Из сборника Сновидения... 7

Валентина Лефтерова
Из сборника «Сновидения, и что за ними…» / 7
(1996)
____________________________

21.02.1996.

Сон: Снились змеи. Кажется, двум из них я должна была сказать какие-то два вещих слова, эти слова уже были озвучены во сне, но… в этот момент мой сын (в реальности) сказал какую-то фразу (тоже во сне), которая наполовину разбудила меня и спугнула тонкие цепи сна.
Мои слова (или названия этим змейкам?) очень быстро забылись, лишь мелькнув. Но сам сон чуть-чуть продолжился.
Мои змейки целым стадом одновременно выпрыгивали вперёд. Толстенькие, сиреневатые, свёрнутые неясной петлёй, они, не распрямляясь, все вместе рвались вперёд. И я среди них, как своя. Одну из них я остановила, пытаясь что-то выдавливать  из неё, приговаривая: - Давай и (кому, не помню, вероятно, имея в виду бедняков) тоже дадим циркория (или что-то в этом роде). На этом и проснулась…
____________________________

Февраль – 1996.

Конец февраля, сон: Я с толпой женщин еду на автобусе – в сторону Кремёнок, по Калужскому шоссе, - искать работу на крупное предприятие, типа завода. В автобусе женщины почему-то решили снять с себя золотые украшения, чтобы иметь их вроде взятки.
Собрали в тряпицу, особенно почему-то мне запомнилось колечко, как у Иры, с которой вместе обучались на курсах бухгалтеров в ЦЗ.  С камешками мелкими, бесцветными в поперечной перепонке кольца.
По пути в Кремёнки, за поворотом, сошли с автобуса, напротив проходной предприятия (с северной стороны дороги, т.е. справа по ходу автобуса).
Поднялись толпой на крылечко, вошли – там тишь и благодать, кажется, красные ковровые дорожки даже. К нам привели женщину – то ли из профкома, то ли из отдела кадров, которая удивлённо говорит, что это не им нужны кадры.
Мы ей протягиваем тряпицу с золотом, она безропотно берёт. Затем одной из нас говорит: - вы так мне нравитесь, давайте я вам дам одну вещицу, - и выбирает колечко, ищет поменьше, но не находит, даёт средненькое.  Она, зажав в руке нашу тряпицу, собирается проводить нас куда-то в отдел кадров на соседнее предприятие. Мои спутницы шумят, не довольны. Работница опять копается в золоте,  приговаривая: - А я и вам могу дать что-то, сейчас выберу…
На что я отзываюсь: - так они и сами возьмут, что им надо. Это же их золото… - Женщина смущена, сконфужена, ей неловко. А мне опять, оказалось, больше всех надо. Хотя моего золота там не было (во сне я помнила, что всё его я ранее оставила в московских ломбардах). Так мои попутчицы получили назад свои богатства… К чему бы это всё?..*
______________________________
Примечание от 2.03.96.:
* Сразу сон не записала, думала – чепуха, забудется, а он не забылся. А колечко Ирины так и стоит перед глазами. Почему?
______________________________

10.03.1996.
Сон (слегка жутковат, не хочется даже писать): На фоне каких-то дискутирующих существ (или людей, виделись они неотчётливо) некто изрёк: - А что дальше? Дальше всё ясно – война, атом… - Как будто это о будущем цивилизации было сказано.
Сон поверхностный, краткий, после сеанса гипноза Лилианы (в ТВ-программе «Третий глаз» в час ночи). Вообще, в целом, - сон был неглубокий, фрагментарный, и этот эпизод выпал вообще как картинка в калейдоскопе. Ощущение после него просто мрачное…
_________________________________________

19.03.1996.

Сон (фрагмент, прочие не запомнились): Кто-то или что-то во сне продиктовало мне фразу: «Концентрация себя в себе». Она выплыла, как афоризм, «открытым текстом», как это называет в своих книгах парапсихолог С.Лазарев.
На голубоватом фоне блёстки-молнии вдруг идут слова, как телеграфная ленточка, но природная. Все последние сны давали какую-то афористическую фразу подобным образом. Но расшифровать последнюю пока не могу.
__________________________

23.03.96.

Сон: У меня желание целоваться с каким-то длинным нескладным молодым человеком. Сидим с ним на скамье у какого-то подворья или забора. Но никак не получается, всё время кто-то мешает.  То ли у него есть другая дама и он лавирует, не ясно.
Затем опять долгие какие-то перипетии, которые не запомнились, и под конец сна – моё желание целоваться с другим мужчиной – лет 35-ти, плечистым, плотным блондином полуинтеллигентного вида. Я его склоняю к поцелую. Мы целуемся недолгим, но сочным поцелуйчиком, я чувствую, что у меня забилось сердечко, мне так хорошо и сладостно, и я говорю:
- Ну, теперь я от тебя не оторвусь… - (или что-то в этом духе). А рядом кто-то (нечётко помню, кажется его приятель или баба какая-то) говорит: - Ну да, а он целовался (или спал?)  с… - и называет два имени известных мне девиц. Я внутри себя думаю:  - Ну и что? Это не моё дело, с кем он целовался ранее, - а вслух говорю: - Я вам не верю…
И такая я довольная, утешенная внутри себя. Он (в одежде) ложится на скамью, встроенную в какую-то ограду, а я умилённо переминаюсь с ноги на ногу рядом…*
________________________
09.03.20.:
* Фигня, а не сон.
_________________________________

 13.04.1996.

Сон (кусочек сна, остальное не помню вовсе, отчего и настроение сегодня мрачное): Вижу кипу толстых, крупных книг, на обложке и корочках которых крупно написано «Сердцу пора остыть», и произношу: - Но это же мои слова!
И тут догадываюсь, что это издана моя книга. Обложка такая беловато-серая и по ней – снизу вверх, вроде телетайпной ленты – название: «Сердцу пора остыть…» Сон – с пятницы на субботу, сбудется ли когда?..
__________________________________

19.05.1996.

Сон: Я с кем-то работаю в винограднике (или в саду), окучиваем кустики. Нагребаем что-то, должно быть – землю, не оставляя открытых проёмов между кустами, приговаривая, что это нужно для наших детей. Вроде бы на кустах должны быть гроздья винограда, но вдруг – под нашими усилиями – то ли они отрываются, то ли ещё откуда-то берутся, -
множество оторванных виноградинок, но вдруг вместо земли мы нагребаем  между кустами кучи оторванных (т.е. не в гроздьях) виноградин, желтовато-зелёного (янтарно тёмного) цвета.
И то ли среди виноградин, то ли над ними вижу большие, широко открытые, кареватые, почти как две виноградины, девчоночьи глаза. Как будто они помещены в какой-то белый, светящийся круг, и в таком виде летают над нами. Красивые, нежные, как глаза вечности над Бытием. Умные, спокойные, наблюдающие. С грустинкой. К чему бы это?
________________________________
Примечание от 04.04.97.:
Позднее где-то в книгах прочту о женских глазах Вечности. То ли глазах Вечной Софии, Праматери Земли или рода человеческого.  Но эти глаза-виноградины видятся мне до сих пор, особенно когда перечитываю записи этого сна.
________________________________

06.06.96.

Приснилось, что я собираю толстеньких полосатеньких колорадских жуков и топчу их ногой. (В ночь на первый рабочий день в фирме «Нонет») Идентичен сну лета 70-го, во время вступительных экзаменов в МГУ? Позднее оказалось, что хозяйка фирмы и впрямь надеялась, что я кое-кого потопчу  (потесню) из её недругов в этой фирме… Ошиблась, у меня таких  намерений не было…
________________________________

07.06.96.

Сон (под утро): Лечу в лифте в шахту лифта, что-то в нём будто бы сломалось, оторвалось. Мой испуг, чернота перед глазами. Затем оказалось, что я где-то вроде метро, под землёю, среди людей, стою, жду кого-то.
В руках какие-то сумки, тряпки, то ли ветошь. Рядом грязная лужа, кто-то что-то в неё роняет, может, и я мои сумки, отчётливо уже не помню…
_____________________________
 
08.06.96.

Сон (после переедания мака): Всю ночь снились младенцы, новорожденные и, кажется, все девочки…
________________________________

29.06.96.

Сон: Оля Колюк-ва (бывшая сотрудница по двум фирмам) на работе успокаивает меня, т.к. кто-то подозревает меня в растрате.
Оля: - Подумаешь, нашли к чему придраться! Не те валенки купила!..
- Как ты здорово сказала! Надо записать это! – беру ручку и пишу. Снится, что вижу, как пишу. Вдруг проснулась. Схватилась с постели – и впрямь стала записывать эту глупость на клочке листа…
_________________________________

12.07.96.

Сон (после истории с заявлением на работе), под утро: Приснились собаки, разные, худые, высокие – «родель-терьеры», сизого цвета.* Или это пудели, как будто они только родились, но высокенькие, многие из них – тощие.  Я кормлю их, но мой старый домашний пёс всё норовит стащить у них еду.
Но сначала снились деньги – червонцы и какие-то мужики, всё старались взять их у меня, пока я не закрыла ворота, и тогда появился большой дом и двор, где сначала оказались мои родители – после вечеринки, что ли? – а затем эти разные собаки, штук до семи, мои любимцы якобы…
_____________________________
Примечание:
* Из сонников давно знаю, что собаки в снах – это ко встрече с друзьями. (Тогда как коты – это скрытые враги, лицемеры).
______________________________

28.11.96.

Сон: Две предыдущие ночи снилась железная дорога и паровоз, поезда. Сегодня, со среды на четверг, приснился город, похоже, Мелитополь. Я – в толпе знакомых (сотрудников ли, туристов?) То удираю ночью по чудным старым улицам от случайных прохожих или преследователей, то тут же скольжу по льду в толпе этих гуляк в какой-то чудной, восхитительной шубке. И т.п. сцены, но всё время в толпе людей…
______________________________
 
12.12.96.
Сон: Приснилось нечто, летающее над землёю, как некая светящаяся сфера, дающая вокруг себя сияние. Как нечто зазывное, зазывающее, освещающее пространство.
Этот сон напомнил другой  (см. выше), про глаза-виноградины. Но тут снилось нечто белое, с серебристым сиянием, хотя и с большими глазами в центре этой сферы… Думаю, это были глаза Вечности…
_______________________________

 01.01.97.
Сон в новогоднюю ночь (под утро): Греция, море (слева), пляж, люди (справа), и синее-синее небо.  Я – среди этих людей. Где-то рядом город Дельфы, ткда держу путь с какой-то целью (с какой – не вспомнить теперь). Такое прекрасное настроение, наполненность ото сна. Но мне его нагло прервали.*
________________________________
* Вдруг кто-то дёрг-дёрг меня за ногу повыше колена, сосед по кровати надумал разбудить. Я, полупроснувшись, молча отстранила его от себя, пытаясь досмотреть своё сновидение, но хотя море и пляж всё ещё были перед глазами – тонкости и смысл сна исчезли. Было так досадно, словно я потеряла что-то значительное и даже грандиозное…
Какие, всё-таки, козлы порою дремлют с нами рядом! Украсть такой сон!..
________________________________

13.02.1997.

Сон: Из-под снега кто-то выгребает фрукты – оранжевого цвета, крупные, формы неопределённой, скорее – конусообразной. Типа моркови, но крупной и неокруглённой.  Очень сочные. Я этому кому-то говорю: - У нас на юге тоже росла такая… черешня.
Затем мне перепадает большой фрукт в форме крупного сердца (или виноградной кисти), оранжевый, сочный. Я начинаю грызть с одной стороны. Вдруг с другой стороны кто-то тоже спешно грызёт его: ам- ам- ам, сверху вниз. И вдруг вижу, что профиль фрукта обгрызенного напоминает профиль козла, прямо на глазах приобретая эту форму. У меня – состояние недоумения и даже испуга…*
_________________________________
Примечание:
* 13-го действительно объявился «фрукт» – вернулся Саня. Он же – «моя черешня». В момент, когда у меня разыгралась любовь с иным товарищем…
__________________________________

18.02.97.

Сон (на днях снились ещё два отчётливых сна): Приезжаю в Ленинград, устраивают меня замом какого-то начальника. Какая-то округлая площадь у набережной, асфальт, лужи после дождя, посредине, в глубине площади – многоэтажный дом типа исторического музея в Москве, и т.д. Смысл никакой не запомнился вообще.
Второй сон:
Наш старый дом в Ак-ке*, я в гостях у родителей. Ко мне зашли две школьные подруги - В.Ф. и Алла К. У них в руках целлофановые сумки, сидят в креслах в зале. Вдруг вижу у них в сумках крупные красивые яблоки и по кисти прекрасного прозрачного винограда. Я смотрю с жадностью на них и на мою мать, которая якобы угостила их, а мне не давала.
Я – бедна и пришла к ней за едой. Мать говорит: - Это я угостила их. – Я переборола злость и произношу: - Разве можно не угостить таких хороших людей?** – Однако тут же лезу рукою в сумку к В.Ф. и обрываю, съедаю самые крупные виноградины…
Вторая часть:
Затем вижу в прихожей несколько шоколадных тортов в круглых упаковках. Говорю сёстрам: - Возьму себе один, - на что они отвечают: - бери, сколько хочешь. Мать принесла их сорок штук…***
Иду к матери – спросить разрешения взять себе торт. Она сидит в сарае-лабазе в глубине двора с разными гостями. Впервые во сне вижу бабушкину сестру  тётю Фросю из Запорожья (умершую давно), других родственников, её земляков. Увожу мать, она разрешает взять два небольших тортика… очень много гостей во дворе, и т.п.****
________________________________
Примечания от 04.04.97.:
* Очень часто в последнее время мне снится этот старый дом нашей семьи.
** Только теперь я понимаю смысл этого сна! Намёк на то, что на денежки моей матери, взятые у неё в долг, её оборотистые соседи и знакомые покупали себе мотоциклы, кинокамеры, предметы роскоши и быта, даже строили дом! – а мы, её детки, проживавшие вдали от неё, стеснялись попросить у неё даже на самое необходимое. Вроде неловко, взрослые уже… И до самой до неё, работавшей подобно ломовой лошади, не доходило, что как-то не так и не туда тратит она свои сбережения… (Примечание от 11.03.2020.)
*** Интересно, что 17.02.05., т.е. ровно через восемь лет после этого сна, будет 40 дней после гибели нашего брата.  Ни к тому ли приснились эти 40 тортов?
**** Вот она, тоска по югу, фруктам, сытости. Эх, ма… - Так расценила я этот сон 04.04.97. , в заметках на полях к этим записям.  Теперь рассуждаю иначе: думаю, эти гости, люди у нас на подворье - и есть предсказание дня поминок через восемь лет… (Примеч. от 11.03.2020.)
__________________________________
11.03.2020.
В.Лефтерова