываясь в своих спасителей не мигающим взором своих белых глаз, где лишь голубой зрачок, как цветок, распускаясь до величины радужки, вновь сужался в бутон, делая их живыми. Их было четверо, пятый  колышущийся, словно пламя на ветру, смотрел растерянно по сторонам. Ничего не понимая, он бросил удивлённый взгляд на духов и, опустил глаза.


Продолжение следует