Канон...

Георгий Раенков
Было ли вправду все это? и если да, на кой
будоражить теперь этих бывших вещей покой,
вспоминая подробности, подгоняя сосну к сосне,
имитируя - часто удачно - тот свет во сне?
Воскресают, кто верует: в ангелов, в корни (лес)...

   Иосиф Бродский - Келломяки

             *

Вся прелесть в прошлом, однозначно,
там слёзы радости, печаль...
А впереди лишь неизвестность -
тоска Маринина,.. как даль...

Вот и копаюсь, созерцая сплошные
                сумрачные дни,
что нынче лесом окружают,
        в котором прошлое, как пни,
которых я своим "уменьем"
        наделал жадным топором...
Вся прелесть в том, кто будоражит
        воспоминанья о былом!

Не подогнать - ни разогнаться,
        узлы пером не развязать!
В бессильи прелестью признаться,
        да корни пням поотрубать...
Да с верой - слёзами Марины -
        взлететь, воскреснув для любви!..
Ведь как легко порою сдаться,
        зависнув в пяди от земли...

И всё же ангелы со мною,
        как свет надежды - впереди!
Я дирижирую с любовью,
        чтобы опять ее найти...
Кто знает прошлое, тот помнит,
        как древо жизни посадить;
как взбудоражить то, что гложет,
        и заставляет дальше - жить!


  канон в музыке - полифоническая форма, в которой мелодия образует
  контрапункт сама с собой. Основной технико-композиционный прием
  положенный в основу канона, называется имитацией

         10.03.20