День в этнографическом музее

Роман Савоста
1

Парень в свитере, выстроенном из вязанных вигвамов, проходит между широким прилавком, заваленным мокасинами ручной работы, и чучелом серо-бурого, сильно общипанного бизона. Перед ним еще один выставочный зал: собрание писем из сплетенного лосиного волоса. Не сходя с центральной точки зала, парень читает вслух. Ведёт головой вдоль стены, с висящими на ней косичками и веревками с узлами разной величины, затем поворачивается туловищем к следующей стене и обводит взглядом ее.
«Твой прадедушка дикобраз».
«Мне нужен твой костюм шакала. Выходим через два круга против хода табуна».
«Нашел и начал колупать камень. Помогай».
«Если ты будешь носить это перо, значит, ты моя».
«Дикобраз тебе, а не шакал».
«Меня укусила гороховая полоса, ушел к говорящим травам».
«В память о первом загнанном на обрыв мешке с угощениями для поднимающего дым».
«Во времена нетоптанных мокасинов, когда пойдет жара, выпускай девочку, не оставляющую углеродный след».
Индеец вытирает платком лоб и удаляется, на ходу тыкая длинным ногтем в мобилу.
 
1 марта 2020

2

Джоанна – охотница за мусорными акциями. Свое настоящее имя она скрывает, и мало кто знает, что она индианка. Так и эта ее профессия – всего лишь взгляд постороннего наблюдателя.
Суть метода проста. Когда акции сдуваются, – по закону сохранения информации остается ментально-голографическая оболочка, которую можно использовать как одноразовый скальп для прошлохода. Этот скальп требуется, чтобы вернуться сюда по завершении миссии.
Для выбора целевой точки в реликтовом излучении времени проводится ритуал, иронично называемый индейцами «курение микроволны». Они включают белых электромагнитных мух, и «видящий» сначала сам находит картинку, затем подсоединяет остальных участников ритуала. А Джоанна у них – прошлоход.
Не то чтобы она куда-то перемещается, – всё реликтовое излучение изначально здесь. Джоанна садится на муху и делает петлю времени. И еще одну, и еще...

– Чмокоднойгубой, я связала тебе свитерок. В нем ты спасешь мир.
 
11 марта 2020