Маяк

Анна Акчурина
Давя шипящий окурок в кофейной  чашке, ты сидишь перед распахнутым оконным проемом.  Весь в вечернем мареве,  в склянице янтарного стекла, живет, торопится, плещет через край бесконечный мир.
Захламленные углы твоей холостяцкой норы высятся сейчас таинственной Мединой, позлащенной поздними сумерками; твое логово - точно неведомый собор Вакха, тонет в лучах цвета золотого шардоне, в отблесках шартреза и тягучего бордо; и кобальтовые всполохи неона обнимают романские колонны томов, подпирающие ветхую кровлю этой алхимической кельи.
В клики детворы вплетаются звоны  запоздалого, последнего, воскреного трамвая*, шипенье воды в шланге, шелест и гул. Прибитая пыль благоухает псиной, будоража что-то подспудное... младенческое. И, прорвав гнойную корку,  бытие  накрывает тебя своей острой, щемящей  радостью.
Стеклянная башня Улья,  как гигантский трансформатор, резонирующим колоколом плывет над человечьим гомоном, растворенном сиреневым плеском. Ячейка твоего уединения, добровольная схизма  принимает ораторию вселенной. Июнь...
И жизнь - жизнь нескончаема и прекрасна - как длинный, цветущий помарками текст твоей рукописи...  которая никогда не будет завершена.






______________________

* Речь идет о La Ruche  - знаменитом "Улье" (Монпарнас), где жили молодые  художники Парижа. В 1902 г. Скульптор Альфред Буше купил павильон-ротонду, конструкция которого была создана по проекту  Гюстава Эйфеля, и напоминала формой средневековый улей. В Улье помещалось около 140 ателье-студий (источник информации: https://frenchparis.ru/la-ruche),   которые Буше за символическую плату (стоимость двух недорогих обедов)  сдавал художникам. Никого не выселяли за неуплату. Каждая комната ротонды имела большое окно и была автономной, двери комнат выходили в центральный холл с застекленной крышей. Во дворе Улья, оплетенные зеленью, стояли укромные скамьи, скульптуры в стиле модерн, кадки с растениями - маленький "лес" уединенных трудников. Конечно, их отшельничество было  условным, художник всегда мог прервать его, заглянув  в соседнюю келью. Так соблюдался балланс между  уединением и  плодотворным общением лучшей интернациональной когорты творцов, в числе которых были Модильяни,Шагал, Леже, Архипенко, Сутин... 
 
* "Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка.
На протяжении истории на парижском трамвае использовались разные виды тяги. Первые трамваи Парижа были конными и паровыми, позднее стали применяться пневматические трамваи. Каждый вагон приводился в движение пневматическим двигателем, а запасённого в специальном баллоне сжатого воздуха хватало для поездки по всему маршруту. На конечной остановке производилась заправка баллонов сжатым воздухом. Пневматические трамваи начали эксплуатировать с 1880-х годов, и их эксплуатация продолжалась до 2 августа 1914 года. Также Париж был одним из немногих европейских городов, где действовал трамвай на канатной тяге. (Tramway funiculaire de belleville).
С 1895 года началась поэтапная электрификация трамвайной сети.
В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров.
Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года"