1-я встреча Пророка с Ансарами. 8-й Год

Тебуев Шукур Шабатович
Окталогия "Ас-Сафи" – эпическая драма с элементами лирики философско-дидактического содержания в 8 частях, 40 книгах, 124 тысячах бейтов – крупнейшее поэтическое произведение мира одного автора (~346K/~920К, материалы готовятся к публикации). Литературный колосс карачаевского писателя уже обошёл по объёмам греческую "Илиаду-Одиссею" Гомера (29К), индийскую "Рамаяну" Вальмики (48К), персидское "Шах-намэ" Фирдоуси (120К) и индийскую "Махабхарату" Вьясы (180K), пока уступая лишь кыргызскому эпосу "Манас" (396-416~500К). Окталогия ни в печатном виде, ни в электронном варианте не продавалась и не продаётся – находясь в свободном доступе для всего человечества.
Окталогия "Ас-Сафи" Шукура Тебуева на официальных ресурсах произведения:


Международный профиль произведения
https://www.tumblr.com/as-safi-octalogy-poetry
YouTube
https://www.youtube.com/@assafipoetry
Стихи.ру
http://stihi.ru/avtor/shukurtebuev
Medium
https://medium.com/@shukur_tebuev
Яндекс Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5f4b9a4152ad3101b4020e51
Автор.Тудэй
https://author.today/u/shukurtebuev
Wattpad
https://www.wattpad.com/user/shukurtebuev
Penfox
https://penfox.ru/author/shukurtebuev/
Readli
https://readli.net/profile/686167540/books/
Litsovet
https://litsovet.ru/user/106468
Yapishu
https://yapishu.net/user/shukurtebuev
Библиотека Поэзии
https://poems.su/authors/shukurtebuev/
СИ
http://samlib.ru/t/tebuew_s_s/


1-я встреча Пророка с Ансарами: 8-й Год


V;DCCCLXXXVI / 5 886

К увертюре вновь вернёмся –
Годы Первые Три там –
Так в отсчёты окунёмся,
Попонятней мне и Вам.
Трио первое – в молчаньи,
Нет открытости в призваньи.
Дальше Десять Лет подряд –
Говорить ему велят.
Стал Расулом, что Посланник.
Тяжеленна ноша та,
Не для нашего холста,
Для Гъариба лишь, кто Странник.
К племенам он обращался,
Каждый Год на хаддже знался.

V;DCCCLXXXVII / 5 887

Что же хочет он от них?
Помощь – спину чтоб прикрыли.
Что? Бессилия то стих?
Кое-что, видать, забыли.
Должен всех он научить,
Лишь ему Пророком быть.
Остальные – не Пророки,
Победили хоть пороки,
И Закон у мира есть,
И ему нас научил,
Поведеньем тем не мил,
В чудесах что ищет честь.
К следствиям – ведут причины,
То познать должны Мужчины.

V;DCCCLXXXVIII / 5 888

В хадж – базара будет три,
Там, где люди собирались.
Так арабов изнутри
Знают те, кто разбирались.
Там Миджанна и Гъуказ,
Вместе с ними Зуль-Маджаз.
И в Шаўуаль – они в Гъуказе.
А в Зуль-Къигъда, следом разе,
Двадцать дней – Миджанна будет.
В Зуль-Маджазе – хадджа дни
Проводили все они.
Знаньем знающий прибудет.
И встречал их там Пророк,
Делал всё – что только мог.

V;DCCCLXXXIX / 5 889

Просто он защиты просит,
Даже веры нет в условьи.
И глупец словцо тут бросит,
Что известно в предисловьи.
Что – Аллах не защищал?
Правила нам объяснял.
Абу Лахаб ходит следом,
Как метель за мягким снегом.
Чтоб не верили кричит,
Сумасшедшим называет,
Что маджнуном всякий знает,
От такого – не горчит?
Горечью – к довольству Бога.
Только там лежит дорога.

V;DCCCXC / 5 890

Он Расулом представлялся,
К вере в Бога звал людей,
Идолами заполнялся
В годы те их Колизей.
«Мышек сырных» там хватало –
Что за помощь? Много, мало?
Всё коммерцией живут,
В наши дни таких почтут.
Что «продвинутый» был очень,
Всё «достоинством» живёт.
Нету сыра – не пойдёт.
Не за правду, между прочим,
Делал что такой дела –
Бога всё сметёт Метла…

V;DCCCXCI / 5 891

Всё железо – для магнита.
Лицемерия ж леса, –
Древесина знаменита, –
С ней сравнили. Что, лиса?
Благородным из людей
Может лис тот быть*. Скорей,
Хитрецом хоть почитают,
В сказках так предпочитают.
Были – жёстко отвергали,
Дескать, род его всё знает,
И лжецом уже признает,
Дескать, лучше многих знали.
Потому и скажут нет –
Всё несчастия ответ.

V;DCCCXCII / 5 892

Абу Зарр – не тем нашёл.
Ум имел, муаффакъ был.
К Богу Истиной пришёл:
Сам смотрел – и  сам решил.
И о том уж говорили,
Выше Станы посвятили.
Месяц Раджаб наступает,
В нём он Хазрадж повстречает.
Шесть всего их из Медины.
Хазрадж – племя так зовётся,
С Аўсом что давно уж бьётся,
Больше Сотни Лет годины…
Лет Сто Двадцать шла война,
Что закончиться должна…

V;DCCCXCIII / 5 893

Вот они – Ансары. Здесь.
Что в Медине проживали.
Мухаджирам тоже честь,
Мекку позже покидали.
Ждал Пророка иудей,
Победить в войне скорей,
Хазраджитов перебить,
Всю Медину покорить.
В нём Пророка враз признают –
Нужно им опережать,
Иудею чтоб не дать.
В деле том – опережают.
И к единству устремились,
Шестерыми ввысь – добились…

V;DCCCXCIV / 5 894

Бейгъа Уля – что Присяга.
Первый Год – всего их шесть.
Турбо будет, будет тяга.
Год за тем в запасе есть.
И двенадцать уж придёт –
Дважды два, пошёл народ.
Аус там и Хазраджит,
Этим он объединит
Племена, что враждовали.
Сотня лет войны – немало.
Сколько там людей пропало,
Что в несчастьи погибали.
Свет придёт, и мрака нет.
Очень просто. Вот ответ.

V;DCCCXCV / 5 895

Семьдесят и три уже –
Раз что в Третий, Год Десятый.
Чудеса на вираже?
Ожидание расплаты?
Бога План так воплощался,
И никто не отказался.
Тот, кто счастлив – сам идёт,
Притяжением берёт.
К Свету так его тянуло.
Как же завидки берут.
Как же оказаться тут?
Будь – где есть. Не преминуло
Счастье там тебя найти.
У него – свои пути…