Израиль от Нила означает возврат в Египет?

Михаил Польский
сБп
Из обсуждений.

- Израиль от Нила означает возврат в Египет? Но разве это не запрещено? С чем это связано?

- Это связано с абсолютной неотменимостью Обетования Земли Израиля народу Израиля "от Нила до Евфрата" - вечного Обетования вечному народу.
Этот факт есть непреложный эталон-арахетип, являющийся основой понятий "владение", "собственность", "имущество", "суверенность", "принадлежность", "наследие"... - то есть, всего, что связывает человека с материальным миром, вплоть до собственной плоти. Не только для народа Израиля - для всех народов.
По сути дела - это основа "прав человека", ибо признание непреложности этой принадлежности есть свойство праведности и признак бесконечного стремления личности (народа) к совершенству. Что делает его вырождение невозможным.
Фараоновы египтяне, не признающие это, выродились, их сменили не признающие арабы, которых в конце концов сменят бней Исраэль - и уже навсегда.
Грабитель преходящ, суверен вечен.

- А тебе не кажется, что это расизм? Все люди равны перед богом, и все народы равны. И все государства равны. И все они должны жить одинаково хорошо. А если кто-то живет лучше - то это за счёт ограбления и эксплуатации не таких образованных, сильных и наглых, как он. Поэтому сильные - и человек, и народ - должны сдерживать свои аппетиты и помогать слабым - нести им образование, воспитание и гуманитарную помощь, пока все народы и все люди на всей Земле не станут такими же сильными. Вот такого человека и такой народ можно считать эталоном.

- И ты можешь "указать пальцем" на воплощение этого эталона в истории или современности?

- Это идеал, чистая идея, абсолютного воплощения у него быть не может. Но к нему можно и нужно бесконечно стремиться.

- Однако же, ты просто не знаешь историю. Этот идеал был воплощён на всей Земле. И даже в большей степени, чем ты обрисовала - там всё человечество было единым народом, говорило на одном языке, и равенство распространилось не только на людей, но и на животных. С ними, как с людьми, вступали в брак... Разве это не воплощение твоего идеала?

- Ты имеешь в виду до Потопа? Я в это не верю. Все эти мифы выдумывают сильные для того, чтобы порабощать слабых.

- Веришь или не веришь, но ты к этому призываешь и стремишься. А ведь это - картина социальной энтропии-вырождения-возвращения в хаос... То есть, твой идеал уже был опробован в лаборатории Творца, которой является наш мир. Роду человеческому были дарованы идеальные условия, о которых ты мечтаешь: полное изобилие и всеобщее равенство. И как этим воспользовались люди? Они стали вырождаться. Творец терпеливо наблюдал за экспериментом, пока ни остался последний человек, способный не поддаваться иделу "всеобщего счастья": "завтра будет лучше, чем вчера", но готовиться к грядущей катастрофе.

- Ну да, Ной с его ковчегом. Красивая сказка.

- Ной был единственным праведником на всей земле в то время, поэтому он спасся, сохранив для новой жизни "генофонд" не только человечества, но и животного мира, уничтоженного Потопом.
Но он не был абсолютным праведником. Да, он знал Творца, служил Ему, строя ковчег и принося жертвы кошерными животными. Но он никому не передавал своего знания, кроме своих домашних. "Спасение человечества", частью которого он был, не занимало его. Но человечество спаслось именно через него. Допотопный народ возродился и эксперимент продолжился на возрождённой земле, когда изобилие стало не даром Небес, а следствием человеческого труда. И человечество, по-прежнему представляющее собой единый народ с единым языком, достигло потрясающих успехов. И устремилось к осуществлению последнего идеала, который способно было себе вообразить - избавление от страха перед Надсмотрщиком, уничтожившим прежний грешный мир. И стали они строить...

- ... Вавилонскую башню! Ещё она сказка!

- Тут-то и произошло "смешение языков" и разделение человечества на народы, продолжающееся по сей день.

- Поэтому все народы равны!

- Но не вечны. Главное, в чем они равны - "невечность", бренность. Поэтому как допотопное, так и "добашенное" человечество не могут служить эталоном народа, поскольку оказались преходящи. А эталон по определению непреходящ и неизменен. Они могут только служить эталоном человеческих заблуждений и торжества злого начала.

- Это ты о всех народах говоришь?! Ужас.

- "Эксперимент" продолжился. Новорождённые языки-народы не помышляли о бунте против Единого, и вообще Его забыли. Навыдумывали себе божков и стали им поклоняться. Опять на земле воцарилось "равенство" - ведь все божки всех народов при всём внешнем различии совершенно равны в том смысле, что являются человеческими выдумками, ложными идеями, которым, однако же, приносятся разнообразные жертвы, в том числе человеческие. И современными язычниками приносятся по сей день.

- Я не язычница! Я никого в жертву не приношу!!!

- Если человек служит ложной идее-идолу, то он язычник и, во всяком случае, приносит ему в жертву самого себя.

Итак, мы видим два спасения человечества в его истории: после Потопа посредством Ноя. А после "Вавилонского столпотворения"?

- Ха-ха! - это, наверно, ты!!! ))))

- Да ладно тебе. Послушай стишок.

Самодостаточность евреев
отвека раздражает мир.
Их проклинают как злодеев
и делают из них кумир
одновременно...
Вот основа.
Её ничто не сокрушит.
И что здесь ветхо? Что здесь ново?
"А ид? Да сверзится в Аид!".
И мир вернётся к совершенству,
и возродится благодать,
и бесконечному блаженству
а ид не сможет помешать.
И будет в мире вдоволь хлеба.
Не будет вер. Не будет стран.

Тогда раздастся голос с неба:
"Восстань, Аврам! Иди в Кнаан".

- Не согласна! Прогресс - это движение к новому, прекрасному, чего ещё никогда не было. Разум всесилен, потому что мир бесконечно познаваем! Нет предела прогрессу! А ты говоришь, что это невозможно... Только назад... Не верю! Это извращение человеческой природы, и вообще природы!!!

- Ну что ты как маленькая. Я же тебе серьезные вещи говорю. Вот тебе детский стишок. Про природу.

"Кто сей народ?"
А.Пушкин

Почему еврей свободен
И свободен от чего?
И кому он неугоден?
И любезен для кого?

Почему его так любят,
Но, когда придёт пора,
Проклинают, гонят, губят
Столь любимого вчера?

Здравой логике в угоду
Понимают, может быть –
Истребить его породу,
Что природу истребить.

Почему? Обожествленьем
Каждый день из века в век
Убивается творенье
И страдает человек.

Почему еврей свободен,
Жив всегда и жив везде?
Он-то служит не природе,
Не любимому себе.

А на что его опора
Ясно даже для ребят:
Мать его, известно, Тора,
А Отец незрим и свят.

В этом суть его свободы,
Несмотря не мор и стон.
Все народы от природы,
А природа – это он.

- А это расизм.

- Все народы равны, не правда ли?

- Да.

- Это значит, что любой народ может про себя сказать нечто подобное? Мы лучше всех знаем русских, выросли в их культуре. У них есть?

- Есть. Вот - Тютчев:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты Русского народа!
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что; сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь Небесный
Исходил, благословляя.

- Браво! Ты знаешь, что такое "парадигма"? Цитирую из Википедии:

"...этот термин стал преимущественно использоваться в философии науки и социологии науки для обозначения ... исходной концептуальной схемы, модели постановки проблем и их решения..."

Образ Царя Небесного, обходящего в рабском виде Россию, можно ли считать "исходной концептуальной схемой" описываемого Тютчевым явления?

Чтобы это было так, стихотворение следовало бы переписать:

И пустыни, и селенья,
От заката до восхода —
Край галутного глумленья,
Крест еврейского народа!
Не понять и не заметить
Гордым гоям — где мы? кто мы?
Что; сквозит и тайно светит
Сквозь гоненья и погромы?!
Идолам своим подсудный —
Весь — от края и до края,
В рабском виде мир галутный
Мы прошли, благословляя
Всеблагого.

- Любой национализм гадость, а еврейский - самая гадостная гадость. Вот. Потому что националист всегда хочет выделить свой народ и поставить его выше всех. "Дойчланд юбер аллес".

- Неужели? Только не надо путать понятия. "Дойчланд юбер аллес" - это нацизм, язычество голимое. Потому что "юбер аллес" только Всевышний. Поэтому ни один народ не может заменить собой ам Исраэль в качестве АРХЕТИПА-ЭТАЛОНА-ИДЕИ народа, как такового. Да и не претендует на это, если только он не заражён нацизмом.

Не правда ли?