В ночь на 15 марта

Римма Долженко
 Вчера 14 марта был день поминовения моей мамы, Антонины Дмитриевны.
 Она родилась 29 февраля по старому стилю. С введением Нового, так сказать, стиля, дата самовольно "переместилась" на 13 марта, а в високосные годы, праздновать четырнадцатого числа марта месяца. Маме нравилось шутить об этой мистификации двух календарей, которые разделили её рождение на "до" и "после" Революции.
 Если бы день оставался на месте, то ей нужно было отмечать его один раз в четыре года. Теперь же её дата стала "не счастливой попав на тринадцатое число, и только на четвёртый год приносила "счастье."

 Так и мы попали в "водоворот времён". Четырнадцатого марта стал последним днём нашей свободной жизни, свободного перемещения в пространстве. Руководимые как бы из одного центра "мирового правительства": "царство антихриста", которое уже существует, а , может, существовало всегда, все европейские государства  решили прервать общение с соседями, закрыв свои границы с 15 марта 2020 года.

Наши жизни решили разделить по принципу гриппозного вируса.

 Вчерашний день мы провели как обычно, не подозревая  об опасности, зависшей над нашими головами. Не думали, что вирус в отдалённой провинции в Китае могут затронуть наши интересы.
 Надеялись на мудрость нашего руководства, которое, имея опыт долгого нейтралитета и не участия в войнах, не поддастся панике перед лицом мифической угрозы.
 Решать проблемы с эпидемиями принадлежит медикам.
Они должны заранее определять место возникновения очага неизвестной миру инфекции и принимать меры по его локализации.
 Но европейская медицина , видимо, направила свои усилия на пересадку органов, приносящей  доход и разучились бороться с микробами, предоставив населению самому справляться с этим нападением.
 В Бундесрате всего семь человек, решающих судьбу целой страны.
 Три из них посчитали решение закрыть ясли, детсады, вузы, объявив "карантин" на целый месяц, с продлением его до бесконечности, " в случае необходимости.
Страна находится в окружении других, более мощных государств, и ,если они закроют границы, то никакой микроб  не сможет попасть в " центр".
 члена парламента сразу осознали "бредовость" идеи закрывать свои границы в такой ситуации, но всегда найдётся " фермент", способной ускорить процесс химической  реакции.
 Правительство заседало недолго. Верх, как обычно одержали реакционные силы" Симонетта Соммаруга, старушка с водяными мешками под глазами, и Ален Берсе, господин с голым черепом и крупным властным лицом.
 Два еврея, проникших  в парламент.
 они -то и "мутят воду"
 А по сколько функции членов правительства определены не очень чётко, то это порождает ещё больший хаос в их деятельности.
Симонетта потом вышла "к народу" и объявила о решении  закрыть все рестораны в стране и горнолыжные курорты., подорвав экономику страны, подрубая ,По -европейски, "сук на котором сидит".
Они свои усилия направили по принципу: " чем хуже будет людям, тем лучше стране"
 Выступая с трибуны, она, наверное, чувствовала себя Кларой Цеткин, провозглашая свои чудовищные решения.
 Мы же, далёкие от страстей Бундесрата ЦЧ, наметили поездку в Германию за продуктами, как это делали два раза в месяц или каждую неделю, частенько  в субботние дни.
 Мы слышали краем уха, что грядут перемены.
 Нас удивило малочисленность машин  на границе и большее количество полицейских, которые, впрочем, не особо усердствовали, хотя один личный автомобиль уже стоял припаркованный для проверки: возможно, берегли силы для завтрашнего дня.
 В магазине, на первый взгляд, всё было, как всегда, разве, что тоже не было наплыва покупателей, учитывая, что была суббота, время активных закупок у населения, имеющего много детей.
 Изменения заметили , когда подошли к кассе.
 Кассирши были молоденькие, как будто только что получившие эту должность и только немочки, очень приятной внешности.
 Одна из них и объявила нам, что купоны  теперь отменены. На возражение, что нововведение ещё не вступило в силу, она сослалась на то, что таможня уже закрыта с часу дня, но   печать на наш чек всё-таки поставила.
 Пересекая границу на обратном пути, при возвращении, обратили внимание, что окна чиновников, фиксирующих наши покупки, не светятся и некоторая нервозность швейцарских полицейских.
 Им явно было не по себе. Вроде бы они остались "не у дел".
 Поразительно было то, как хорошо была налажена связь между пограничной службой и кассами "Едеки", европейской сети магазинов, о которой раньше мы и не подозревали.
 Сколько убытков понесут магазины Германии на границах, неведомо, и чем обернётся
 это для страны в целом!
 Вернулись домой, несколько обескураженные. чувствуя, что нашим поездкам за продуктами тоже положен конец.
 А, если местные магазины взвинтят цены, воспользовавшись ситуацией, то это больно ударит по кошельку обывателей.

  Ночь на 15 марта провела плохо. Нельзя сказать, что не спала совсем, но сны были тревожные, хотя проснулась бодренькой и готовой к действию.
Хозяйственные дела ждали нас. Дети, получившие непредвиденные "каникулы"были возбуждены и оставшись "без дел", чувствовали себя вольготно, кроме старшего. В семь лет он чувствовал, что в этом нарушении обычного образа жизни нет ничего хорошего.
 Рождественские каникулы, обещавшие интересную поездку.
 Образовался огромный "гулаг" по -европейски.
 Им не привыкать устраивать карантины, меняя очертания государств.
 Закрывая одни границы и открывая их в другом месте.
 В Италии, как мы узнали, жителям не разрешают выходить наулицы, за нарушение - принимают решительные меры.

 Справка.
(Keystone)
Досье, которые придётся курировать Симмонетте Соммаруге на своей новой должности весьма обширны и разнообразны, от климатических целей до развития туристических регионов, от транспортной инфраструктуры до атомной энергетики и средств массовой информации. Напомним, что в Швейцарии нет государственных СМИ, есть только общественные (электронные) и частные (печатные). В ближайшие годы новому министру предстоит завершить разработку и проведение через парламент нового Федерального закона о СМИ, который сменит старый Закон о радио и телевидении и определит рамочные условия развития масс.
 
Судя по последним опросам общественного мнения, вопросы пенсионного обеспечения и проблема постоянного роста расходов на медицинское страхование являются темами, беспокоящими швейцарцев в наибольшей степени. Тем самым в Швейцарии Министерство внутренних дел становится одним из ключевых ведомств. Кроме того, А. Берсе курирует еще и культуру, которая будет хотя бы немного скрашивать своей гламурной стороной работу «на галерах» социалки и здравоохранения.