Средняя книга. Школы ни о чём

Иван Дмитриевич 2
Школы ни о чём

В Канаде существует система школ по обучению английскому языку. Школ много, программы примерно одинаковые, но очень не подробные, учат по отксерокопированным частям из разных учебников, чтобы не тратиться на их покупку, а деньги за учебники списывают куда-то, мне так говорила одна полька директор такой школы в Миссисаге. Финансируют эти школы из государственного бюджета, и это очень приятно тем, кто там работает.

Главная идея этих школ в том, что, зная английский язык, иммигрант сможет лучше устроиться в канадском обществе.  Но самая главная идея, хотя её стараются не озвучивать,  в том, чтобы постоянно получать деньги на эти программы обучения у канадского правительства. Поэтому учат  в школах очень плохо и очень долго, причём учат ломанному канадским менталитетом и обществом американскому английскому языку.  Те, кому нечего делать в жизни, могут годами посещать эти школы.  Учат всех желающих и абсолютно бесплатно, по крайней мере, в провинции Онтарио. Раньше за то, что ходишь в школу, ещё платили  пятьсот долларов ежемесячно, теперь компенсируют только траты на проезд в автобусе до школы.
 
Хотя в аналогичных школах, обучающих французскому языку в провинции Квебек, до сих пор платят пятьсот долларов в месяц, но только тем, кто имеет законный статус пребывания в Канаде. А тех, кто просто так, турист или в гости приехал, в такие школы не принимают. Да и очередь в них даже есть. Учат лучше и гораздо быстрее, чем английскому языку и выдают ещё бесплатные цветные учебники! Но в Квебеке нужны франкофоны, вот и стараются изо всех сил их воспитать и обучить из понаехавших всяких там румын и арабов.

А в провинции Онтарио всем нужны деньги, франкофоны там не нужны, особенно преподавателям английского языка из разных стран, понаехавшим в Канаду требуются деньги. В зависимости от национальности преподавателя ты изучаешь китайскую, итальянскую, иранскую или какую-нибудь румынскую версию английского языка. Это забавно, но позволяет потом понимать обалденный английский какого-нибудь там индуса или корейца. Канадцев же среди преподавателей я не встречал. Была одна рождённая в Канаде итальянка, преподавала в одной из школ, но дома у неё в семье говорят только на итальянском языке принципиально. Так что о качестве обучения выводы делайте сами. Высокие канадские стандарты.

Но и посещающие школы зря времени не теряют, не английский же там учить, в самом деле. Они общаются друг с другом, познают обычаи и культуру других народов, а через носителей этих культур, получают уникальную мозаичную картину мира. И это очень интересно. Для меня именно это общение, а не мифическое изучение английского языка было главной причиной посещения такой школы.

Дневные школы работают с 9 до 15, и, по большому счёту, не требуют регулярного их посещения. Человек записан, деньги с правительства Канады на него идут, отчёты пишутся, а сколько раз в неделю он был в школе – это почти не важно.  Если же человек ещё получает пособие по безработице, а много есть таких умных, то преподаватели просят приходить хотя бы два-три дня в неделю, на всякий случай! Могут же иногда и проверить, позвонить, например, по телефону. Искать зачем-нибудь  какого-нибудь учащегося, специалисты по выдачи пособий по безработице могут. Имеют право, раза дают деньги. Страхуются на всякий случай эти школы, чтобы лавочку государственного финансирования не прикрыли.

Это произведение включено в изданную « Среднюю книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885

Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски, А.Стешинский