Людмила Гурченко

Юрий Сенин 2
Людмила Марковна Гурченко, 12 ноября 1935 года - 30 марта 2011.
Я решил написать несколько слов, хотя не очень хорошо знал  Людмилу Марковну, общался редко, на общих основаниях, но в таких случаях всегда есть две основные причины: во-первых, любые знания о таких людях могут быть кому-то интересны, и,  во-вторых, очень она мне нравилась как актриса. Я совершенно не собираюсь описывать ее жизнь, это сложно, и,  наверное, не интересно и ненужно, там одних мужей было как минимум штук пять, да и книга у нее есть. Нет, это будет один эпизод, который для нее характерен, и дальше общее ощущение от встреч с Гурченко в Английском клубе (1997-2000 г.г.)
1. Мой армейский товарищ Петр Шепотинник рассказывал, как он летал с Гурченко в составе советской делегации на Кубу, делегация собственно из них двоих и состояла. План был простой: несколько концертов и совместный отдых в Сантьяго-де-Куба. Петя тогда был Зам главного редактора «Искусство кино», и надо сказать – это был читаемый и уважаемый журнал, а Шепотинник к тому же был членом партии. У Шепотинника были и свои, независимые, планы.  Думаю, это было наверное уже  после армии, т.е. в начале 80-х. И вот Гурченко сразу же подумала, что это к ней приставили специального человека для наблюдения и коррекции ее поведения, и конечно она была против всяческих идеологических и иных провожатых, да и вообще, женщина она была в основном взбалмошная, чего уж там.  Но времена были иные, пришлось ей соглашаться. И вот в назначенное время едут они в Шереметьево, каждый своим транспортом, и в аэропорту оказалось, что Петя забыл дома паспорт и билет. Это был удар ниже пояса, Гурченко хахикала, точно не знаю как, но кто-то Шепотиннику документы подвез, и они улетели. И знаете, истерика по поводу кгбшного сопровождения у Гурченко прошла сама и мгновенно: ну не мог такой лапоть быть служилым.
2. В 1997 году я часто видел ее на собраниях Английского клуба, у нее всегда была своя часть программы: обычно это песни и танцы. Должен сказать, что тогда она была уже совсем не молодой женщиной, но меня эти ее пляски, танцы и чечетки всегда поражали. Однажды, это было в Питере на День города, она выступала на открытой площадке перед какими-то фонтанами. Все-таки, было в этом что-то невероятное, чудесное. Сидит такая старушка, измотанная, и говорит своим глубоким голосом с собеседником. Наступает ее время, она концентрируется и просто выстреливает энергией, шармом и талантом. Пластика и движение!! Забываешь, что только что думал, что можно было бы и другое что-нибудь надеть, не такое прозрачное и откровенное. «Патологическая музыкальность» (Александр Ширвиндт). Абсолютно неподражаемая женщина.
3. Однажды на вечере в Кузьминках у устроителей была какая-то дурацкая затея с танцами, когда партнерами меняются по ходу дела. Ничего особенного, но вот тогда я в ней танцевал. Надо сказать, что я этого делать вообще не умею, просто в принципе. И не танцую ни под каким видом. Так что, не помню, какой черт меня дернул подняться тогда, но видно просто что-то житейское. Так вот, с ней я временно забыл, что танцевать не умею. А вот дальше, да, можно и пропустить было этот момент, но братцы мои, она со своим новым партнером повернулась спиной, и это была спина совершенно старой женщины: шершавая и в родинках  А ведь только что она отбивала чечетку перед нами, чистая энергия и изящество. Гениальная женщина и актриса!
С праздником, дорогие женщины! Счастья вам!
8.3.2020