О тотальном диктанте-2020

Лидия Кузьмина-Сапогова
1я публикация на Стихи ру 2020 03 10
Дополнение 2020 03 23 (ещё 2 письма от организаторов ТД)
Дополнено 2020 03 27 - 1 новое письмо
2020 06 16 - новое письмо
2020 10 02 - новое письмо



Если вы читаете текст повторно,

он может быть уже немного другим -

т.е. точечно или фрагментарно

изменён, дополнен, сокращён,

найденные ошибки исправлены и т.д.

См. выше дату "ближайшей редакции".



Лидия Кузьмина-Сапогова
                О ТОТАЛЬНОМ ДИКТАНТЕ - 2020

Продолжение темы.
Начало см.
         на Проза.ру
Автор Галина Гостева - тема Тотальный диктант-2017 - публицистика, 17.03.2017 09:35
О тотальном диктанте-2018 и не только - часть 1 - мемуары, 09.12.2017 00:08
О тотальном диктанте-2018 и не только - часть 2 - мемуары, 09.12.2017 13:04
и
    на Стихи ру
Автор Галина Гостева 2-тема Тотальный диктант-2017 - без рубрики, 17.03.2017 09:23
О тотальном диктанте-2018 и не только - часть 1 - без рубрики, 09.12.2017 00:22
О тотальном диктанте-2018 и не только - часть 2 - без рубрики, 09.12.2017 14:01

Ежегодно получаю письма
от организаторов тотального диктанта –
очередное пришло 2020 02 21 (см. ниже).
Решила показать на порталах «для пишущих».

От призыва «все на диктант!» и т.п. воздержусь (по ряду причин). Но «за» больше, чем «против».
Просто напоминаю – тихо и ненавязчиво.
Конечно, пишу для тех, кто считает:
грамотность – это действительно важно;
писать «девчёнка», «ключь», «разцветать», «непририкаемый»
или
(помните же Чехова?)
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» -
                нехорошо…

Русский язык непрост, да.
Говорить даже (а уж писать-то!) совсем без ошибок? – идеал недостижим,
а стремиться к идеалу – как раз хорошо.

Если и не пойдём на диктант,
но:
станем чаще открывать словарь – уточняя написание, произношение, смысл слов;
перед публикацией проверим свой текст – тщательно, не жалея времени, не стесняясь спросить совета;
поинтересуемся, насколько грамотны наши дети и внуки + постараетемся улучшить положение (лучшее не всегда враг хорошего)
и т.д. -
правильно это будет и не напрасно.

Известное правило (держусь):
читать следует гораздо больше, чем писать.
(В а ж н о: и не что попало…)

Приемлю слово «имхо»,
но сейчас в заключение напишу:
                «по моему скромному мнению».

И – наверняка - у меня тут (и там…) ошибок тоже… Эххх… (Ладно бы - лишь опечатоки...)
Простите, поправьте – если сочтёте возможным.
Век живи…
Радуюсь, что желание учиться не пропало ещё.
Язык-то развивается.

________________________ Из книги Корнея Чуковского
                «ЖИВОЙ КАК ЖИЗНЬ»
Рассказы о русском языке

Напоминать о ней
стараюсь при всяком удобном случае.
И на этот раз (перебрав то и другое) решила: она.

Вышла в 1962.

Из википедии:
«Работа над книгой сопровождалась участием Чуковского в дискуссиях о чистоте русской речи. Поводом к ним стал выход повести Василия Аксёнова «Звёздный билет», герои которой изъяснялись на языке, далёком от литературной нормы. Защищая Аксёнова от нападок критиков, протестовавших против использования жаргонизмов в художественных произведениях, Чуковский на страницах «Литературной газеты» напомнил, что «изрядная доля людоедских словечек создана в противовес ханжески-благонамеренной речи, которую разные человеки в футлярах продолжают культивировать в школе».
Тема была продолжена на страницах газеты «Литература и жизнь»: там вышла большая подборка читательских откликов на статью Чуковского. Авторы писем, среди которых было много учителей, возмущались позицией писателя, указывали ему на неправоту, упрекали в неумении защитить язык «от засорения». Ответом Чуковского стали заметки, опубликованные в «Литературной газете»; позже они вошли в книгу «Живой как жизнь».

Он писал:
«Чтобы добиться чистоты языка, надо биться за чистоту человеческих мыслей и чувств. Этого упрямо не желают понять многие из наших пуристов. <...> Они забыли мудрую пословицу: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

__________ Да!

__________________ Прочесть рекомендую (ненастоятельно – я ведь пристрастна).
Не только на пользу, но     д е й с т в и т е л ь н о     интересно.
Пусть мнооогое изменилось –
кое-что будет странно, непонятно, смешно;  покажется наивным,
а предложенные меры – неприемлемыми (молодёжи особенно).
Суть время не затронуло. «Умслопогасам» что противопоставить? – ищем ответ.



«Правда, наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, с которой невозможно бороться.
Одним из первых утвердил эту мысль гениальный ученый В. Гумбольдт (Брат знаменитого естествоиспытателя и путешественника Александра фон Гумбольта — Вильгельм (1767-18535) — был весьма разносторонним человеком — филологом, философом, языковедом, государственным деятелем, дипломатом. — V.V. )
“Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта... Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений и достояние целой нации, — поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна”.
Это воззрение сохранилось до нашей эпохи.
“Сколько ни скажи разумных слов против глупых и наглых слов, как ухажер или танцулька, они — мы это знаем — от того не исчезнут, а если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались”, — так писал еще в двадцатых годах один проницательный и даровитый ученый [Д.Г. Горнфельд, Муки слова. М. — Л., 1927, стр. 203—204.].
“В том и беда, — говорил он с тоской, — что ревнителей чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слышать не хочет... За них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус, благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики и стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит ничего” [Д.Г. Горнфельд, Муки слова. М. — Л., 1927, стр. 195.] Приведя образцы всевозможных речевых “безобразий”, ученый воплотил свою печаль в безрадостном и безнадежном афоризме: “Доводы от разума, науки и хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение”. В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплоченными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу.
Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами своего языка: “Слова входят в наш язык самовластно”. В ту пору люди так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени и дряни несут на себе ее волны.
— Незачем,— говорили они,— кипятиться и драться. До сих пор еще не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной массы людей увенчалась хотя бы малейшим успехом.
Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу?
Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его своему коллективному разуму?
Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?

Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею.
Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях.
Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, всесоюзных, — подчиненных единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей.
Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер *.
Напрасно борцы за чистоту языка все еще чувствуют себя одиночками, не имеющими ни малейшей опоры в той среде, которая их окружает, и слишком часто впадают в уныние.
“Руки опускаются, — пишет мне сельская учительница Ф.А.Шарабанова. — Как ни толкую ребятам, что нельзя говорить сколько время?, моё фамилиё, десять курей, он пришел со школы, я раздел сапоги, они упорно не желают расстаться с этими ужасными словами. Неужели не существует каких-нибудь способов сделать речь молодого поколения культурной?”
Способы есть, и совсем неплохие. Существует серьезный журнал “Русский язык в школе”, где всяких способов предлагается множество. В журнале очень хорошо отразились горячие попытки передовых педагогов повысить речевую культуру детей.
Но может ли школа — одна — истребить остатки бескультурья?
Нет, здесь нужны сплоченные усилия всех разрозненных борцов за чистоту языка — и можно ли сомневаться, что, если мы всей “громадой” дружно и страстно возьмемся за дело, нам удастся в ближайшее время пусть не вполне, но в значительной мере очистить наш язык от этой скверны.
В прошлом году я напечатал в “Известиях” небольшую статью, где было намечено несколько практических мер для общественной борьбы с извращениями и уродствами речи. В этой статье я предлагал между прочим проводить ежегодно во всесоюзном масштабе “Неделю (или месячник) борьбы за чистоту языка” под эгидой Академии наук СССР и Союза писателей.
Этот проект вызвал оживленные отклики, поразившие меня своей необыкновенною страстностью. Письма читателей хлынули ко мне целой лавиной из Ленинграда, из Москвы, из Киева, из Уфы, из Перми, из Переславля-Залесского, из Новосибирска, из Джамбула, из Гуся Хрустального,— и тут только я по-настоящему понял, как нежно и преданно любят свой великий язык советские люди и какую щемящую боль причиняют им те искажения, которые уродуют и портят его>
Почти в каждом из этих писем (а их восемьсот двенадцать!) указываются какие-нибудь конкретные способы искоренения этого зла.
Житель города Риги К. Баранцев предлагает, например, напечатать списки неправильных и правильных слов на обложках копеечных школьных тетрадей, которые распространяются среди миллионов детей.
Студент Львовского университета Валерий Ужвенко предлагает, со своей стороны, “указывать слова, калечащие иаш язык, на почтовых открытках, на конвертах... Во время просмотра фильмов, — пишет он, — следовало бы показывать киножурнал «Почему мы так говорим?» или «Учись правильно говорить». О том, как нельзя говорить, следовало бы печатать на наклейках спичечных коробок, на коробках для конфет и печенья”.
“Я убежден, — пишет А. Кульман, преподаватель вуза, — что огромную пользу принесут массовые органы печати, в особенности «Комсомольская правда» и журнал «Огонек», если они заведут у себя постоянный отдел «Как не следует говорить и писать». Такие публикации будут полезны широкому кругу лиц, особенно нам, педагогам”.
Многие авторы выступают с проектом создания особой общественной организации, ратующей за чистоту языка.
“Я предлагаю, — пишет инженер-полковник А.В. Загоруйко (Москва), — учредить Всесоюзное общество любителей русского языка. Общество должно иметь республиканские, краевые, областные, городские, поселковые отделения и первичные организации при всех без исключения учреждениях, предприятиях, школах, вузах и т. д. Общество должно быть массовой организацией, и доступ в члены общества — неограничен”.
“Необходим организационный комитет или инициативная группа, — пишет Е. Гринберг из города Вендоры, — словом, организация, которая обладала бы способностью поставить и неуклонно вести свое дело по заранее обдуманному плану. К такой организации придут, вероятно, не тысячи, а сотни тысяч активных борцов за высокую речевую культуру”.
Художник-график Михаил Терентьев предлагает установить ежегодный праздник — по примеру болгарского Дня славянской письменности. “Можно сохранить его название и дату — 25 мая. Этот праздник будут праздновать и в колхозе, и в санатории, и на корабле, и “а фабрике, и в семье. Вместе с русскими его станут праздновать белорусы и украинцы...”
Откатчик шахты №51 Ф.Ф. Шевченко пишет: “У нас есть гигантская сеть красных уголков, которые должны стать центрами насаждения культуры родного языка на предприятиях, стройках, в сельском хозяйстве... Каленым железом выжигать похабщину, которая еще бытует кое-где в нашей речи... Глазами любви смотреть на дело воспитания молодого поколения...”
Инженер М. Гартман делится своим длительным опытом “борьбы с малограмотностью”.
“Восемь лет тому назад,— говорит он,— мы начали составлять и распространять у себя на работе список слов, чаще всего искажаемых при написании и произношении. Из года в год список увеличивался и к концу стройки был доведен до 165 слов. Интерес к нему проявили все — от простых рабочих до крупных специалистов. Рабочие и низший технический персонал запросто приходили и просили дать им светокопии списка, но более квалифицированные товарищи, не сумев преодолеть «барьер стыдливости», раздобывали списки через других, а иногда под благовидным предлогом — для сына или внучки”.
К письму приложена большая таблица “Правильное написание слов”, умело и толково составленная.
Все эти проекты, пожелания, советы должны быть тщательно обдуманы в каком-нибудь авторитетном коллективе, и когда лучшие из них осуществятся на деле, они, можно думать, окажутся не совсем бесполезными.
Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно.
Ведь культура речи неотделима от общей культуры. Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего интеллекта. Мало добиться того, чтобы люди не говорили выбора или мне ндравится. Иной и пишет и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие замусоленные фразы! Какая худосочная душевная жизнь сказывается в тех заплесневелых шаблонах, из которых состоит его речь!
Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. Этой культуры никакими походами за чистоту языка не добьешься. Здесь нужны другие, более длительные, более широкие методы. Эти методы и применяются в нашей стране, где народ создал для своего подлинного и всестороннего просвещения столько библиотек, школ, университетов, институтов, академий наук и т. д. Поднимая свою общую культуру, советский народ тем самым поднимает и культуру своего языка.
Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в горячей борьбе за повышение нашей словесной культуры».

************

__________________________________ Из стихов о языке
(замечательных и любимых).
Кроме прочего – обратите внимание, сколько «устаревших» слов!
Язык развивался.
Проверяя перед публикацией, увидела в инете это стихотворение… с фотографией А.Н. Толстого! Ой-ой...


______________________ Алексей Константинович Толстой
И. С. Аксакову (Судя меня довольно строго...)

Судя меня довольно строго,
В моих стихах находишь ты,
Что в них торжественности много
И слишком мало простоты.
Так. В беспредельное влекома,
Душа незримый чует мир,
И я не раз под голос грома,
Быть может, строил мой псалтырь.
Но я не чужд и здешней жизни;
Служа таинственной отчизне,
Я и в пылу душевных сил
О том, что близко, не забыл.
Поверь, и мне мила природа,
И быт родного нам народа -
Его стремленья я делю,
И всe земное я люблю,
Все ежедневные картины:
Поля, и села, и равнины,
И шум колеблемых лесов,
И звон косы в лугу росистом,
И пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков;
В степи чумацкие ночлеги,
И рек безбережный разлив,
И скрып кочующей телеги,
И вид волнующихся нив;
Люблю я тройку удалую,
И свист саней на всем бегу,
На славу кованную сбрую,
И золоченую дугу;
Люблю тот край, где зимы долги,
Но где весна так молода,
Где вниз по матушке по Волге
Идут бурлацкие суда;
И все мне дороги явленья,
Тобой описанные, друг,
Твои гражданские стремленья
И честной речи трезвый звук.
Но всe, что чисто и достойно,
Что на земле сложилось стройно,
Для человека то ужель,
В тревоге вечной мирозданья,
Есть грань высокого призванья
И окончательная цель?
Нет, в каждом шорохе растенья
И в каждом трепете листа
Иное слышится значенье,
Видна иная красота!
Я в них иному гласу внемлю
И, жизнью смертною дыша,
Гляжу с любовию на землю,
Но выше просится душа;
И что ее, всегда чаруя,
Зовет и манит вдалеке -
О том поведать не могу я
На ежедневном языке.
Январь 1859


____________ Письмо, полученное мной 2020 02 21

************
 
Раз в год. Для всех, кто умеет писать.


Дорогие друзья!


Диктант уже на носу, а значит, пришло время освежить в памяти правила правописания. Заинтересовались? Тогда приходите на очные курсы подготовки к Тотальному диктанту в вашем городе.
Вместе с преподавателем вы выполните упражнения по орфографии, пунктуации и культуре речи, обсудите тему современных словарей и потренируетесь в написании текста под диктовку.
Встречи будут проходить один раз в неделю.
Расписание занятий в вашем городе узнавайте на сайте Тотального диктанта в разделе «Где пройти очные курсы».
 
Не нашли свой город? Не расстраивайтесь! Скоро начнутся онлайн-курсы подготовки, а пока можно освежить в памяти занятия прошлых лет.  Ищите их в разделе «Онлайн-школа».
Для самых любознательных мы подготовили онлайн-курсы «Никогда не пиши "ни когда"» и «Мыш кродеться. Курс по истории русской орфографии». Чтобы достичь максимального эффекта, совмещайте выполнение этих упражнений с посещением очных занятий.
Друзья, не забывайте, что главная цель подготовительных курсов – Тотальный диктант, текст к которому написал Андрей Геласимов. Мероприятие пройдёт 4 апреля 2020. Ждём вас в полной готовности!

До встречи!

Мы вас любим!
Штаб всемирной акции «Тотальный диктант»

                ************


_____________________________ В дополнение.
Из инета – замечено попутно.

От случая к случаю, там-сям - складирую удивившее.
Этот документ- хранилище называется «перловка».

                Вот кое-что оттуда.

                Эпиграфом взяла бы – тоже из Чуковского:

«В этом ляжь (вместо ляг) — отпечаток такой темной среды, что человек, претендующий на причастность к культуре, сразу обнаружит своё самозванство, едва только произнесет это слово.

*она материальна самостоятельно

*того же мнения с автором

*вот эти 5 привычек мы совершаем ежедневно

*кажется на первый вид

*будете уповать в любимом аромате

*удачная модель джинсов может выигрышно скорректировать фигуру, предать ей идеального очертания

*помогут сделать любой напиток наиболее особенным

*хотите понравиться оденьте искриннюю улыбку

*каждая обладает своей уникальной комплекцией, а длина вашего платья может подчеркнуть вашу ее и испортить

*за что его отправили на Калыму

*знаете друг друга совсем хорошо, что не нуждаетесь об этом говорить.

*(из «инструкции для женщин»):
«мужчины очень часто находятся очень долго в детском возрастном состоянии»;
«мужчины за частую могут быть не без опасными»;
«мужской пол становятся самолюбивыми».

*помни быть игривой

*не возможно полностью спрятать или изменить возрастные изменения

*не следуют по правилам, установленных несколько веков назад

*лучше выбрать разделочную доску из пластика и стекла, они менее повержены, пропитываться рыбным запахом

*это было эмоциональное состояние не поддающиеся ни какой логики

*женщины более взрослого возраста рассказали

*дед мороз пригласил сам не давно Грету Тунберг в Россию

*бросаетесь словами не ветер

*может сыграть положительную роль на качестве жизни

*статья для ленивых сарделек, которых мечтаете стать продуктивными сосисками.

*этот стиль приставляет собой миксированность

*массажировать следует с низа в верх

*смотрят на красивых из-под лобья своих некрасивых, заплывших глаз

*избегайте яркого наляпистого мейкапа
(Л. – «аляпистый» часто вижу, ох, а теперь – «на»???)

*об моем мнении

*фотография еды и подпись "крайний обед»


               
Прим автора

Жанр указала условно - поскольку не отвертеться.


==================2020 03 10=========


                ДОПОЛНЕНИЕ - 2020 03 23

Получила ещё два письма –
16 и 20 марта.
Добавляю новые тексты к вышеизложенному – вдруг кому пригодится
(особенно от 20 марта)?


::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::2020 03 16

О переносе даты проведения Тотального диктанта
ТД
Тотальный диктант
info@totaldict.ru
сегодня в 15:17
Вам

Раз в год. Для всех, кто умеет писать.

Официальное обращение Штаба всемирной просветительской акции «Тотальный диктант» к участникам в связи с переносом даты проведения Тотального диктанта - 2020

Дорогие друзья, поклонники, участники Тотального диктанта!
Мы все являемся частью информационного поля и следим за новостями. Основная повестка последних нескольких месяцев ; распространение эпидемии, а теперь уже и пандемии коронавируса по территории всего мира.
Если локализация заболеваемости на Востоке давала надежду, что остальная часть населения Земли останется в безопасности, то появление очага в Италии разрушило эти надежды и дало мощный толчок распространения вируса по Европе и прилегающей части России.
О последствиях вы все знаете: закрытие границ, введение карантинных мер, приостановление транспортного сообщения между странами, перевод детей на домашнее обучение, взрослых ; на удаленный тип работы, рекомендации без необходимости не покидать дома, запрет на проведение массовых мероприятий даже небольшой численности.
Последнее стало причиной недавнего переноса третьего Тотального путешествия, которое только начало свой путь в Эстонии и было вынуждено его прекратить через 3 дня на территории Калининграда.
Тотальный диктант состоялся уже 16 раз и никогда не нарушал традиций: главный праздник грамотности всегда проходил в апреле. Огромные подготовительные усилия всех без исключения организаторов проекта по всему миру не давали даже зародиться мысли о переносе даты акции по какой-либо причине.
Но обстоятельства, которые меняются уже не ежедневно, а ежечасно, говорят не только (или не столько) о стремительном распространении вируса, сколько о растущей панике среди населения. Даже в тех городах, где не было зарегистрировано ни одного зараженного, уже вводятся запреты на массовые сборы людей (это влияет не только на проведение мероприятий, но и организацию процесса обучения и работы)
Последнюю неделю мы получаем сотни сообщений об отказе от участия в акции площадок, городов, целых стран. Это, безусловно, не инициатива организаторов, а рекомендации и запреты муниципальных органов территории, где проводится Тотальный диктант.
Мы очень долго думали, взвешивали за и против, искали альтернативы, пути максимально безболезненного выхода из сложившейся ситуации, но вынуждены сообщить:

Тотальный диктант ; 2020 переносится на осень 2020 года.

Это было самое сложное решение за всю историю проекта «Тотальный диктант», но иного выбора нет: для большинства поклонников акции участие станет невозможным ;  это коснется практически всех зарубежных стран, а также большой части России. Мы же делаем проект не для «галочки», а для того, чтобы каждый мог принять участие в самом большом празднике русского языка, а это условие выполнить 4 апреля не удастся.
Одним из решений был перевод Тотального диктанта в онлайн-режим, но для многих участие в Тотальном диктанте ; это целый ритуал с приходом на площадку, «живым» диктатором, ручкой и бланком, и они не готовы менять это на онлайн-формат.
Новая дата проведения Тотального диктанта станет известна 25 марта.
Очные курсы по подготовке к Тотальному диктанту будут проходить по плану, если не будут введены новые запреты, но на проведение онлайн-курсов повлиять ничего не может: они будут продолжаться при любой эпидемиологической обстановке.
Освободившееся время до осени мы потратим на создание новых онлайн-курсов, обдумаем возможность продления курсов подготовки к Тотальному диктанту и приложим максимум усилий, чтобы наши участники смогли узнать еще больше о нормах русского языка и правилах правописания.
Организаторы Тотального диктанта по всему миру остаются с вами на связи и продолжают работу в обычном режиме.
И как бы ни складывались обстоятельства, помните, что здоровье ; это самое дорогое. Берегите себя и своих близких!

До встречи!

Мы вас любим!
Штаб всемирной акции «Тотальный диктант»


::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: 2020 03 21



Открыть, если ИИ — не просто две стоящие рядом гласные, а понятная аббревиатура
ТД
Тотальный диктант
info@totaldict.ru
сегодня в 12:23
Вам

Раз в год. Для всех, кто умеет писать.

Дорогие друзья!

Это письмо мы рассылаем по просьбе наших коллег из
Агентства стратегических инициатив.
Надеемся, что информация ниже вам пригодится.
Есть задачи для ИИ? Решим их вместе на World AI & Data Challenge
В феврале 2020 г. Агентство стратегических инициатив и Всемирный банк запустили международный конкурс World AI & Data Challenge, который направлен на решение глобальных социально-экономических задач с помощью технологий обработки больших данных и искусственного интеллекта.
Принять участие в первом этапе конкурса могут не только региональные органы власти и владельцы данных, в том числе из других стран, но и сообщества, у которые также есть социально значимые проблемы. Например, фонд «Тотальный диктант» уже поставил задачу по созданию алгоритма автоматической проверки онлайн-текстов.
А какие задачи есть у вас? Давайте решать их вместе! Прием заявок на участие в первом этапе конкурса открыт до 31 марта 2020 г. А если вы из IT- и data-мира, предлагаем вам уже присоединиться к проекту и заявить нам о своем желании решать поставленные в рамках конкурса задачи.
Как будет проходить World AI & Data Challenge?
Первый этап — Конкурс задач (февраль-март 2020 г.)
Сообщества, региональные органы власти, владельцы данных из разных стран предоставляют требующие решения задачи и необходимые данные.
Второй этап — Конкурс решений (май-сентябрь 2020 г.)
Команды IT и data-специалистов проанализируют эти данные и предложат решения.
Третий этап — Конкурс внедрений (сентябрь 2020 г. - февраль 2021 г.)
Лучшие цифровые решения будут внедрены на практике.
Участвуя в конкурсе, вы сможете:
• Объединяться с IT- и data-сообществом для решения и ваших социально-экономических задач;
• Получить готовые решения на открытом коде, оцененные международными экспертами;
• Формировать стандарты данных и требований к их разметке;
• Развивать управление, основанного на данных за счет внедрения решений при поддержке экспертов;
• Масштабировать лучшие внедренные решения внутри страны.
Примеры задач, которые АСИ уже формирует вместе с сообществами и партнерами:
• Создание алгоритма автоматической проверки текстов (задача от АСИ и Фонда «Тотальный диктант»);
• Распознавание текстов, написанных с использованием азбуки Брайля и их перевод на русский и английский языки (задача от АСИ, Всероссийского общества слепых, Ассоциации руководителей образовательных организаций и Центра педагогического мастерства);
• Выявление причин возникновения и устранение бедности (задача от АСИ и Всемирного банка);
• Качественное изменение условий для роста благосостояния человека (задача от АСИ и Всемирного банка);
• Выявление компетенций будущего (задача от АСИ и Центра лидерства в области электронного правительства Национального университета Сингапура, а также компаний Multiverz и RecruiterPal).
 
Если возникли вопросы, мы с радостью на них ответим:
+7 (926) 246-02-51, contest@datamasters.ru, https://t.me/datamasters_asi

До встречи!

Мы вас любим!
Штаб всемирной акции «Тотальный диктант»


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


2020 06 16

=============== Про ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ-2020.
Добавляю
          ПИСЬМО, полученное 2020 06 13.


+ По теме. Здесь и ниже.
Недавно прочла:


« - «Казнить нельзя помиловать». Поставьте запятую там где нужно.
- Сначала вы поставьте… после «там». (с)



**********Пропустили онлайн-марафон? Не пропустите запись и подарки!
ТД
Тотальный диктант
info@totaldict.ru
сегодня в 11:26
Вам
Раз в год. Для всех, кто умеет писать.


Друзья, второй онлайн-марафон Тотального диктанта «Язык и интернет», который мы провели вместе с Google Россия, удачно завершился!


Подведем итоги:
В прямом эфире марафон посмотрели 22180 зрителей. Если вы не из их числа, переходите на наш YouTube-канал и смотрите марафон в записи.
2384 участника написали «рецидивный» диктант под диктовку автора текста — Дины Рубиной. Вместе со зрителями марафона это сделали блогеры Алексей Пивоваров, Wylsacom и Мастридер. Напишите и вы! Для этого переходите по ссылке, включайте видео и печатайте текст диктанта в окошке под роликом. После отправки текста вы сразу узнаете свою оценку в личном кабинете.
1001 зритель марафона принял участие в праздничном квизе. Те, кто попал в первую десятку рейтинга, получат книги от Тотального диктанта и издательства МИФ. Если вы финалист, мы уже написали вам и ждем вашего ответа. Кстати, квиз можно пройти в любое время по этой ссылке.
К слову, о партнерах: МИФ поддерживает нас уже во втором онлайн-марафоне и приготовил подарки не только для победителей квиза, но и для всех участников. Подборку полезных книг можно скачать по ссылке или нажав на баннер ниже.

Все видео, вошедшие в онлайн-марафон (а это — «Хит-парад Тотального диктанта. Как пишется слово?» и лекции об интернет-словах, цифровом этикете, работе с текстом в компьютерных программах и современной литературе) можно посмотреть на нашем YouTube-канале. А по этой ссылке мы храним первый онлайн-марафон.


Спасибо каждому, кто был с нами во время онлайн-марафона!


До новых встреч 8 сентября на следующем марафоне, посвященном Международному дню грамотности, и на Тотальном диктанте 17 октября!встречи в эфире!


Мы вас любим!
Штаб всемирной акции «Тотальный диктант»


+ Ещё по теме. Два отрывка. Произведения известные.


:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Анатолий Алексин
«Саша и Шура»
Отрывок.


«… добрался до конца и сказал:
– Хватит! Давай проверим!– А сам подумал: «Сейчас начнёт спорить. Скажет: диктуй дальше. А я дальше не выучил».
Но Саша покорно протянул мне тетрадь. Проверял я очень медленно, про себя повторяя текст и по буквам вспоминая, как написано каждое слово в книжке. Проверив слово, я машинально подчёркивал его, как это делала телеграфистка, когда подсчитывала стоимость телеграммы.
Заметив, что я всё время подчёркиваю, Саша заволновался:
– Неужели столько ошибок?
– Да нет… Я просто так, для себя.
На самом деле ошибок было всего пять. Я позавидовал Саше: ведь вчера, впервые переписывая этот отрывок на память, я сделал гораздо больше ошибок.
«Саша пишет в два раза лучше меня – и всё-таки у него двойка, – подумал я. – Значит, если я буду делать ошибок вдвое меньше, чем сейчас, я всё равно не сдам переэкзаменовку…» От этих мыслей лицо у меня стало такое печальное, что Саша даже насторожился.
– Очень плохо, да?
– Да нет, вполне сносно, – ответил я. Взял ручку и вывел под Сашиным диктантом чёткую, с острыми углами четвёрку, похожую на недописанную букву «Н».
– Уж очень ты добренький, – усмехнулся Саша. Он ведь не знал, что это была моя давнишняя мечта, чтобы за пять ошибок ставили четвёрку.
Я вздохнул так облегчённо, как вздыхал в классе, услышав спасительный звонок, избавлявший меня от вызова к доске. «Слава богу, первый урок кончился!» – подумал я.
Но не тут-то было! Саша вдруг стал выпытывать у меня, почему трудные слова пишутся не так, как произносятся. Начал он со слова «поцелуйтесь».
Б школе учительница часто говорила мне: «Петров, ты совсем не умеешь анализировать слова». Но умел я или не умел, а тут уж надо было анализировать. Сперва я старался изменить слово так, чтобы на первый слог «по» падало ударение. «Поцелуй, поцеловаться…» – шептал я про себя. Но ударение никак на «по» не попадало. Тогда я подумал: «А что вообще такое это самое „по“?» И вдруг меня осенило: так это же приставка! Ну да, самая настоящая приставка. А ведь приставки «па» вообще не существует на свете. Это только в танцах бывают разные па, а приставок таких не бывает. Значит, всё очень просто. Я объяснил это Саше.
– Ага… Интересно, – сказал он. И что-то записал в тетрадку, словно отметку мне выставил. А скажи-ка, пожалуйста, почему пишется «свинья», а не «свенья»? Не знаешь?
– Так ученики вопросов не задают!– возмутился я.– Похоже, что я из детского сада только что пришёл, а ты уже какой-нибудь десятиклассник и экзамен мне устраиваешь.
Но, сказав про детский сад, я сразу вспомнил стихи Маяковского, которые мы там учили наизусть: «Вырастет из сына свин, если сын свинёнок…» Эти стихи я тут же прочитал Саше.
–Раз «свин» – значит, «свинья»,– объяснил я.
–Ага,– снова сказал он и снова записал что-то в тетрадку.
В общем, не зря я накануне зубрил правила. И вовсе не из одних только «исключений» русский язык состоит. Напрасно Саша о нём такого мнения!
С тех пор мне очень понравилось «анализировать» слова. Как только услышу какое-нибудь трудное слово, так сразу начинаю разбирать его. И очень часто оно оказывается вовсе не таким уж трудным.
Но и на разборе слов тот первый урок не окончился. Ведь в нашем «классе», к сожалению, распоряжался не учитель, а ученик.
–Давай-ка теперь я подиктую,– сказал Саша и поднялся со стула, уступая мне место.
Но я садиться на это место вовсе не хотел.
– Ты? Мне?! Будешь диктовать?!
–Ага. Я! Тебе! Буду диктовать!– передразнивая меня, ответил Саша.
– Зачем же терять время? Его ведь не вернёшь!
Но мои «педагогические» фразы на Сашу не действовали.
–Диктовать тоже очень полезно,– объяснил он.– Это мне сама Нина Петровна советовала. Она-то уж лучше тебя понимает. «Когда, говорит, диктуешь, очень внимательно вглядываешься в каждое слово». Понятно?
Спорить с Ниной Петровной было опасно. И я, как утопающий за. соломинку, схватился за отрывок из Гоголя. Ведь я знал его наизусть.
–Хорошо, успокойся. Никто с твоей учительницей не спорит. Диктуй мне, пожалуйста, первый попавшийся отрывок.– Я взял томик Гоголя. – Вот, например, со слов: « – Поцелуйтесь со своею свиньёю…»
–Что это тебе всё время одно и то же место случайно попадается? – удивился Саша.
«Сейчас обо всём догадается!» – испугался я и с самым независимым видом произнёс:
–Диктуй откуда хочешь. Хоть из «Носа»! Хоть из «Записок сумасшедшего»!
–Да, одно и то же по два раза читать неинтересно, – сказал Саша. – Я что-нибудь другое найду.
Он стал перелистывать страницы, а я от предчувствия своего полного краха, кажется, побледнел, присел на стул и дрожащими пальцами взялся за ручку.
Саша между тем рассуждал:
–У нас вот теперь сборники какие-то однообразные выходят. Если весёлый – то хохочи всё время, пока живот не заболит. А уж если мрачный, так тоже до самого конца… Поседеть можно! А у Гоголя, смотри, как всё разнообразно. Вот Иван Иванович с Иваном Никифоровичем ругаются… Смешно, да? А рядом, на сто девяносто первой странице, «Вий». Мороз по коже продирает! Прочтёшь сборник – и посмеёшься, и поплачешь… Так гораздо интереснее получается. Вот я тебе сейчас из «Вия» подиктую. Самое страшное место!
«Пусть диктует,– подумал я.– Скажу потом, что со страху ошибки насажал. Ничего, мол, не мог сообразить от ужаса. Затмение мозгов произошло. Сила художественной литературы!..»
–Значит, описание Вия,– сказал Саша. \– – Понятно? Пиши. Только я медленно буду диктовать, чтобы в каждое слово вглядываться… «Весь был он в чёрной земле… Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землёю ноги и руки…»
–Ой, неужели так прямо и написано: «Весь был в земле»?! – воскликнул я.
– Прямо так и написано. Не веришь, так посмотри!
Это мне только и нужно было. Я, словно бы не доверяя Саше, схватил книжку и прочитал всё, что там было насчёт земли. Ну конечно, уж заодно и безударные гласные разглядел.
–Да, действительно так… Скажи пожалуйста, какой ужас!
Я уселся на место и тут же записал прочитанные фразы.
–«Длинные веки опущены были до самой земли»,– читал дальше Саша.
–Ой, неужели прямо до самой земли?– снова поразился я. – Так и написано?
Я снова вскочил со стула и заглянул в книжку.
–«С ужасом заметил Хома, что лицо было на нём железное…» – медленно, будто заучивая наизусть каждое слово, диктовал Саша.
–Ой, неужели такой страшный? Лицо железное?!
Я вскочил в третий раз и, трясясь от ужаса, выхватил у Саши синий томик. А сам с надеждой подумал: «Так я, пожалуй, весь диктант без единой ошибочки напишу!» Но не тут-то было. Саше мои вскакивания со стула надоели.
–Что ты всё время ойкаешь, как Липучка?– сердито спросил он. – А ещё говорил, что всего Гоголя наизусть знаешь!
– Конечно, знаю… – залепетал я.– Но классика, понимаешь, так прекрасна, что каждый раз кажется, будто читаешь впервые.
Саша поморщился: он не любил таких громких фраз.
–Ладно… Сиди смирно – и всё. Если ещё раз вскочишь, как щёлкну по затылку! Понятно?
Понять это было нетрудно. Я продолжал писать диктант.
–Во как Гоголь умел страх нагонять!– не удержался Саша. – У тебя прямо руки трясутся от ужаса.
Если бы он знал, отчего у меня тряслись руки! Кончив читать про страшного Вия, Саша сказал:
– Ну, вот и всё!
«Да, вот и всё! Крышка!» – подумал я и протянул Саше свои каракули. Но он отмахнулся от моей тетради, схватил жестяную кружку и стал постукивать по ней чайной ложечкой, точно так же, как это делал я, когда раньше, давным-давно, играл с бабушкой «в трамвай».
–Звонок! Звонок! Урок окончен! – провозгласил Саша. – Проверять я тебя не буду. Зачем?
–Конечно… не надо… – запинаясь от радости, сказал я. «Спасён! Спасён!!!» И добавил: – У меня ещё и почерк жуткий… Я ведь внук доктора! Понимаешь? Ничего разобрать нельзя»!



::::::::::::::::::::::::::::::::::::Алан Александр Милн
«Винни Пух и Все-Все-Все»
Отрывок.


«Он снова повернулся к зелёной двери, просто так, для порядка, и собирался уже идти, чувствуя, что утро совершенно испорчено, как вдруг заметил на земле листок бумаги. В листке торчала булавка; очевидно, он упал с двери.
— Ага, — сказал Кролик, снова приходя в хорошее настроение. — Мне опять письмо! Вот что там говорилось:
"Ушол щасвирнус
занит щасвирнус
К.Р."
— Ага! — повторил Кролик.— Надо немедленно сообщить остальным.
И он с важным видом двинулся в путь.
Ближе всего отсюда жила Сова, и Кролик направил свои стопы по Дремучему Лесу к дому Совы. Он подошёл к двери, позвонил и постучал; потом снова постучал и опять позвонил. Словом, он звонил и стучал, стучал и звонил до тех пор, пока, наконец, наружу не высунулась голова Совы и не сказала:
— Убирайся, я предаюсь размышлениям,— ах, это ты!
Сова всегда так встречала гостей.
— Сова,— сказал Кролик деловито,— у нас с тобой есть мозги. У остальных — опилки. Если в этом Лесу кто-то должен думать, а когда я говорю “думать”, я имею в виду думать по-настоящему, то это наше с тобой дело.
— Да,— сказала Сова,— я этим и занималась.
— Прочти вот это.
Сова взяла у Кролика записку Кристофера Робина и посмотрела на неё в некотором замешательстве. Она, конечно, умела подписываться — “Сава” и умела написать “Суббота” так, что вы понимали, что это не вторник, и она довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не спрашивали ежеминутно: “Ну, так что же?” Да, она умела, но...
— Ну, так что же? — спросил Кролик.
— Да,— сказала Сова очень умным голосом.— Я понимаю, что ты имеешь в виду. Несомненно.
— Ну, так что же?
— Совершенно точно,— сказала Сова.— Вот именно.— И после некоторого размышления она добавила: — Если бы ты не зашёл ко мне, я должна была бы сама зайти к тебе.
— Почему? — спросил Кролик.
— По этой самой причине,— сказала Сова, надеясь, что наконец она сумеет что-нибудь выяснить.
— Вчера утром,— торжественно произнёс Кролик,— я навестил Кристофера Робина. Его не было. К его двери была приколота записка.
— Эта самая записка?
— Другая. Но смысл её был тот же самый. Всё это очень странно.
— Поразительно,— сказала Сова, снова уставившись на записку. На минуту ей, неизвестно почему, показалось, что что-то случилось с носом Кристофера Робина.— Что же ты сделал?
— Ничего.
- Это самое лучшее,— ответила мудрая Сова.
Но она с ужасом ожидала нового вопроса. И он не заставил себя долго ждать.
— Ну, так что же? — повторил неумолимый Кролик.
— Конечно, это совершенно неоспоримо,— пробормотала Сова.
С минуту она беспомощно открывала и закрывала рот, не в силах ничего больше придумать. И вдруг её осенило.
— Скажи мне, Кролик,— сказала она,— что говорилось в первой записке? Только точно. Это очень важно. От этого всё зависят. Повтори слово в слово.
— Да то же самое, что и в этой, честное слово!
Сова посмотрела на Кролика, борясь с искушением спихнуть его с дерева, но, сообразив, что это всегда успеется, она ещё раз попыталась выяснить, о чём же всё-таки идёт разговор.
— Прошу повторять точный текст,— сказала она, словно не обратив внимания на то, что сказал Кролик.
— Да там было написано: “Ушол щасвирнус”. То же самое, что и здесь, только здесь ещё добавлено: “Занит щас вирнус”.
Сова с облегчением вздохнула.
— Ну вот,— сказала Сова,— вот теперь наше положение стало яснее.
— Да, но каково положение Кристофера Робина? — сказал Кролик.— Где он сейчас? Вот в чети вопрос!
Сова снова поглядела на записку. Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: “Ушол щасвирнус. Занит щасвирнус”. А что тут ещё могло быть написано?
— По-моему, дорогой кой Кролик, довольно ясно, что произошло,— сказала она.— Кристофер Робин куда-то ушёл с Щасвирнусом. Он и этот... Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в Лесу каких-нибудь Щасвирнусов?
— М-м-м,— сказал Кролик,— я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят?
— Ну,— сказала Сова,— пятнистый или травоядный Щасвирнус — это просто... По крайней мере,— сказала она,— он больше всего похож на... Но, конечно — продолжала она,— это сильно зависит от... Ну...— сказала Сова.— Словом, я плохо представляю себе их внешний вид,— закончила она чистосердечно.
— Большое спасибо,— сказал Кролик.


^…^


Rролик с важным видом подошёл поближе, кивнул Пятачку и сказал: “Привет, Иа”, тоном, ясно говорившим, что спустя не более двух минут он скажет: “Всего хорошего”.
— Иа, у меня к тебе только один вопрос. Что это делает Кристофер Робин в последнее время по утрам?
— Что я сейчас вижу перед собой? — сказал Иа, не поднимая глаз.
— Три палочки, — не задумываясь, ответил Кролик.
— Вот видишь? — сказал Иа Пятачку. Потом он повернулся к Кролику. — Теперь я отвечу на твой вопрос, — торжественно сказал он.
— Спасибо, — сказал Кролик.
— Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает — по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, — он обалдевает знаниями. В меру своих скромных сил я также — если я правильно усвоил это слово — обал... делаю то же, что и он. Вот это, например, буква...
— Буква “А”, — сказал Кролик, — но не очень удачная. Ну ладно, я должен идти и сообщить остальным.
Иа посмотрел на свои палочки, а потом на Пятачка.
— Как сказал Кролик? Что это такое? — спросил он.
— “А”, — сказал Пятачок.
— Это ты ему сказал?
— Нет, Иа, я не говорил. Я думаю, он сам знает.
— Он знает? Ты хочешь сказать, что какой-то Кролик знает букву “А”?
— Да, Иа. Он очень умный, Кролик-то.
— Умный!.. — сказал Иа с презрением, изо всех сил наступив копытом на свои три палочки.
— Образование!.. — с горечью сказал Иа, прыгая на своих палочках (их стало уже шесть).
— Что такое наука? — спросил Иа, лягая палочки (их было уже двенадцать), так что они взлетели в воздух. — Какой-то Кролик всё это знает. Ха!..
— Я думаю...— начал Пятачок робко.
— Не надо! — сказал Иа-Иа.
— Я думаю, фиалки довольно милые, — сказал Пятачок. Он положил перед Иа свой букет и умчался.
На следующее утро записка на двери Кристофера Робина гласила:
"Я ушёл
сейчас вернусь
К.Р."
Вот почему все обитатели Леса — за исключением, конечно, Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса — отныне знают, чем Кристофер Робин занимается по утрам».


:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: И «перлы из инета». Новое.


*Будьте по проще если хотите или изысканнее если удасться


*Включала газовую горилку


(чаще встречается «комфорка»)


*Котик сердит тем, что он не выносит всех нежностей от хозяйки, но приходится это терпеть и адаптироваться под ситуацию


*Подобный прием только будет символизировать о плохом вкусе


*Всегда соблюдайте осанку


*Которые рождены быть голубых кровей


*Вместо этого маски следует снимать с ушных петель, а не прикасаться защитных слоев


*Сексуальные элементы вашему летнему наряду предадут прозрачные ткани


*Тело его было худое, и вызывало жалкий вид


*С начала он будет обояшька и вы обольщённые


*Прочитав сценарий ему понравилась любовная линия о двух не молодых людях


*Вся семья царит в гармонии и взаимо понимании


*Не мыслить стратегически уже попахивает отголосками слабоумия.


*Конечно же, недогадывалась об этом, но где-то шестым чуством понимала: он неравнодушен к ней


*Его друзья обзавидуются ему


*Эти принципы поведения себя в обществе попрежнему в почёте


*Что бы предать черному наряду особую элегантность


*С гигиенических соображений


*Сложите кусочки, и — вауля! —новый стильный вазон готов


*При знакомстве по началу блеснуть умом, за тем изобразить дурочку. Эти роли нужно играть регулярно, чередуя ними с учётом жизненных обстоятельств. Мужчины любят не предсказуемых и загадочных женщин.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

=== ТД  2020 10 01 - пришло новое письмо.

******* Письма на тему
Тотальный диктант
00:37

Раз в год. Для всех, кто умеет писать.
Тотальный диктант раздает ручки и ищет волонтеров, а Berlingo разыгрывает призы!
Друзья, у нас важная новость: диктант в этом году пройдет в трех форматах.

17 октября жители городов, где эпидемиологические ограничения позволяют провести мероприятие офлайн, напишут диктант на городских площадках. Также можно будет написать диктант онлайн на нашем сайте, слушая чтение текста в прямом эфире.

А для тех, кто не мыслит диктант без наших фирменных ручек xGold и бланков, но участвовать в офлайн-мероприятиях не сможет, придуман третий формат — «#пишемдома». Этот формат подразумевает, что участник сможет написать диктант специальной ручкой xGold на фирменном бланке от руки и после сдать его на проверку в один из проверочных городских пунктов. Для участников «#пишемдома» мы организовали пункты раздачи тотальной канцелярии в городах-участниках акции. Наличие пунктов раздачи уточняйте в разделе вашего города на сайте Тотального диктанта.

Еще в этом году мы проводим по-настоящему тотальный розыгрыш!
Каждая фирменная ручка xGold 2020 года имеет уникальный числовой код, который поможет участнику выиграть призы от Berlingo. Когда получите ручку на пункте раздачи или на площадке, вам необходимо будет перейти по ссылке на сайт Berlingo и зарегистрировать ручку в специальной форме.

Стать волонтером Тотального диктанта
8 октября мы запустим горячую линию, операторы которой будут отвечать на все вопросы о диктанте в 2020 году, а также расскажут, как принять участие в проекте, зарегистрироваться на площадку, узнать результат и т. д. Для работы на тотальной горячей линии мы ищем волонтеров! Если в период с 8 октября по 5 ноября у вас есть время и желание помочь нашей международной акции, напишите нам.

Что требуется от тотального волонтера?
• установить на свой ноутбук или телефон специальную программу/приложение;

• отвечать на звонки и заносить их в базу в течение своей смены (2 часа);

• иметь возможность взять в период с 8 октября по 5 ноября минимум 10 смен.

А еще это отличный повод поработать бок о бок с командой Тотального диктанта: мы все объясним, будем всегда на связи, а также подготовим содержательную часть (скрипты и шаблоны ответов на вопросы).

Если вы готовы нам помочь, напишите Екатерине Тупицыной (tupitsyna@totaldict.ru), операционному директору Тотального диктанта, и она расскажет об этой нашей инициативе подробнее.

И не забудьте, что диктант в этом году пройдет 17 октября!

Facebook VK Instagram Youtube Одноклассники

© Фонд «Тотальный диктант», 2017   *******
===================================

LLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLLL