Тайная книга. Дом

Иван Дмитриевич 2
Дом

       Когда мы вошли в Мошанск, енот поинтересовался:
       - Где наш дом-то?
       - На Вишнёвой улице, там, возле речки.
       - Тогда поторопись. Устал я. Да и Веньке нужен отдых. Слышь, Веньямин, как ты там?
       Из сумки доносилось мирное посапывание.
       - Умаялся, сердешный...
       Дедушкин дом оказался таким, каким я его и запомнила много лет назад - из потемневшего дерева, с чудесной башенкой и с увитой зеленью летней верандой. Как я любила сюда приезжать! Как я любила этот дом в детстве. А сейчас он  смотрел на нас заколоченными окнами, молчаливо и с укоризной.
       - Так, здесь замок висит, ключ давай, - потребовал Еня.
       - Не надо ключ. Дедушка пользовался обычной родовой магией. - Ответила я и, положив руку на замок, легонько сжала его. Нагревшись от моего тепла, он щёлкнул и открылся.
       Внутри был полумрак, только в щёлочки, закрытых ставнями окон, проникали тонкие лучи вечернего солнца, освещая висевшую в воздухе пыль.
       - Фу-у-у! Пылища какая, - возмутился Еня, - Это сколько ж лет сюда никто не заглядывал?
       - Почти десять лет. С тех пор, как дедушка умер и... сначала мой брат, а потом дедушка. Родители заперли дом и не приезжали сюда больше никогда. А сейчас и их нет...
       - Так! Не реветь! Теперь мы твоя семья. Мы здесь будем жить. Потом про них расскажешь вот ему, - Еня ткнул лапой на Веню, вылезшего из сумки и обнявшего меня за ногу. - Он жуть какой жалостливый. Вместе и поплачете. А сейчас нам некогда - нужно хозяйство принимать, пересчитывать добро, порядок наводить, готовить нормальный обед, варить какао, стелить постельки. В общем, нам всем некогда. Вечер воспоминаний отложим на потом.
       И мы занялись делом. Сначала, в чуланчике, я нашла дедушкин сундучок с инструментами. Достала оттуда клещи и пошла открывать заколоченные окна.
       - Дай сюда, - енот выхватил у меня из рук инструмент, зашвырнул его обратно, покопался, нашёл гвоздодёр, тяжело вздохнул, пробубнил "я и баба, и мужик", и вышел на улицу.
       Кстати, про улицу. Пока мы по ней шли, встретили несколько местных жителей. Поздоровались. Они, конечно, с интересом посмотрели на меня. Но вот, что удивительно, абсолютно спокойно глянули на енота. Словно у них по улицам ежедневно ходят еноты и беседуют с людьми, интересуясь, правильно ли идут городские часы на центральной площади.
       И когда к дедушкиному дому подошли никто не поинтересовался, кто такие и почему возле нежилого дома ошиваемся. Странно всё это...
       - Слушай, Веня, - окликнула я зайца, увлечённо подметающего толстым веником деревянный пол возле круглого стола. - А ты не знаешь, почему люди на меня с вами как-то странно отреагировали? Никак.
       - Да это-то понятно, - отозвался Веня, - Отвод глаз Еня сделал. Чтоб спокойно поселиться, узнать, что к чему, обжиться. Но вообще-то, на нас с ним и без этого никто пялиться не будет. Люди, они же просто люди. Много чего не видят вокруг себя. Им это не надо. Им проще объяснить всё для себя чем-то понятным и не тревожащим. Вот, например, меня они могут видеть кошкой. А Еню - собакой.
       - Как собакой?! - удивилась я.
       - Ну, как... Они, конечно, собаку-то не видят. Им проще думать, что не енот перед ними, а самая обыкновенная псина. И говорит тоже не она, а её хозяин.
       - Это кто здесь меня псиной обзывает?! - с порога грозно возмутился енот.
       - Да это я Лизе рассказываю, как люди видят. Вернее, как им удобно видеть мир вокруг. А про тебя просто пример привёл.
       - Я тебе щаз "для примера" подзатыльник отвешу, будешь такие примеры приводить, - пригрозил ему Еня. Потом прошёл на кухню, погромыхал, вернулся с ведром и тряпкой. - А теми, кто будет продолжать глупости нести, окна вытру.
       После чего, с воинственным видом, снова вышел во двор и начал остервенело мыть окна.
       - Хозяйственный! - гордо сказал Веня. - Ты на него не смотри, что он такой грозный. За ним, как за каменной стеной - не пропадёшь. Мы с ним столько всего пережили. Потом расскажу, когда время будет. - И с новым усердием продолжил подметать пол.
       Я вздохнула, сняла последний чехол с кресла-качалки и огляделась вокруг. Как же здесь мило! Мой дед знал толк в качественных вещах, в обстановке и создании уютной атмосферы в доме. Не зря же он полжизни  занимался антиквариатом. В его лавке я провела много часов, увлечённо перебирая разные вещички, пытаясь угадать всю их жизнь. Какие хозяева у них были, свидетелями каких событий они стали. 
        Да! Антикварная лавка! Мы ж её так и не открыли! Она была здесь же, через внутренний дворик можно было войти в её заднюю дверь. Это мы зашли с параллельной  улочки в дедушкин дом. Лавка же, как ей и положено располагалась на одном из самых людных мест города, недалеко от центральной площади.
       Фу-у-у. Нет, сегодня уже не до неё. Нужно порядок навести, есть уже тоже хочется. С плитой разобраться.
       - Так, окна я вымыл, - бодро сказал енот, появляясь в проёме двери, - а вы всё стоите на своих местах, бездельники!
       Затем он прошествовал на кухню, громыхнул там ведром. Начал шарить в буфете, в шкафчиках, потом в моей сумке.
       - Мда, не густо. Ну, да ладно, сегодня приготовлю простой обед, а завтра с утреца на рынок сходим. В доме должны быть запасы еды на неделю. Это железное правило прошу запомнить раз и навсегда!
       Он зашуршал пакетами, снова загромыхал кастрюлями и сковородками. Быстро нашёл все столовые приборы. Зажёг плиту, набрал воды, взял в руки нож и повернулся к нам.
       - А вы что застыли? Дел нет? А потом ещё говорят, почему я всеми командую. Так, Веник, быстро прыгай в спальни, наводи там порядок, застилай кровати. Лизка, переодевайся, накрывай на стол. А я пока ещё посмотрю, что тут есть в хозяйстве.
       И енот увлечённо, методично стал открывать, копаться и закрывать все ящички, шарить по всем полочкам на кухне.
       Хм! Лизка! Ишь ты! Не успели познакомиться, уже я ему Лизка.
       - Между прочим, я Лиза. Для некоторых Элиззи. А для кого и Элизабет. И я не маленькая девочка, чтобы...
       - Лизон, хватит выступать. Рядом со мной ты - девчонка и есть. Мне уже столько лет, что я твою бабушку мог в коляске катать и при этом вспоминать былое из далёкой юности. Кстати, забыл спросить, тебе сколько лет-то?
       - Семнадцать! Через полгода будет, - отведя взгляд, ответила я.
       - Ну, вот! Поэтому, Лизка, иди займись делом.
       Я молча повернулась и пошла на второй этаж переодеваться. Да, что тут скажешь. Хоть я и выглядела на несколько лет старше, но по сути, была ещё совсем зелёной. Оставшись одна, я  могла рассчитывать только на себя. Поэтому всем говорила, что мне уже девятнадцать лет. Но одной девушке путешествовать, да и жить, ой как сложно. Это я очень даже хорошо понимала. Только старалась не думать.
       И вот, теперь, когда я уже не одна, а в компании, как оказалось, пожилого енота и душевного зайца, мне стало так спокойно, как не было уже много месяцев. Ничего! Заживём вместе дружно. А там видно будет...
Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)

Соавторы:
ГиперАвтор + Н.Галевская, М.Галевски