Горький аромат хризантем 10

Елена Кодайтес
... Прошла какая-то неделя с момента знакомства, а Олька уже собирала вещи для переезда в  двухкомнатную квартиру Славки.

     Квартира произвела на неё тягостное впечатление. Много лет без ремонта, старая обстановка, плюс неухоженность, какая бывает в жилье, когда мужчина много лет живёт один.

     Но... Олька, первый раз оставшись у него ночевать, наласкавшись и налюбившись на стареньком, но чистом постельном белье, вдруг уснула рядом с ним крепким сном младенца и проспала до самого утра.  Это не было прерывистым сном, как у Пашки, когда она просыпалась много раз, прислушиваясь к тишине в квартире и к дыханию Павла, боясь пошевелиться, чтобы не разбудить этого мужчину и не отвечать на вопрос, почему ей не спится...

      Рядом со Славкой Олька уснула так, как будто они уже несколько лет спят друг с другом на одной кровати...
Неухоженности  квартиры  Олька не напугалась. Она понимала, что, как говорил один её знакомый, краска и вода делают чудеса! Всё она отмоет и очистит! Зато теперь у неё есть уверенный в себе, очень симпатичный, стильный мужчина!

    Потому что Славка в одежде был аккуратист и  одевался замечательно. У него были хороший вкус, дорогие  рубашки, несколько хорошо сидящих на его попе брюк, пуловеры и парочка пиджаков. Обувь всегда была начищена, хорошего качества. Славка был профессиональным водителем у одного из известных лиц города.  Машины, которые он водил с неким небрежным изяществом, стоили очень дорого и содержались в чистоте.

     В своей двухкомнатной квартире Славка занимал лишь одну комнату, во второй всё еще находились вещи бывшей жены, которая уже лет пять по факту не была его женой. Узнав, что у бывшего мужа появилась женщина, Людмила появилась лично, сообщив, что ей надо забрать кое какие вещи.

     Олька уже отмыла кухню, ванную и туалет, навела порядок в комнате, где они со Славкой спали. Людмилу встретила сдержанно-вежливо, пресекая всяческую провокацию на ссору, называла бывшую жену Славки на Вы и по имени-отчеству: Людмила Александровна.

     В свою очередь Людмила обращалась к Ольке снисходительно-небрежно, своим обращением чётко показывая, что считает нахождение в этой квартире Ольки ну просто фу, каким несерьёзным моментом!

     - Девочка моя! - манерно произносила Людмила Александровна, играя кистью собственной руки, -
     - Ты же понимаешь, что я не могу оставлять в этой квартире свои вещи, поскольку ты здесь пока живёшь!
    
     - Конечно, Людмила Александровна! - отвечала Олька, сдерживая себя, хотя так хотелось вцепиться в глаза этой бывшей и выпихать её из квартиры,

     - Забирайте всё, что Вам нужно. Мы всё равно собираемся делать ремонт и покупать новую мебель. Поэтому придётся избавиться от всего старого.

     По лицу Людмилы  было видно, что вся эта раздолбанная мебель ей не нужна, и Олька понимала, что и пришла-то она, движимая любопытством, а не испытывая необходимости  в каких-то вещах, о которых не вспоминала последние пять лет....

     В квартире очень вкусно пахло жареным мясом. Было приготовлено нежнейшее пюре, а сама Олька к приходу незваной гостьи нарезала салат из редиски с варёным яйцом и зелёным луком к приходу Славки с работы.

     Стукнула входная дверь, это пришёл Слава.

     - Ох, как вкусно пахнет, Олька!!! - донеслось из прихожей,
     - У нас гости?!

     Увидев бывшую жену, тотчас сменил игривый тон на недовольный:

     А тебе здесь что надо?!

    - Я вещи пришла забрать! - засуетилась Людмила,
    - А пахнет действительно вкусно...
И Людмила сглотнула слюну.

     - Тогда, может, поужинаете с нами?
- ровно спросила Олька, - Всё уже готово. Слава, иди мой руки!

     Олька подошла к Славе и подставила ему щёку для поцелуя...

    Надо было видеть восхищённо-удивлённые глаза Славки в этот момент! Он чмокнул Ольку в щёчку и потрусил  в ванную мыть руки...

      - Можно, да? - растерянно сказала Людмила, - Я с работы, пока доберусь до дома...

     - Вот и хорошо, - рассудительно проговорила Олька, в глазах которой блеснули и тут же спрятались искорки смеха.

     Из ванной комнаты вышел Славка, и Людмила тоже отправилась мыть руки...

******

    Ольке, конечно же хотелось, чтобы Витюшка узнал об изменениях в её жизни, но он, как-будто, затаился и не пытался с ней связаться, хотя Алёна, по всем Олькиным вычислениям, уже покинула город и вернулась домой.

     В этот же период пропал Пашка. Вначале Олька думала, что у него московская комиссия на предприятии, и что он просто очень занят. Потом забеспокоилась и стала Пашке названивать по всем трём номерам телефонов, что он ей когда-то вручил. Гудки шли, но Пашка не отвечал.

     Беда была в том, что очень близких общих знакомых у них не было. Телефон соседа по даче Серёги, благодаря которому состоялось их с Пашкой знакомство, удалось найти не сразу. А когда недели через две, телефон нашёлся и она дозвонилась, то Серёга сказал ей, что Павел в больнице, и что никто не знает, в какой, потому что когда ему плохо, он прерывает связь с внешним миром, не желая, чтобы его видели в беспомощном состоянии.

     - Выйдет с больницы, наберёт тебя, Олюшка... Только вот за полтора месяца второй раз он туда попал...- прицокивая языком, говорил Серёга.

     Ольке ничего не оставалось, как терпеливо ждать, когда Пашка объявится... А потом новые события закружили её, отвлекли от этих двух мужчин, каждым из которых она дорожила по-своему.

     Пашка позвонил Ольке уже в конце лета, когда она была на работе.
Олька обрадовалась ему, защебетала, пеняя ему на такое долгое исчезновение...

     - Ты сама-то как? - спросил Пашка,
     - Никак замуж вышла?

     - Нееет! - смеялась Олька, -
Вовсе даже и не вышла!!! Поздно мне замуж!

     - Гммм, - откашлялся Пашка,
     - да тут разведка донесла...
Встретила кого-то.

     - Да. - сказала Олька, - Встретила.
Не знаю, Павел Алексеевич, что из этого выйдет...

     - Узнаешь... - сказал Пашка, - звони мне иногда, как сможешь...

     И, помолчав, добавил:

     - Всё правильно... зачем я тебе, больной и старый?!.

     Олька хотела было закричать в телефон, мол, совсем он никакой не старый! Нет, вы посмотрите на него, какой же он старый??!

      Но какой-то плотный ком в горле не позволил ей вымолвить ни слова.
     А Пашка, быстро попрощавшись, отключился...

     Детям Ольки Славка понравился.
     - Он тебе больше подходит по темпераменту, чем солидный Павел Алексеевич! - убеждали Ольку дети.

     И правда, Славка был живой, энергичный, заботливый!
Если им приходилось покупать что-нибудь вкусненькое в магазине, он всегда брал с запасом. Расплачивался за продукты тоже всегда сам, не растягивая и не ожидая, когда Олька достанет из сумочки свой кошелёк.

     - Я сам! Я - мужчина! - были любимые слова Славки. Олька смотрела на него, любовалась и млела.

      - Зачем мы берём так много рыбы? - спрашивала она Славку,
      - Нам столько не надо!

      - Ты что? Разве много? Детям завезём! Смотри, какая она хорошая, свежая! Когда твоей Лерке с дитём за рыбой бегать?
И Косте завезём! Пускай его Ленка нажарит и кормит парня!

     Ленка была подругой Кости, они жили вместе уже третий месяц, и Ольке казалось, что это уже серьёзно.
Худенькая большеглазая Ленка как-то легко вписалась в их семью, но была не слишком умелой хозяйкой, поэтому, скорее всего, рыбу жарить придётся Косте. Ленка же будет в это время смотреть на него влюблёнными глазами, смешно вытягивая хрупкую шейку, хвалить и учиться кулинарному искусству!

     Олька улыбалась, думая о своих детях, брала Славку под руку, и они шли к его машине, посмеиваясь над словами Ольки о будущей невестке и  предвкушая встречу с детьми.

     Они говорили о том, как зайдут, что скажут, обрадуется ли рыбе строгая Лера, дочь Ольки, как засуетится Ленка, предлагая им чай с печенюшками... и это было так хорошо, что Олька подумала:
«А ведь это и есть счастье!»

    Ей казалось, что та боль, связанная с Витюшкой, если и не исчезла, то уменьшилась до маленькой точки и спряталась глубоко-глубоко, где-то в серединке Олькиного сердца... и что, возможно, когда-нибудь она рассосётся и исчезнет совсем.

    Но сердце саднило ещё и оттого, что за стёклами витрин магазина, который они только что покинули, на выходе стояли в пластиковых вёдрах охапки хризантем разных цветов...

     И их горьковатый аромат Олька чувствовала даже на расстоянии, он как-будто осел на её языке, проник в гортань и пропитал лёгкие. Она стала задыхаться, стараясь дышать глубже...

    Славка остановился, внимательно посмотрел на Ольку, давая ей возможность выровнять дыхание...
Потом легонько сжал её ладонь и сказал:
 
     - Всё будет хорошо. Я обещаю...

         Продолжение следует...