Восьмимартовское20

Валерий Хоптяр
Богини, музы, нимфы, аллегории,
прекрасный сонм на олимпийском пьедестале,
на золоте мифилогической истории 
камнями драгоценными блистали.

Античный образ пробуждал
прекрасные возвышенные чувства,
  приковывая , 
                покорял,
неотвратимо   приводил к искусству .               

Проникновенье в суть вещей
воображенье озаряло,
и в множестве явлений и страстей
явилось  женское начало.

Откуда взялись театр  и науки,
откуда тянуться к ним узы,
откуда музыки чарующие звуки?
 Первопричина эта - музы               

Поля ,леса ,
                озёра,  реки, горы             
с их таинствами и   очарованием ,         
(и уголки ,и величавые  просторы) ,      
облагоражёны нимф  обаянием .               

Любовь и красота,
                весна, заря,
и справедливость,
               и природы воплощение,      
и  материнство, мудрость  и семья-
всё  от богинь ,
                и    всем для поклонения.

А сладострастье, слава ,чистота,
а юность, правосудие ,отмщение,
а мир, победа, истина, весна-               
всё в аллегориях находят  отражение .
   
Античные поэты        в озарении
им женский облик придавали,
а скульпторы в порывах вдохновения
их в благородном мраморе ваяли .               
 
Повидимому  первые элины
определили неспроста ,
и были бесконечно прозорливы,
что  женщина  прообраз божества.

Перелистав  эпох страницы,
открылась истина одна:
на женщину дивиться и молиться
мужчина обречён всегда.

Порывов и причин  не исчерпать,      
приходится довериться преданию
и руки опустить ,и просто так  признать ,
феномен их  очарования.
 
Повсюду в жизни нам встречается               
(взор пристальный куда ни кинь),
что несомненно  проявляется               
у женщин всё , как  у богинь.

А помятуя связь с Олимпом,
быть можно  правым,
                утверждая:
увенчивать их надо нимбом,
так как они- ИСЧАДЬЕ РАЯ.