Глянец

Оксана Аханова
Не будет сказано в укор, но школа вызвала во мне сомнения еще с начальных пор. Когда училась во втором, мне подвернулся случай. Авторитет учителя тогда могучий светил на детское мое чело, что я, едва дождавшись окончания урока, к нему метнулась словно бабочка на свет. Мол, взялся он учить детей, то точно должен знать ответ. Вопрос мой был назревшим плодом спелым и для меня важней всего, что пишут по доске кусочком белым: «Вселенная - понятно. А что ж за ней?» Учитель, изумление скомкав меж бровей, пожал плечами: «Не знаю. Выбрось глупости из головы! Займись делами!» Так, ближе подлетев, я поняла, что свет шел от искусственного фонаря.

Авторитет притух и я, присев на краешке его отлива, уснула. И снится мне, что я стеклянный шар. В меня летят потоки нечистот и от удара об поверхность глянцевую шара вниз сползают. Но глянец остается чист и отражением лоснится в нем лунный свет. И тут мне ветер свищет, указывая на стекло: «В нем и ищи ответ! Покуда будешь гладкой словно шар стеклянный алмазной прочности прозрачных вод, то не прилипнет ни единая частица. А коль позволишь мнению чужому создать на глянце хоть дюжину борозд, то в нем на заданный вопрос лишь искажение отразится».