Нежданное появление знакомого товарища

Илья Минц
"Жизнь подражает искусству больше,
чем искусство - жизни"
Оскар Уайльд.
;
Лавочка, книга, весеннее благоухание теплого дня - первые три признака выйти на прогулку в предвкушении хорошего времяпровождения.
Усевшись поудобнее на лавочке, я достал книгу, открыл нужное мне оглавление и поспешно приступил к чтению его содержания. Для пущей атмосферы и удобства - к чтению книги купил чай. Никто не смел потревожить блаженство упоения этими минутами: внимательно я перебирал глазами каждую строчку, пронизывал очередную страничку, смаковал каждое слово,  обороты, сравнения, тем временем, как ветер, будто в знак приветствия здоровался с незнакомцем легким дуновением: сначала плавно расчесывал мои волосы, затем помогал чинно перелистывать каждую страницу. Внезапное дружелюбное отношение моего товарища сменилось неким мелочным хамством: его, видимо, смутил неизвестный мне фрагмент из книги и он в знак протеста начал со стремительным усердием перелистывать страницы книги, сдувать легкий сам по себе рюкзак с лавочки и пытаться опрокинуть мой стаканчик с насыщающим черным чаем, а когда я показал ему безвластие над неколебимостью страничек, он еще и с неким дерзновением испортил мне прическу, подув в противоположную сторону укладки.
Это было уже не гармоничное и беззаботное чтение с природой, а прение, тяжба, спор, склока, полемика: я, держа в одной руке книгу и одним пальцем придерживая страничку, а во второй руке - чай, старался удерживать еще и себя на скамейке, но, уже далеко не товарищеский, а ненавистный ветер - мой недовольный соперник, мой строптивый противник, продолжал мотылять туда-сюда невинные листочки книги, и все-таки заставил меня своей дерзостью ретироваться с условного места уединения.