8 Жизнь с Шивой. Как жить с Шивой

Ладомир Родумилов
УРОК 8 ИЗ КНИГИ «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

КАК ЖИТЬ С ШИВОЙ

Религия учит нас, как стать лучшими людьми, жить как духовные существа на этой Земле. Это происходит благодаря добродетельной жизни, следуя естественным и важным принципам дхармы. Для индусов эти рекомендации записаны в ямах и ниямах, древних божественных предписаниях для всех аспектов человеческой мысли, отношений и поведения. В индийской духовной жизни эти ведические ограничения и предписания вкладываются в характер детей с самого раннего возраста. Для взрослых, которые подверглись противоположным поведенческим моделям, эти руководящие принципы могут показаться похожими на заповеди. Однако даже они могут, с большой самоотверженностью и усилием, переделать свой характер и создать фундамент, необходимый для устойчивой духовной жизни. Следуя ямам и ниямам, мы совершенствуем наше изысканное, духовное существо, сохраняя при этом инстинктивную природу. Мы поднимаем себя в сознание высших чакр — любви, сострадания, разума и блаженства — и, естественно, призываем благословения божественных дэвов и махадэвов.

Йама означает «обуздывание» или «контроль». Ямы включают такие предписания, как ненасилие (ахимса), нестяжание (астея) и умеренность в еде (митахара), которые используют в качестве базы инстинктивную природу. Нияма, буквально «развязывание», указывает на выражение изысканных качеств души через такие дисциплины, как милосердие (дана), довольство (сантоша) и рецитация (джапа).

Это правда, что счастье происходит от медитации, и верно, что высшее сознание является наследием всего человечества. Тем не менее, десять ограничений и их соответствующая практика необходимы для поддержания блаженства сознания, а также всех добрых чувств к себе и другим, достижимых в любом воплощении. Эти ограничения и практика создают характер. Характер — основа духовного раскрытия.

Дело в том, что чем выше мы поднимаемся, тем ниже мы можем упасть. Верхние чакры быстро вращаются; самая низкая доступная нам крутится еще быстрее. Платформа характера должна строиться в нашем образе жизни, чтобы поддерживать полное удовлетворение, необходимое для продолжения на пути. Эти великие риши увидели хрупкость человеческой природы и дали эти рекомендации или дисциплины, чтобы сделать его сильным. Они сказали: «Прилагайте усилия!» Давайте стараться не причинять вреда другим, быть правдивыми и соблюдать все остальные достоинства, которые они изложили.

Десять принципов ямы: 1) ахимса, «ненасилие», не наносить вреда другим мыслью, словом или делом; 2) сатья, «правдивость», воздерживаться от лжи и ложных обещаний; 3) астейя, не воровать, не завидовать и не входить в долги; 4) брамхачарья, «божественное поведение», контролировать похоть и оставаться холостяком, будучи одиноким, и сохранять верность в браке; 5) кшама, «терпение», сдерживать нетерпимость к людям и нетерпение к обстоятельствам; 6) дхрити, «стойкость», преодолевать неуверенность, страх, нерешительность, непостоянство и изменчивость; 7) дайа, «сострадание», преодолевать бессердечные, жестокие и бесчувственные чувства ко всем существам; 8) арджава, «честность, прямота», отказ от обмана и проступков; 9) митахара, «умеренный аппетит», не есть слишком много и не употреблять в пищу мясо, рыбу, птицу или яйца; 10) шауча, «чистота», избегать нечистоты в теле, уме и речи.

Сутра 8 Нандинатха Сутры

Плывя по Реке Жизни

Преданные Шивы живут в вечности каждого момента времени и, благодаря отказу от отрицательных привязанностей, плывут по реке жизни, освобождаясь от боли, несправедливости, страхов и сожалений, которые связывают сознание в прошлом. Аум.


Перевод: Садананда Брамхчари Чечуга


© Copyright: Ладомир Родумилов, 2020
Свидетельство о публикации №220030801514