Комментарии, апрель 2019 г

Виталий Иванов.Подборки
01.04.2019
Рецензия на «О вознесении« (Виталий Альбертович Иванов)
Ваша фраза «Почему мы не ощущаем, или ощущаем так редко» и есть ответом на ваш вопрос!!! Потому что Бог - он везде!!! Надо только ЗАХОТЕТЬ увидеть!.. И не для отдыха мы сюда пришли...

Светлана Шакула

Да, не для отдыха. Именно поэтому разрабатывается Проект «Вселенная», ориентированный на тысячелетия. Творение будет продолжено. Разумным началом - Человеком, для чего он и создан Господом.

Эльдар. Пожалуйста, расскажи. Личное здесь не причем. Это важно для всех. Сегодня в жизни немного подвигов.

Да. Весьма скоро после моего заявления все они разбежались)

Нас ничем уже было не удивить… Просто немного жаль.
Выпили несколько бутылок вина и расстались. Уже навсегда.
По дороге домой заснув и забывшись…

Эта книга досталась мне весьма тяжело. Есть, конечно, недоработки. Но я больше уже не могу вспоминать...

02.04.19
Его уже нет, а мы всё ещё здесь

03.04.19
И прибавлю то, что не успел ответить по репликам и вопросам Михаила Гофайзена, обращенным ко мне.

«Евреи убивают евреев, дабы те свалили в Израиль?» … эту дичь я даже комментировать не буду.» (М.Г.)

А разве никогда брат не убивал брата, евреи не убивали евреев? Вспомним Каина с Авелем. Убийство Моисея Урицкого Леонидом Каннегисером.
И вот, кстати, нашел хорошую цитату в тему.

О мотивах, побудивших молодого человека к этому поступку, сказал в очерке «Убийство Урицкого» писатель Марк Алданов, хорошо знавший Каннегисера:

Леонид Канегиссер застрелил Моисея Урицкого, чтобы, как он заявил сразу же после ареста, искупить вину своей нации за содеянное евреями-большевиками: «Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев.

— Цит. по: Д-р юрид. Наук Аркадий Ваксберг, «Из ада в рай и обратно».

Действительно. Разные бывают евреи. Никто в этом не сомневается. Разные люди во всех народах случаются. По странному совпадению таковые, желающие вносить раскол между народами, выставляющие претензии странные, желающие учить других, как им жить… не являются моими друзьями.)

_____________

Припомню еще случай. Он приведен в книге
РУСОФОБЫ. Как мы выигрывали информационную войну. Книга 3 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –184 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3104/
http://pubhtml5.com/eail/qngo
Обсуждение «Георгиевские ленточки».

В процессе разговора Александр Пелевин вдруг привел интересный по его мнению «факт». Привожу ниже отрывок дискуссии.
 __________

«Виталий Иванов
Александру Пелевину. Вот насчет «евреев в Неве топили» хотелось бы поподробнее.
Комментарий о евреях, потопленных в Неве в 1914-ом году, не менее 40-ка – тут же был удалён Александром Пелевиным. Жаль, не успел сохранить! (В.И)

Виталий Иванов
Что характерно, никаких документов по «утопленным в Неве евреям» нет. Потому что и быть не может. А вот по замученным инородцами, меньшинствами с «особым мнением» миллионам людей – документов сколько угодно.
Не умно было бы отрицать это.

Александр Пелевин
Виталий, эти его (Марк Шагал) мемуары читал на бумаге совсем недавно. Как называются, не помню. Были написаны на французском, потом переведены на русский. Охватывают период, начиная с витебского детства и кончая, кажется, 1924 годом. На самом деле, очень лиричны и теплы. Эпизод с убийствами евреев был в начале войны. Шагал в это время жил в Питере. Думаю, в сети найдёте.

Виталий Иванов
Александр. Я не верю, что в 1914-ом году в Питере толпа могла кого-то топить в Неве. Написать, приписать можно все что угодно. Шагал опровергнуть не сможет уже.
А зачем сняли свой пост? Или его сняла Администрация? Может, Путина? :)

Александр Пелевин
Виталий, свой пост я не снимал. Верить или не верить - Ваше дело. Я цитировал по памяти Шагала. Сколько именно евреев было убито в те дни чёрной сотней он не пишет, по контексту - несколько десятков.»
__________

«убито черной сотней» !!! «Мемуары». «Как называются, не помню», «цитировал по памяти» ………
Ага! )))

Вот так же удален и пост Михаила Гофайзена. Крикнут «держи вора!» И сами – в кусты.)
А казалось бы, серьёзные люди. Не «варвары».


Не буду спрашивать, о чём это (вроде бы, и так понятно),
не стану утверждать, похлопывая автора по плечу, что понял всё (зачем делать человеку противно), но то, что стихи мне очень понравились, имею я право сказать, в конце-то концов?! :)))
Витольд Райкин

Витольд
Безусловно. Это неотъемлемое и полное право.
За что попрошу разрешения у вас выразить вам благодарность.
Спасибо!)

Творец или Демон????? Вопрос на все времена и без ответа.... В строчке «И дьявола спуститься ниже,» мне не хватает какого-то знака препинания....Хотя, Вам виднее...

КсюКсю,




Спускаться ниже Творца не готов)

04.04.19
Стихотворение непростое, но понять его можно. Я тоже так думаю.)

Любопытное стихотворение. Чувствуется, что душа у автора есть. И поэтические задатки. Чуть не оговорился.. )))
А опыт придёт!
Понравилось.

05.04.19
Людмила Нейман
Много находок. вообще, много СВОЕГО- так больше никто не напишет!

Из ранних «Шедевров абсурда»)

Раннее – самое искреннее. А потом если ещё довести до ума… чем я и занимаюсь всю жизнь)
Соединение юношеского вдохновения со зрелым мастерством – драгоценно. Но редкость. Как и все настоящие драгоценности.)

По теме Михаила Гофайзена не успел всё ответить.
Поэтому здесь.

Были и счастливые времена, Павел. Не сомневаюсь…
Приходит пора, когда… нужно раздавать долги или сказать то, что, может быть, не успел или не смог

Добрая память.
Хорошо, Павел.
Трогает сердце.
Спасибо

Я, как Председатель «Центра Вселенной», это хорошо чувствую..
Мы продолжим Творение. А не дворение)
Спасибо, Володя. Рад глубокому пониманию.

Да, Дрозд. Надо быть осторожнее.
Как сказано: «Не судите, и судимы не будете».
А вы всё судите…
Нет, чтобы предложить что-нибудь позитивное, продолжить Творение.

Молодая нация, несложившаяся ещё из осколков, хочет себя проявить.
 Лучше удивить чем-нибудь, чем исчезать. Это нормально.)

Ничего не меняется от перемены хозяина.
Но, видимо, вы не можете без него.)

06.04.19
Дрозд. К кому же себя вы относите?
К богохульникам?
Судя по всему, у вас нет ни своей религии, ни философии.
И вам это даже не нужно.
Может, у вас есть Мечта?
Ну так она не может строиться только на отрицании. Тогда это не Мечта, а… элементарная зависть. Без чего-либо своего, без позитива.
Под позитивом я имею в виду развитие мира. В том числе и прежде всего, развитие самобытных культур.

2019-03-30 Михаил Гофайзен. Можно ли быть святым и антисемитом?
https://www.proza.ru/2019/04/04/1022

в чем же заключается ваша философия?
В разрушении дружбы братских народов. Понятно. Это не философия.
Что-нибудь ещё?

07.04.19
Дрозд
Если у вас нет братьев, кем же вы считаете беларуссов? И почему о них беспокоитесь больше, чем о рептилоидах с планеты Нибиру?
Зачем это вам? Если вы все равно никому не верите. Наверно, даже родителям…

«Странность»
Внутренняя тишина. И свет)

Небольшая инверсия, ничего больше.
Спуститься ниже Творца – нет)

2018 Исповедь. Детство и юность. Книга
http://russolit.ru/books/download/item/3756/

http://pubhtml5.com/eail/kkzu

А пессимизм покупает.)
Не будем сдаваться, Игорь. Ура!

Спасибо, Василий. Да, так всё и было. Недавно выставил 2 книги воспоминаний о первом браке.
В них в том числе, кроме этих последних стихов, близкое знакомство с Борисом Довлатовым, братом Сергея. И не только.
Конец 70-х, начало 80-х.
Есть что вспомнить)

Хокку. Конечно, о Японии.)
Собираю по сусекам. Стихи в основном выставлены.)
У тебя тоже, наверно? Редко заглядываешь.
Я тоже. Больше на Facebook.

Как Крым может быть «убыточным»?

09.04.19
Стихотворение написалось одновременно с набросками пьесы «Поэт». По впечатлениям встреч и знакомств.. с некоторыми людьми.
Пьесу и историю можно найти в моих книгах.
Если интересно, могу дать ссылки.)

10.04.19
Проблема в том, что люди мерят добро и зло относительно себя. А надо бы Целого, Бога, нашей Вселенной.
Люби все части мира, как любишь себя.
И люби Вселенную, Бога больше себя.
На эти темы у меня порядочно книг)

Да что там трава... Без всякой травы в нашей жизни порой увидишь такое, что... может быть, лучше и не описывать.
Мало кто может понять. А напугать людей, ввести в ступор непонимания, да.
Но на самом деле, хуже не будет. Может, кто-то все-таки и задумается, в каком мире живёт

Игорь
Жизнь без Мечты, по сути, бессмысленна.
Поэтому, если мечта умерла, да здравствует другая Мечта! )

Юра
Не всем надо напрягаться. Некоторым практически бесполезно.)
Особенно, если изнутри ничего тебя не напрягает. Или извне.)

Конечно, хорошо, когда платят. За книги. Но, увы, нет у нас этой культуры.
За психологию ещё может быть. А вот за поэзию… действительно, обосрутся скорее, чем рубль отдадут.) Жмоты, регулярно получающие зарплату черт знает за что!!!

Это всё стихи из книги «Шедевры абсурда». Сейчас выставляю «Шедевры раннего абсурда».)

Я уже несколько усталый абсурдист.) В своё время на Стихире хорошая была компания абсурдистов. Сильная. Александр Тагаев, Александр Павлов. И не только)
А теперь уж не то)

У меня есть страница «Шедевры абсурда». Не видели?
Выставляйтесь, буду рад)

- Привет! Ты кто?
- А ты кто?

11.4.19
Проблемы, конечно, есть. В нашем государстве убыточно всё. Кроме доходов правительства и тех десятков миллиардов $, которые вывозятся из страны.
Но! Это не Крым убыточен, а убыточны и ущербны те, кто организовывает такой порядок.
На мой взгляд)
Цветущий, благословенный край сам по себе убыточным быть не может. Это надо очень стараться, чтобы представить его «убыточным».
Тут верность формулировок важна)

12.04.19
Меняются времена года, меняются и мечты. Но что-то все-таки изменяется в мире не только по круглогодичному циклу.)
Рад, что заглянула, Наталья!

Павел
Может быть, жить по-человечески сегодня и является подвигом.
*Экстрим* народу не нужен.)
Достаточно свободного, самодостаточного познания и развития мира. При задействовании всех данных тебе природой возможностей.
Государство наше, к сожалению, вместо этого устраивает людям *экстрим*, вынуждая жить черт знает как, работать чёрт знает где и есть чёрт знает что.

Володя)
В этом нет ничего плохого. Миру нужны позитивные люди, а не экстремисты.
Единственно что, на мой взгляд, человек сам должен решать за себя, как ему жить, работать, воевать или нет. И всё остальное)
И человек должен быть уверен, что другие люди его не обманывают.
Т.е. должны быть отношения чести. Все остальное приложится.
Начинать, конечно, надо с себя. Стихотворение об этом)

Изотов
Она любила его даже такого.

http://anthropology.ru/ru/user

______________________
Рецензия на «Мировоззрение. Тезисы« (Виталий Иванов)
Виталий, книга в 3-х томах «С В О Б О Д Н Ы Й П О Л Е Т» ваше произведение или просто пересказ другого автора?
Борис Миловзоров 07.04.2019 22:36

Странный вопрос.)
Это моя книга. От начала и до конца. Цитировать и пересказывать не люблю.
Смысла не вижу.)
Виталий Иванов 12.04.2019 19:32

Виталий, вы начинаете свои Тезисы так:

Мировоззрение. Тезисы
Виталий Иванов
Философия развития и Религия разума.
Космизм

Краткое изложение мировоззрения
по книге в 3-х томах
«С В О Б О Д Н Ы Й П О Л Е Т»
Последние три строчки меня смутили: вдруг вы делаете обзор некой тематической литературы? Решил уточнить.
Прочту, отпишусь.
Борис Миловзоров 12.04.2019 19:44

Буду рад. Дорогой вы мой Человек!)
Всё выставлено на Прозе на двух моих страницах.
Но можно и книги скачать. Дам ссылки на всякий случай.

Диалоги с самим собою. Свободный полет, том 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2919/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/zrac

Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/yznu

Теория информационных систем. Свободный полет, том 3 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –294 с.
http://russolit.ru/books/download/item/2891/

Листалка:
http://pubhtml5.com/eail/mvzo
Виталий Иванов 13.04.2019 10:29
______________________

Нет, я не о таких, Владимир, конечно. По-моему, это понятно из стихотворения.
Речь о том, что и великие, порою, не забывают о «простых людях. Случается, что ничто человеческое им тоже не чуждо. И именно тогда они – реально ВЕЛИКИЕ.
На мой взгляд.)
«Живите среди людей, в этом – награда, благодарность и подвиг.» (В.И.)
«Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так… чтобы они не слепли.. От Сияния Вашей Славы!» (В.И.)
Это из книги «Искорки Разума Бога».

Михаил
Своеобразный взгляд на вселенную и Вселенные.)
Эротично.
Это Михаил получилось.)
Безусловно, Вселенная держится на женщине. Когда держат ее на… чем-то по-настоящему!
И любят)

Хорошо, Людмила. Но, думаю, ЛГ «дожидаться» бессмысленно.)
Вспомнилось из юношеского.

Когда в неизмеримости
 застывшего мгновения
падает,
 как в зияющую яму без дна,
 отчаяние
 в голову,
как видение:
 снег
 губами
 кусает
 Долохов.

А иногда,
 я чувствую это,
когда шум в голове
 становится
 тише,
я –
 князь
 Мышкин!..

Это было давно)

Да, результаты выборов могут в результате) затронуть даже Финляндию.
Ведь если будет полномасштабная фальсификация, это станет таким Знаком, что «ИМ ПОЗВОЛЕНО ВСЁ».

Желание «многого» вовсе не соответствует желаниям «лишнего».
Под «многим» подразумевается – всё, что необходимо, без «лишнего».
Ничего лишнего ЛГ не нужно. Зачем?)

Речь не об удовлетворении потребностей, но реализации возможностей человека.

Поэзия вне времени. Возможно, и фотография?
А если без этого. Хорошая пара!)

В новостях посмотришь, глаза честные. В сторону, правда отводит порой… Неужели?

Жизнь без Мечты и дела бессмысленна. Это правда.)
Желаю ЛГ обретения смысла.)
Если даже желание почти безнадёжно
Стихи именно и вызывают это сопротивленье. Спасибо.

14.04.19
Меня, кстати, там тоже не раз пытались «обгадить». Случайные какие-то люди. Но со мной это сделать не просто.) А в целом я там активно не выступаю. Размещаю книги свои, отвечаю на вопросы. Когда они в рамках. Ничего более.

По личностям я вообще не в курсе. Ни с кем не знаком.
Я сам по себе.)
Имею, конечно, звания и награды. Но не по философии. Здесь, видимо, время еще не пришло.)

Да, наверное, это глубоко внутренняя тьма. Сквозь которую пробивается глубоко внутренний свет.

15.04.19
Сергей
Вы о чем?

Вы мечтали стать космонавтом?
КсюКсю

Да, это юношеское стихотворение. Не то чтобы космонавтов. Много читал фантастики. Мечтал встретить братьев по разуму. Увы, так по жизни и не нашел…

2019 Странная смерть или… продолжение жизни? Книга
http://russolit.ru/books/download/item/3839/

http://pubhtml5.com/eail/zewn

16.04.19
Спасибо за развернутый комментарий.
Однако не могу со всем согласиться. Общепринятого определения категории информации нет. Еще лет 30 назад было более 100 определений. И ныне не меньше.
Свои определения я даю в трудах, размещенных в том числе и на ФШ в Библиотеке книг. Здесь в Записи лишь ответы на некоторые вопросы.
Суть в том, что на мой взгляд (с вашим не совпадающий), информация – категория всеобщая, не только идеального мира понятий, но и мира материального.
Информация в идеальном мире понятий – отражения, следы информации в мире материальном.
Информация в материальном являет собою строение, организацию материальных объектов и всех сущих связей, вне зависимости от субъекта.
Субъект делает в свое идеальное, понятийный мир проекции строения, организации мира материального – любым им принятым способом.
Т.е. информация материального мира – внутренняя, объективна и однозначна.
Информация идеального мира – внешняя, субъективна и многозначна. Сколько субъектов, столько и мнений.
Кроме этого. Можно говорить об информации по отношению к активной инстанции. Активная инстанция являет собою всеобщий принцип движения и взаимодействия, восходящий от простейших физических связей – гравитационных, электромагнитных, внутриатомных – вплоть до сложных биологических взаимодействий, в том числе в социумах и восходя к «я» человека и функционирования цивилизации в целом.
Активная инстанция проявляет себя в мире материальном, в идеальном мире понятий и во взаимоотношениях материального и идеального. Что, собственно, и позволяет функционировать высшим информационным системам, таким как человек и социум.
Разделение сознанием единого мира на материальное, идеальное и активное, как аргументов любой информационной системы (от элементарных частиц до Вселенной), понятно, одно из возможных. Однако очень удобно и, на мой взгляд, позволяет оптимальным образом описывать сущее, ориентироваться и бытиить в нём.
Это если совсем коротко.)
Подробнее можно посмотреть в моих книгах. Например, «Теория информационных систем».

Да, нам всем не хватает внимания. А вниманию – времени.)
Увы, такова наша жизнь.

Как я вас понимаю, КсбКсю! Действительно, раньше мечтали открыться, а теперь... хочется иногда и закрыться. Но совсем без связей нельзя! )))

philozan, 16 Апрель, 2019 - 15:33, ссылка
Вы рассуждаете с человеческой точки зрения, субъективной. Это понятно.
А я с точки зрения Абсолютного субъекта, по всем параметрам совпадающего со вселенной. Он, если Он есть, обладает полной объективной информацией.
Представьте себе Его. Всё очень просто)

Алент
Вот именно)
Некоторые полагают, до введения понятия «информация» - информации не было.

А ещё можно подумать, что информации не было, пока не рассказали о ней (дали информацию) на лекциях в институте)

Вопрос в том, можем ли мы посмотреть обьективно, хотя бы теоретически? И в частности на человека.
Субъективная информация - многозначная, подразумевает неограниченное количество толкований.
Не удивительно, что у неё нет до сих пор общепринятых определений.)
Я предлагаю абсолютную точку отсчёта, а не одну из бесконечного количества относительных.

Сложные объекты разнообразны. Чем проще, тем меньше в них качеств.
Абсолютная точка отсчёта - субстанция, располагающаяся единичной информацией. Для абсолютного субъекта, естественно.

«Фундаментальное творческое начало» в идеалистической понимании ассоциируется с Творением мира. Которое никогда не заканчивается.)
А насчёт единичности вы правы, увлекся, второпях)

Всеобщий принцип движения и взаимодействия и является фундаментальным творческим началом – Творцом, который созидает и разрушает, непрерывно изменяет Себя. В вечной своей изменчивости вселенная неизменна. Однако в процессе вечного и бесконечного бессознательного творения, однажды, в результате некой оптимально сложившейся игры случайностей и необходимостей. Под «необходимостями» понимаю уже сущие связи, всё возрастающей сложности. Под «случайностями» - весь спектр взаимодействий, не вызванных сущими необходимостями, всех уровней иерархии.
Так вот, в этой игре, результатом которой являются всё более сложные образования, однажды рождается жизнь и затем – Разум. Тогда вселенная начинает осознавать Себя через рождающуюся Вселенную.
В нашем случае Вселенная – наша человеческая, всё расширяющаяся ойкумена, границы которой очерчивают высшие взаимосвязи, т.е. наши знания и умения. Наш человеческий Разум.
Естественно, каждая Вселенная имеет не только свое Начало, но и свой Конец во вселенной. Конец или апокалипсис возможен по двум причинам.
1. Воздействию извне, превышающему прочность высших взаимосвязей системы. Т.е. человечество не сможет себя защитить, например, от колоссального астероида и т.д.
2. Внутренней Ошибки или же собственной глупости. Например, атомная война и т.д.
Но. В бесконечной вечной вселенной творение не заканчивается никогда. И таких супер образований, достигающих Разума, в которых материя осознает себя, может быть сколько угодно – в вечности и бесконечности…

17.04.19
Творец и Творение это одно. Творец творит сам Себя. Бессознательно. В наилучших своих воплощениях - начиная осознавать Себя.
И вот когда он начинает Себя осознавать в любимейших детях Своих, которые, на самом деле, не отделимы от Отца Своего и являются Им. Только не Целым, а условно обособленными (по высшим взаимосвязям) частями, тогда... Если желания и поступки, смыслы и цели проявляющегося разума в них совпадают с неосознанными целями Единого, мироздания, Бога, тогда... будто кто-то ведёт нас, кто-то нам помогает... Это значит, мы на верном Пути! )
И даже смерть наша легка, а жизнь - лучшая часть жизни Вселенной.

Человек призван желать за весь мир и быть ответственным за него. Не отделяя себя от Единого. И если Его желания, это твои желания, просто исполни - то, что возможно. Не поддаваясь соблазну гордыни и иллюзиям всемогущества. Не для себя, но для мира, целого и, естественно, человечества, ближних своих, своей страны и культуры. Потому что не надо ничего искусственно разделять и противопоставлять - природу, цивилизацию, народы и страны - все мы части одного и того же, дети Его и Он Сам!
И если ты поступаешь так, весь мир поможет тебе! Да, ты можешь даже не понять, каким способом, потому что Он - целое, а ты часть и не можешь один охватить всё.

Ничего страшного, Володя. Если надеяться и ждать, всё может прийти.
Спасибо за доброе слово!

Я, слава богу, никуда не уехал.) А связи распространяю, конечно. По всему миру. И даже Вселенной)

Спасибо за Стихи….

Как я тебя понимаю, Коля… Завтра же вечером!
Но, конечно, лучше не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня)

19.04.19
Вик
Спасибо тебе!

Леня
А какие линии мы продолжаем? Пушкина? Лермонтова? Есенина?
Кого?

Почему кощунство?
Заметил, и пришла мысль. От чистого сердца!

Спасибо, друзья!

Леня.
К сожалению, не встречался. Но Андрей Вознесенский один из моих любимых поэтов в юности.
Стихотворение написалось, а потом уже посвятилось. Это скорее некое подражание, чем посвящение. То есть, это я не к нему обращаюсь, конечно. Указываю на ассоциацию.)

Мандельштама и Пастернака?
Наверное, у каждого времени поэты свои.
Такая сложная тема.. «Скрипач нам не нужен»)
Похоже, мы живем в таком времени. Безвремении.
А сможем ли из него выйти, возможно, зависит от того, насколько мы окажемся значимыми для настоящего. А соответственно, будущего и прошлого)

 Эта книга собрана по стихам середины 70-х годов. Тогда уже было всё ясно.
Что изменилось? Разве все мы во времени на что-то можем влиять? Все абсолютно.
Вот и получается, не ясно зачем дан нам разум, сознание.
Изгнанник из времени? Да.

Очень хорошо. Вспомнилось)
- Какое серое небо. Больше всего не люблю серое небо. Оно нависает и душит.
- Оно совсем не серое – розовое. Разве не видишь?
- Вижу. Цвет совершенно серый, пустой. Обезличивающий цвет.
- Нет, ты, наверное, плохо видишь? У тебя что-то с глазами. Посмотри внимательнее, оно – розовое.
- Нет, серое. Я больше всего люблю голубое летнее небо с белыми кучерявыми облаками. А это - серое.
- Посмотри внимательнее. Разве ты не видишь кучевых облаков?
- Не вижу.
- Ты ничего не видишь!
- Нет, я, кажется, начинаю видеть… Действительно, небо немного розовое. И даже чуть-чуть голубое. Да! Я знаю, вот сейчас мы выйдем на поворот, и я увижу кучевые облака. Вот у этого поворота я тебя поцелую.

20.04.19
Не отделяя себя от мира и Бога, да, надо быть слугой Единого Целого. Но и господином его. Это одно и то же.) Просто надо делать, что дОлжно. Что ждёт от тебя мир и Бог и хочещь ты сам, не отделяя Целое от Себя. Однако же понимая, ты – часть, одна из частей бесконечного мира.

Не могу все-таки не сказать. Если вы полагаете, я ищу что-то здесь для себя только, глубоко ошибаетесь.
Ничего нет важнее Поэзии. И Проекта Вселенная. И тут путать не надо.
Надеюсь, со взаимным все-таки, уважением, вы снимите ограничения, мешающие литературному процессу. Чтобы скушно всем не было. Как сейчас.
А мне лично не надо практически ничего.

Тов. Иванов, не будем лицемерить. Стихи у вас хорошие и сочинять вы умеете их не плохо .У вас стиль стихосложения немного схож с некоторыми стихами Сергея Есенина. и я очень рад. что ещё не перевелись люди писать искренно и от всей души, не применяя для своих стихотворных понтов грязные маты и разную пошлость с развратом.
Владимир Капаев, 20.04.2019 22:22

Спасибо за доброе слово! Реальное.
Хочется верить, что не только хорошие стихи, но и добрые слова, настоящие, авторам, не переведутся! В России.

На днях внучка поделилась. Правда, поклясться просила, что никому не скажу.
Но я и так никому ничего не рассказываю. Того что не надо рассказывать.

Конечно. Согласен. Пусть украинцы потихоньку получают российское гражданство. Ничего больше не надо.

Воздастся еще, безусловно. Такое не забывается.
Можно сказать, странно, что ответки еще не было. Как, между прочим, и на убийство известных всем командиров республик. Донбаса.

Рад новой встрече, Андрей!

Да, мы сами выбираем такую власть. Но почему-то получается так, что выбирать не из кого.
Характерный пример, доведенный до очевидного абсурда – выборы на Украине.
Но у нас это не так смешно. Хотя жалко и украинцев.
А в целом, славян. Мы все одной крови.

Людмила. Настоящая любовь сродни истинной философии.) Я так не делю: это о любви, а это о философии. Критерий один – Поэзия.
У меня есть такая миниатюра.)
Что такое философия? Древние говорили: она - любовь к мудрости.
Но что же есть мудрость? Может быть, философия любви?
А что тогда такое любовь? Разве она - не естественная мудрость природы и не философия лучших, прозревающих истинные цели Всевышнего, продолжающих, начатое когда-то и не должное с нами прерваться, нескончаемое Творение Мира?
Философия, мудрость, любовь - добрые ангелы Разума, через череду смертных людей, постепенно открывающего и строящего себя, Вселенную, Бога…

Понравилось?
Если интересно, у меня целая книга подобных миниатюр)
Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/
Можно скачать, совершенно бесплатно. Буду рад)

Спасибо, друзья!
Да, как-то так. ЛГ не обманывает. И автор склонен верить ему)

22.04.19
«Цитата ivanov_v ()
Боже! Может, я виноват перед кем-то,
что был слишком занят собою?

Цитата Просперо ()
Поэт всегда чуть-чуть Тантал,Талант надеждами питая.

Бог не берёт назад, что дал,
Но, может быть, и Он читает?

Оценят каждого поэта
В мирах предвечности... За это
Он в хрупких крылышках мечты
Возводит крепость Красоты... куда не просто долететь ненаучившимся терпеть. Smile»

Но, может быть, время еще не пришло.
Тех, кто не научился терпеть, давно уже нет, Феано, увы. Одни терпилы остались. Практически)
Поэтому каждый, кто всё-таки не хочет терпеть, строит свою Вселенную в отдельно взятой, своей голове.)
Ну, что ж… это лучше, чем ничего. Наверное)
Спасибо за доброе слово! Всегда рад Вам!

Доброе время, Борис!
Вижу, вы провели большую работу. Действительно, пытались понять.
Спасибо.
Но, может быть, время еще не пришло.)
Тем не менее. Вы конкретны, ставите вопросы, выдвигаете возражения по существу. Это хорошо, и я, конечно, отвечу, последовательно по пунктам, хотя уже и не слишком рассчитываю на понимание в целом. Но, может, частями)
Итак.

1. Мир познаваем. В бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть бесконечным». (В.И.)
- Если познание бесконечно, значит, процесс познания никогда не завершится, а, следовательно, мир не познаваем. То есть, познавать можно, а познать нельзя. (Б.М.)

Да, именно так. А вы или кто-то иной полагаете, что мир однажды можно познать абсолютно? Что значит завершить успешно процесс познавания? – Стать абсолютным субъектом, полностью слиться с вечной, бесконечной вселенной. Это возможно? Нет, невозможно.
Поэтому часть – а любой человек или всё человечество, любой самый мощный искусственный интеллект, который когда-нибудь будет создан, - лишь часть, а не целое. И, так как часть никогда не сможет стать целым, она никогда не сможет завершить процесс познавания. Может – только уничтожив себя. Тогда просто не будет познающего и, соответственно, познание завершится.
Но! Очевидно, что в бесконечной вселенной, с вовлечением в рассмотрение всё новых квот материи, процесс познания, а также развития мира – неограничен.
На мой взгляд, это всё вполне очевидно, и просто иначе не может быть. Одно «но». Если считать вселенную вечной и бесконечной. А не ограниченной каким-либо образом. А я так и считаю – вечной и бесконечной.)
Другое дело, что во вселенной рождаются Вселенные – с зарождением жизни и разума в них. Вот они ограничены распространением своих высших взаимосвязей, в частности – разумных. Но, вовлекая в свою сферу познания и развития всё новые квоты материи, они могут развиваться неограниченно в бесконечной вселенной. Пока сами себя не разрушат, тем самым завершив процесс познания и развития. Но не потому, что такой конец объективен, а чисто из субъективной Ошибки. Какой-нибудь, типа глобальной войны.

2. «И каверзный вопрос: принято считать, что развитие – это переход от одного качества к другому, от старого к новому. Но как доказать, что мы движемся не в обратном направлении: от нового к старому, от знания – к незнанию?» (Б.М.)
Под развитием я понимаю увеличение количества и развитие иерархии качеств.
Самый простой пример – эволюция. От неорганической материи к возникновению жизни, всё более сложных существ, рождение человека и человечества, развитие цивилизации. Расширение нашей Вселенной.
Возрастает общее количество качеств.
Качества выходят на всё более высокие уровни иерархии.
- элементарные частицы;
- атомы;
- молекулы, тела;
- органические соединения;
- жизнь;
- всё более сложные существа, биологические законы;
- разум – речь, письменность, компьютерная техника;
- создание искусственного интеллекта;
- и далее…
И вы сомневаетесь, что происходит развитие?
Это расширяется сфера качеств. Развитие происходит не от старого к новому, а путем возникновения всё новых, более сложных, совершенных, неизвестных ранее качеств. Часть из которых, конечно, отсеивается, не выдерживая рядом с более жизнеспособными, нужными миру.
Ничто нужное миру не исчезает, а перетекает в более сложные, жизнеспособные, совершенные формы.
Однако возможен, конечно, и ошибочный, тупиковый путь. Например, какой-нибудь страшной болезни, войны или просто глупости. Например, такой, как нивелирование стран и народов, культур, пренебрежение законами множественности и соразмерности. Создания одного гипер «Я». Оно, безусловно, скорее совершит чудовищную Ошибку, чем множество равноправных, свободных, независимых «я», общностей, социальных, философских и религиозных систем, дружески конкурирующих между собою.

Завтра продолжу. Рано вставать)
Спасибо Вам!

23.04.2019
3. «Цитата: «Мир един и имеет под собою одно, всеобщее основание»
- Прежде всего, что есть «мир» и потом уже: что такое его «всеобщее основание»? Древние считали таким основанием большую черепаху. Если серьёзно, то термин «всеобщее» подразумевает некое единое для группы предметов или явлений качество. В вашей интерпретации всеобщее – это основание единого мира. Термин «основание» - это всего лишь условие (достаточное и необходимое) для существования неких явлений или процессов, например, вселенной. И в этом вы правы: раз мир вокруг и мы сами в нём существуем, значит во всём этом, есть общее (всеобщее) основание. Но НИКАКОЙ новой истины словосочетание «всеобщее основание» не содержит.» (Б.М.)

Под материальным основанием мира, материальной вселенной я имею в виду субстанцию. Субстанция располагает единственным качеством – фундаментальным свойством всеобщего движения и взаимодействия.
Однако реально субстанция не существует. Материя, теоретически состоящая из субстанции, находится в непрерывном движении, взаимодействии, непрерывно меняет лицо свое, минуя форму субстанции.
Если бы субстанция, т.е. простейшее, существовала хоть где-нибудь, она была б и везде, заполняя вселенную непрерывно и однородно. Потому как невозможно показать, представить, объяснить, доказать возможность перехода от субстанционального состояния к материальному.
Определение из трактата «Категории и сознание».
Субстанция - потенциальное начало всего; категория идеального мира, являющая собою абсолютную точку отсчета в организации любого материального или идеального объекта. Субстанция располагает единичной исчерпывающей структурной информацией, т.е. не имеет структуры. В субстанциональной среде невозможно определение понятий пространства, времени, структуры, причины и следствия. Субстанция подразумевает равноправное поле действия случая, т.е. отсутствие каких-либо граничных условий (необходимостей). В материальном мире она не существует как таковая.
И далее в главе «Категории» - определение «материи» и других категорий.

Таким образом в основании мира – вечной, бесконечной вселенной:
 – в качестве материальной первоосновы – субстанция, плоть мира;
- в качестве активной инстанции – всеобщий принцип движения и взаимодействия на элементарном уровне субстанции:
- в качестве идеального мира (следа, информации) – внутренняя информация о субстанции.

Это вышеуказанное – всеобщее основание всего сущего в мире, любой информационной системы (ИС), начиная от элементарных частиц, атомов и вплоть до высших ступеней иерархии развития структур, жизни и разума.
Напомню. Любая ИС – функция от трех аргументов: материального, идеального и активного. На соответствующих ступенях развития.
Иерархия любого объекта определяется количеством имеющихся у него качеств, внутренней информацией. Причем очевидно, что для бытия качества более высокого уровня необходимо существенное количество качеств более низких уровней, которые включает в себя качество более высокого уровня. И общий подсчет располагаемых качеств для любого объекта – не просто сумма, а сложная суперпозиция.

Всё это неоднократно изложено в различных частях книги «Свободный полет» в 3-х томах.
Не знаю, «ново» это или «не ново», но я среди мировоззренческих систем ничего подобного не встречал.
Я осознаю и, на мой взгляд, это так - для понимания общей концепции нужно потратить несколько лет труда.
Увы, их ни у кого нет)

Вы можете пока мне не отвечать. Я продолжу свои ответы на уже поставленные Вами вопросы. По мере сил и возможностей.

Я на работе. У нас тут, как всегда, запарка, весьма ограничен во времени. Поэтому коротко.
Конечна – наша Вселенная, которая возникает, когда бесконечная, вечная, бессознательная вселенная начинает осознавать себя. Именно тогда появляется Разум! Он и осознает! И определяет – пространство и время.
Повторюсь, вечная, бесконечная вселенная – бессознательна! И творец вечный, бесконечный творит неосознанно! В самом основании мира – заложено стремление к творчеству, но оно – бессознательно! Вечный и бесконечный творец просто пробует всё. И в каких-то местах возникают более удачные воплощения. В игре случайностей и всё более сложных необходимостей (законов взаимодействия).
Именно так возникает жизнь и затем Разум. И только Разум (у нас конкретно – наш человеческий) начинает осознанно строить Вселенную. Конечную Вселенную в вечной, бесконечной вселенной…

По теме бесконечности – вот, например.

Бесконечно малое и бесконечно большое
https://www.proza.ru/2017/01/28/508

О бесконечном
http://www.proza.ru/2016/11/19/1018

О вселенной - вечном и бесконечном вместилище
https://www.proza.ru/2016/08/04/273

Развитие может быть бесконечным
http://www.proza.ru/2016/04/05/1025

О времени Бога и вечности бога
http://www.proza.ru/2017/11/09/561

______________________
Рецензия на «Судьба слишком больших и чересчур умных« (Виталий Альбертович Иванов)
Однако надо не сдерживать свои творческие возможности, но направлять их на комплексное развитие Целого, соразмеряя и подтягивая к своему уровню остальной мир.
----------------------
Иисус сказал просто: =Больший из вас да будет вам слуга=
Ваня Сталкер 19.04.2019 13:49

Не отделяя себя от мира и Бога, да, надо быть слугой Единого Целого. Но и господином его. Это одно и то же.) Просто надо делать, что дОлжно. Что ждёт от тебя мир и Бог и хочещь ты сам, не отделяя Целое от Себя. Однако же понимая, ты – часть, одна из частей бесконечного мира.
Виталий Альбертович Иванов 20.04.2019 10:43

Иисус сказал просто: =Больший из вас да будет вам слуга=
и ещё добавил: =И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.=
Вдумайтесь...
Ваня Сталкер 23.04.2019 09:35

Это понятно, конечно.
Разум, исключительный по возможностям, несет перед всем, что его создало, исключительную ответственность.
И ещё.
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.
Хорошо, когда так)
Но. Мы не можем знать божий промысел. Надо просто идти, делая то, что должно, что подсказывают тебе твоё сердце и разум. И тогда… не думая о себе, отрешаясь от эго, ты становишься гласом Единого, осознающего в тебе цели Свои… и будто кто-то ведёт тебя, что-то тебе помогает. Это весь мир, Бог, которого ты малая часть, - помогают тебе. Да, только малая часть, однако божественная, сопричастная с вечным, верно осуществляющая свою миссию в мире. Для которой ты явлен…
Виталий Альбертович Иванов 23.04.2019 12:19

Но. Мы не можем знать божий промысел.
----------------------------
=Бог есть любовь= - это Истина.
Посмотрите труд архимандрита Софрония (Сахарова) «Видеть Бога, как Он есть». На сайте азбука.ру например, по названию или автору.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 23.04.2019 12:27

На мой взгляд, любовь – свойство высокого Разума. А бессознательный бог просто пробует всё. Всё абсолютно. И мы наблюдаем это повсюду, удивляясь, откуда же зло? Зло даже по отношению к нам, высшим созданиям бога, считающим себя разумными.
Однако же для чего бог пробует всё? Что хочет он сотворить, даже не осознавая того!
А хочет он сотворить – Разум, осознающий, осознавший ответственность Свою перед всем сущим. И берущим ответственность на себя. В отделении зёрен от плевел, контролировании зла и поддержки добра. В сознательном развитии мира, нашей Вселенной!
Таким образом, бог осознает Себя в человеке, любимейшем Сыне своём.
Виталий Иванов 23.04.2019 17:01
______________________


Есть технические огрехи, но автор подкупает искреннею любовью к Москве.)

Чистые сердцем не таят в себе от других. Сказано: «Всё тайное становится явным.»
Что автору скрывать от народа? )

Ну, как же, Эльдар! Оставь – и останешься.
Тебе ль сомневаться?
А вот те, кто ничего не оставят, растворятся в пучине времён… как будто никогда не были.


4. «Цитата: «Основные категории: субстанция, движение, взаимодействие; материальное, идеальное, активное; пространство, время, структура; связь, информация». (В.И.)
- У Аристотеля, Канта и Гегеля иной взгляд на категории.» (Б.М.)

Не вижу ничего страшного. Сколько философов, столько и философий; сколько людей, столько и мнений.)
Я ввожу свою систему категорий, даю определение каждой категории и разворачиваю свою мировоззренческую систему в соответствии со своей понятийной системой, опирающейся на категории, которым я дал свои определения.
На мой взгляд, это стройная, последовательная мировоззренческая система, дающая системный взгляд на сущее, отвечающая на основные вопросы философии и религии.
А главное ее достоинство – позитивность. Я утверждаю возможность нескончаемого познания и развития мира. Есть ли другие мировоззренческие системы, раскрывающие такие перспективы для Разума? Нашего Разума, а не какого-либо предполагаемого, о котором никто конкретно не знает практически - ни-че-го!
И эта, предлагаемая мировоззренческая система не только открывает путь в потенциально бесконечное будущее, но раскрывает смыслы и цели для людей в сегодняшнем дне, при жизни. И предлагает конкретные рекомендации, как организовать Общество Реализуемых Возможностей. В котором каждый получит наибольшие шансы реализовать СОБСТВЕННУЮ Мечту, быть, а не существовать, заниматься любимым делом, принося максимальную пользу нашей Вселенной, своей стране и народу, своим близким и лично себе.


5. «Материальный мир (ММ) состоит из материальных структур». (В.И.)

Да, материальное состоит из материального.)
В частности, из материальной первоосновы – субстанции. Я об этом выше сказал.
Но! Разделение на материальное, идеальное и активное – условно. Это деление производит человеческий разум. Да, есть и другие способы деления – двоичные или считающие мир иллюзией, а существующим только собственное сознание.
Существует и можно создать неограниченное множество философских и религиозных систем, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

- «Единичную» - в каком смысле? Вы открыли частицу Бога - Higgs boson Бозон Хиггса?! (Б.М.)

«Единичную» - в смысле единственного качества, одного фундаментального качества - всеобщего движения и взаимодействия.

«Материальное – это всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. Это определение более широкое, чем ваше.» (Б.М.)

А разве я говорю о другом?

Материя - объективно реальная, непрерывно меняющаяся и взаимодействующая субстанция, образовывающая структуры; то, из чего создается и может быть создана любая структура материального мира, без чего не существует и не может существовать никакая структура идеального мира; то, из чего состоит вселенная в совокупности различных уровней и форм развития своих неразрывных частей, располагающихся и меняющихся непрерывно друг относительно друга. Материя располагает не единичным (большим единицы) количеством исчерпывающей информации и позволяет однозначно определять относительно любой своей части пространство, время, структуру, причину и следствие.
 Вся материя во вселенной обладает фундаментальным, объективно внутренне присущим ей свойством всеобщего движения и взаимодействия, которое определяет возможность возникновения во вселенной Вселенных. В материи объективно присутствуют те или иные граничные условия (необходимости), которые накладываются на равноправное для субстанции поле действия случая.

 Материальный мир (ММ) - первичен, объективен, непрерывен, изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собою в своей совокупности материальную Вселенную.

«Идеальное – это всё остальное, что нельзя отнести к материальном. (Б.М.)

«Идеальное» - это не «всё остальное»)

Идеальный мир (ИМ) - вторичен по отношению к материальному, субъективен, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития. При этом часть понятий отвечает объектам материального мира и является классифицированными совокупностями отражений этих объектов органами ощущений индивида; другая часть - объекты, построенные в идеальном мире индивида путем установления связей между понятиями, у которых соответствующие объекты в материальном мире между собою связей-аналогов не имеют, или понятиями, построенными ранее и не имеющими аналогов в мире материальном.
 Совокупность объектов идеального мира индивида являет собою индивидуальную идеальную Вселенную, в той или иной мере отвечающую Вселенной материальной. Совокупность идеальных Вселенных всего живого - понятийный мир, накопленный за всю историю жизни, являет собою коллективную идеальную Вселенную жизни, которая полнее любой индивидуальной идеальной Вселенной отражает единую Вселенную материальную.

И далее – см. трактат «Категории и сознание».

«По представлениям человечества, Идеальное содержит в себе и дух, и идеи, и сознание, и информацию, и активную мотивацию к развитию.» (Б.М.)

Здесь вы приводите понятия из разных смысловых рядов, часть из которых недостаточно еще раскрыты человечеством. Но, да, все это относится к идеальному миру. К функционированию идеального мира, движению и взаимосвязям понятий - в активных (людях). И пассивных носителях - кодов понятий, хранению и передачи информации (например, книги: магнитные носители, цифровые технологии).
На мой взгляд, надо разделять сами понятия и их коды, названия.
И так же, как есть движение и взаимодействие между объектами всех уровней в мире материальном, - такое же движение и взаимодействие есть в идеальном мире понятий.
Кроме этого есть движение и взаимодействие между объектами и системами материальными и идеальными.
Все эти три рода движения и взаимодействия реализует активность как таковая:
- в материальном;
- идеальном;
- между материальным и идеальным.

Так что «активное» - вовсе не лишнее. Отрицать его – то же, что отрицать вообще движение и взаимодействие.

Однако, повторюсь, таковое разделение на на три аргумента любой информационной системы (ИС) – условно, его делает человеческое сознание, разделяя единый мир на части, чтобы функционировать в нем и его объяснять. Оптимальным образом.


На мой взгляд, любовь – свойство высокого Разума. А бессознательный бог просто пробует всё. Всё абсолютно. И мы наблюдаем это повсюду, удивляясь, откуда же зло? Зло даже по отношению к нам, высшим созданиям бога, считающим себя разумными.
Однако же для чего бог пробует всё? Что хочет он сотворить, даже не осознавая того!
А хочет он сотворить – Разум, осознающий, осознавший ответственность Свою перед всем сущим. И берущим ответственность на себя. В отделении зёрен от плевел, контролировании зла и поддержки добра. В сознательном развитии мира, нашей Вселенной!
Таким образом, бог осознает Себя в человеке, любимейшем Сыне своём.

Видите ли, я полагаю, мы явлены в этот мир отнюдь не случайно и вовсе не для того, чтобы торопиться покидать его вслед за Христом. Надо давать пример не смерти, а жизни. В этом – Любовь.
Любовь к миру это и есть любовь к богу. Любовь к нашему миру, а не иному. К ближним своим и Единому Целому, Богу.
Это вовсе не умоляет значенье Христа. Но ведь перед уходом Он недаром сказал: «Боже! Зачем ты оставил меня?»
А покинул Его Отец потому, что одобрял Дело жизни своего Сына, а не желание смерти.
На мой взгляд.

Пример Христа весьма поучителен. Отмечу, что прошло 2000 лет, а Он так к нам и не вернулся. Одни верят в то, что вернется, другие же – нет. И что?
На мой взгляд, дело в другом.
Не только Христос, но все мы – дети Единого. И все мы братья Его. В каждом из нас – Христос. Разве Евангелия говорят о другом? И мы должны стремиться подражать Христу в жизни Его. Причем не буквально, а каждый – по-своему. Потому что Бог создал нас разными, и Он – знал! У каждого – своя Миссия, собственная Мечта. По продолжению Творения мира. А не только в молитвах и покаяниях.
И церковь строит прекрасные храмы, обители, украшает землю свою, развивает культуру. Это конкретное дело, служение Отцу своему.
Вот в этом общем деле для своей Родины, народа своего православного и находим мы единение.
На мой взгляд.

Христос – в нас должен вернуться. И Он не раз возвращался в лучших детях Единого. Почему-то это не замечают…

Чаще происходит, к сожалению, так. Повторяют одни за другими одно всё и то же. Вместо того, чтобы самим искать истину, слушать сердцем и разумом Господа Бога, повторяют откровенья чужие, не понимая, что каждый рожден для своего откровения, чужую жизнь повторить невозможно. Истина – общая, но каждый на неё смотрит со своей стороны и по-своему. Место, предназначенное для одного, двум занять невозможно. Тем более бессмысленно пытаться это делать толпою.

И еще вспомню любимое изречение.)
Был Он, и было Слово живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не Слова. А когда ушел Он, стали они, торопясь, драться за каждую Его строчку. Но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!

Спасибо за содержательную беседу.
Благословений, здоровья! И всего доброго!
Всегда буду рад Вам.

Я это читал много раз. С тех пор, как первый раз прочел Библию.
Ищите Себя)
Удачи!

А разве выше не сказано:
«Христос – в нас должен вернуться. И Он не раз возвращался в лучших детях Единого. Почему-то это не замечают…»
Так кто кого не читает? :)

24.04.19
Марина
Вытащить Себя из себя - самое сложное. Да)
И тут нужно с мониторами - жёстко!

Из общения с Имануилом Глейзером
Из бесед с Сергеем Лесненко

Суть в том, что каждый явлен в сей мир исполнить свою миссию, а не чужую.
Вы мне всё о Христе. А что вы сделали сами? По-своему?
Христос – лишь один из нас. Даже если и наилучший из всех детей Его. Он понял Свою миссию в мире. То же должны сделать и мы. Но! Не повторяя Его, все одинаково, а находя собственную Мечту, которая и есть – именно наша Миссия на Земле.
Если вы всю жизнь будете думать только о том, что сказал и сделал кто-то другой, вы ничего не сделаете и не скажете сами. Зачем это Отцу нашему?
Он ждет от нас продолженья Творения, а не пассивного свидетельствования его. Наблюдать он может и сам, сколько угодно. А вот творить далее мир призвал человека. С Разумом и руками. Для этого и создал человека – продолженья Творения.
И Христос здесь – только пример, показывающий потенциальные наши возможности. А не единственный продолжатель Творения. Да, в том числе и сознанья людей. Но не сознанья в себе, а для того, чтобы украшать, совершенствовать ещё более мир.
Вы скажете, Бог это без нас делает. Нет. Сегодня Он это делает через нас.

Вы много говорите о любви. А как вы любите ближнего? Слова его и дела.
Мои, например?
Не вижу, чтобы вы со мной соглашались, поддерживали меня. Жертвовали собственным вИдением ради чужого.
В чем же заключается ваша любовь? Она отвлеченная?

Вы ведь хотели бы подмять мою волю, изменить сознание, сделать адептом близких вам взглядов, идей. И так со всеми.
Разве это любовь?

6. «Любому понятно, что бесконечность, это бесчисленная последовательность пространств, «всеобщее основание» которой – бесконечность. Я вам предлагаю версию в тему: представьте, что пространство и время рождается только в конечных мирах, а в т.н. бесконечном и вечном мире эти понятия отсутствуют, нет там ни пространства, ни времени. Такой мир я называю первичным.
http://www.proza.ru/2014/05/06/200
(Б.М.)

Согласен. Конечна наша Вселенная, определяемая, выделяемая нашим Разумом.
Бесконечна – вселенная, в которой возникают Вселенные, определяя для себя пространство и время. Или нечто другое конечное, аналогичное.

7. «Цитата: «Объективная неизбежность возникновения Разума (в нашем случае - человечества) в развивающейся Вселенной».
- Если вы имеете в виду объективность, как фактор, который не зависит от воли или желания человека (человечества), то я готов согласиться. Но тогда кто стоит за «объективной неизбежностью»? Природа, Законы вселенной – это всего лишь игра слов, за которой стоит чужая воля.»

Воля есть только у Разума и проявляется только с его появлением. До этого действует, творит, разрушает - бессознательное творческое начало, которое и создает Разум. Это случается, естественно, крайне редко, но вероятность возникновения есть, и она реализуется.
Причем это, конечно, не простой перебор всех вариантов из элементарных частиц, дело не только случайностей, но и необходимостей. То есть сущих законов – гравитационных, электромагнитных, ядерных. А потом и более сложных – биологических. Что с выходом, рождением новых уровней качеств резко увеличивает вероятность возникновения следующего нового уровня качеств в игре случайностей и необходимостей.
Именно так происходит развитие, накопление исчерпывающей информации во взаимосвязанном некими, по месту высшими связями участке, квоте материи.
Развитие происходит, восходя от уровня к уровню. Последовательно, а не вдруг, перескакивая этапы.)

8. «Цитата: «Циклы жизни Вселенных. Новая Вселенная неизбежно рождается на обломках предыдущей Вселенной, разрушившейся в результате глобальной Ошибки управлявшего ее развитием Разума». (В.И,)
- А зачем этот геморрой «управляющему разуму»? Без ответа на этот вопрос невозможно правильно оценить событие: ошибка или преднамеренное действо? (Б.М.)

Как полагаю, ясно уже, я имею в виду наш человеческий Разум. Он и может сделать Ошибку. А не кто-то другой. Другой разум (или же Разум), кроме человеческого, мне не известен.
И я говорю о нашей коллективной ответственности – человеческой.
Иная меня – не беспокоит.

9. «Цитата: «Развитие происходит не по спирали, двигаясь вокруг какого-то непонятного стержня, как будто привязанное». (В.И.)
- Современная философия это Гегеле-Марксистское-Ленинское утверждение считает устаревшим. Оно его даже не опровергает, просто игнорирует. (Б.М.)

А как может философия «опровергнуть»? Если только идеология)

Цитата: «Модель развития - многомерная сфера качеств, расширяющаяся из точки возникновения первого качества. От сферы количественной, трехмерной - ко все усложняющейся, качественной, все более многомерной». (В.И.)
«- Опять же, красиво, но не доказательно.» (Б.М.)

А вы можете что-нибудь доказать? В философии?)
Можно подумать, кто-то что-нибудь доказал.
Критерий истины – опыт и практика.
Я уже говорил. Можно создать неограниченное множество философских и религиозных систем, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Не знаю, чем помогало «спиралеобразное развитие мира». А вот накопление качеств, многомерная сфера качеств – это вполне конкретно. Такую сферу можно смоделировать, численно просчитать и отслеживать. Это и делается отчасти. Например, подсчитывается количество, увеличение количества информации.
А я предлагаю считать информацию только исчерпывающую, без дублирования. Такая сфера качеств, включающая в себя лишь исчерпывающую (достаточную для описания, недублирующую) информацию и будет говорить об уровне развития мира, нашей Вселенной.
То же самое можно строить и для отдельных общностей – государств и т.д.
Это совершенно конкретно.

10. «Цитата: «Законы развития ИС - альтернатива диалектическим законам развития». (В.И.)
«Извините, это утверждение не убедительно, так как строится на введённом вами понятии «Активное». Без него нет и альтернативы.» (Б.М.)

Извините, но вы здесь совершенно не разобрались.
Законы диалектики – аналогичны спирали развития. Это ни о чем.
Предлагаемые законы – конкретны, подвергаются численной математической обработке. Которая приведена в трактате «Законы развития».

А вот в этом последнем вашем посте наши позиции, между прочим, довольно близки. Несколько различны понятия, формулировки, но… вроде, мы говорим об одном и том же)
Я ведь под Богом Сыном тоже понимаю всё человечество, а не кого-нибудь одного.)
И, если вы отождествляете Бога Сына – Христа – человечество… Понятно, человечество не доросло до идеального Сына, но к этому лучшие умы и стремятся. Этот идеал – наша Мечта.
Однако же для чего Отец явил Бога Сына? – очевидно для Славы Своей.
В чем она проявляется? – В продолжении Творения Богом Сыном – человечеством. В наших делах, славящих Отца нашего!
Это и есть Православие.
Или не так? :)


Борис
Вы системно задали вопросы. Это порадовало, позволив мне последовательно изложить важные моменты концепции.
Жаль, конечно, что не находит отклика позитив. Можно подумать, решены все вопросы, есть какая-то здоровая мировоззренческая альтернатива. Именно не находя её, и вызрели мои предложения.
Что ж… делай что должно, и будь что будет.
Спасибо за неравнодушие.
Удачи. Здоровья и благ!

Жаль. Но я уже привык к этому. Непонимание. И не желанию понимать.
Под математическими методами я имел в виду только критерии развития. Одни из возможных, конечно.
А Бог… Я излагаю предлагаемое мировоззрение не только в материалистической, но и идеалистической системах понятий. Для меня они равноценны.
Например.
“Философия Бога».
И другие.
Ссылки не буду давать, вы и так много прочли. Еще раз спасибо.

с Вашим мировоззрением, несущим смерть”
Это откуда вывод такой?)
О жизни и смерти у меня написана книга. Рекомендую)
1. О жизни. О смерти. И о бессмертии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –170 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3358/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmhw

Я, к сожалению, весьма ограничен во времени. На чтение вообще нет. Поэтому по ссылкам редко хожу. К тому же, я давно прочел все, что нужно.) Время собирать камни. И оставить краеугольные, чтобы остаться))
И это нужно вовсе не мне. Далеко не только лишь мне. Полагаю, вы понимаете, о чем я.
Да. Из-за недостатка свободного времени не всегда есть возможность выверять, править формулировки. В предыдущих двух я сказал, торопясь, недостаточно, боюсь, вы меня неправильно поняли.
Впрочем, когда есть желание понимать, оно помогает понимать и без слов, поверх их или же глубже.

Для кого “догма»? Для автора? ))
Мне 65 лет, и вы хотите, чтобы я менял свои взгляды?
На какие? Канта и Гегеля? М.б., Маркса?
Ничего нового в философии я не слышал давно. А вот отрицание нового в философии нахожу постоянно.
Вот, например, вы не сказали ведь ничего оригинального. Извините за прямоту. “Критика” критики не выдерживает.)
Вас не устраивает “активность», потому что раньше этого понятия в философии “не было»? Но это ведь несерьёзно.) А то, что предлагается Общество Реализуемых Возможностей, в котором каждый, в том числе, вы сможет реализовать собственную Мечту. Мировоззрение, по сути развивающее христианские и коммунистические идеи на базе фундаментального космогонического основания, - это не нужно.
Что ж, спите спокойно, братья и сёстры. До апокалипсиса без внятной философии недолго осталось.
Извините ещё раз за прямоту.

25.04.19
Владимир
Дороги - влекут,
Зарницы - сверкают...
Но проклятый уют
И компьютер -
Не отпускают! )

Ирина
Пора в дорогу, старина.
Подъём пропет!)

В книге
Значительное место посвящено обращению к Сергею Лесненко, Имануилу Глейзеру. И не только.

26.04.19
Однажды он отважился – посметь.
И вывел на скрижалях круговерти,
Что сможет - всё… Лишь стоит захотеть, -
Откроются и вечность, и бессмертье!

Я понимаю, у тебя болит рука. Но язык то не болит, делать мне выговоры постоянно?

Хорошо. Сильно. Нравится.
И такая тоска… )

Если бы только морщинки…
Меняется мир.

Владимир
Можно перевести Дмитрию 100 рублей, и сразу получите много баллов. Вроде, 1000. это не сложно уточнить.
На телефонии- ему. Или любым другим указанным способом.
Я это делал не раз. И все делают.
Рифма – общее дело. А 100 рублей не деньги. Тем более, вы не сможете ни в чем на рифме отказывать себе.
Это так просто.)
Отреагировал на ваш комент. О нехватке баллов. А у администратора денег нет нас содержать.
Извините.
Дружески, Вит

27.04.19
Да, Павел, бывали времена. Но теперь мы берем другие вершины.) И, пусть их не видит никто, кроме нас... Они есть!)
Это те внутренние вершины Поэзии, на которые надо подниматься, несмотря ни на что. И мы поднимаемся, каждый по-своему.
Жму руку!

28.04.19
Публиковал. Ну, и что? Полагаю, мало кто заглядывает что было лет 10 назад. Вы редкий человек, Владимир. Спасибо.
10 лет назад здесь были совсем другие люди, многих уж нет, по крайней мере, на Рифме. Стирать стихотворение с комментариями, историей? Не считаю возможным. И хочется познакомить с ним новых авторов Рифмы.
Не виду в этом плохого.)

Алисов Владимир:
«Виталий, спасибо! Про помощь я знаю, мне уже раньше переводили РР, и я сейчас мог бы попросить, но не хочу этого делать. Я использовал помощь только для права новых публикаций. Да и то на сайте такая система, что с публикациями неизбежно попадаешь в растущие долги. А в остальном я смотрю на баллы как на игрушки для взрослых, которые не имеют серьёзного значения.»

Если 100 рублей жалко, конечно. Это можно понять.)
Шучу, Владимир. Шучу!
Думаете, я отношусь к баллам серьёзно, находясь на Рифме уже, вроде бы, 14 лет? :)
Просто, привык людям верить. И когда человек оправдывается, не в первый уж раз, мол, у него нету баллов, думаешь, невольно, - проблема. Надо помочь, хотя бы советом. Но, если нет, значит, нет)
Перечитал вашу приватку. Вы, может, не поняли или не знаете. На Рифме ничего не надо просить. Если переводишь администратору деньги))) Любую сумму, которая необременительна.

Кстати, на Рифме и рейтинги есть.)

29.04.19
Громко пукнет и думает, слышно на всю Вселенную. нет, только ближние почувствуют неприятный запах.

30.04.19
https://bonus.vtb.ru/catalog?&page=3
Русская идея

Мысли о православии