Бытие раздробилось на внутреннее и внешнее

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Мы живём во внешнем, с внешним связан наш основной повседневный опыт. Внешнее – чужое, почти по определению. Это трагедия нашего бытия, что оно переместилось во внешнее. А есть только евангельская тьма внешняя, ничего другого внешнего нет. И это потом уже оказывается, что ты во внешнем раздроблен на ипостаси, что Бог и во внешнем не оставляет тебя, что самое мощное внутреннее отражается и во внешнем, умаляясь и неизбежно искажаясь в нечистоте, как это происходит с Церковью. Что бывают встречи, приближающие тебя к выходу во внутреннее Царство Божие. И всё-таки… «Царство Божие внутрь вас есть» и «тьма внешняя». Вот корень. Об этом надо говорить, об этом размышлять. Бытие раздробилось на внутреннее и внешнее. Внутреннее ущербно, внешнее неизвестно, пугающе, маняще, чуждо, холодно, спасительно, внутренне, сказочно, гибельно... А ведь внешнее должно было быть внутренним.
Мы, как в воздухе, нуждаемся в откровении Божием, в откровении личном, внутреннем и внешнем, в откровении целостного бытия.
Неужели Бог не хочет нашей искренности?
Но постепенно мы движемся к прорыву. Господи! Сделай так, чтобы там был Твой Свет. 1 ноября 1998 года
Скорее всего, Божие разнообразие внешнего мира являет нам наш собственный внутренний мир, от которого мы пока оторваны, отрезаны, с которым разобщены. Дух внешнего мира, дух розни как бы лишил нас нас самих... Потому так близки оказываются все люди и все жизни, если вдруг раскрывается их внутренняя глубина... Когда-нибудь целостность восстановится, и ничего внешнего уже не будет. 2.11.2017

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/