Шедевры Русского музея Селёдочница

Вадим Константинов 2
                Здесь, даже не лицо...

                А лик!..

                Тревожит, словно,
                Сумел он к нам
                Сойти
                С прадедовских икон...               

                И не  отягощён
                Пока ничем греховным,
               
                И в души к нам глядит...
               
                И шепчет что-то
                Он!..
                16.03.2020.

Творчество Маковского можно разделить на несколько периодов — настолько разносторонней была его живописная манера. До 1883г художник писал картины на социальные темы,материал для которых он собирал не только в Петербурге и Москве, но и в Тамбовской, Саратовской  и Тверской губерниях, где мастер подолгу жил.

Колоритные типы разносчиков разнообразных товаров часто появлялись тогда на отдельных гравюрах и журналах. Так при слове «селедочница» возникает представление о посуде определенного назначения, а в дореволюционных Петербурге и Москве хорошо знакомая разносчица-селедочница снабжала хозяек рыбой для обеденного стола. Такими разносчиками являлись люди из бедных слоев населения. Хотя они могли купить себе на заработанные деньги более менее приличную одежду,но, таская по улице тяжелый груз и кадки,вызывали жалость у горожан. Так и селедочница, (девушка-красавица,ко всему прочему) с одноименной картины Маковского (1867, Государственный Русский музей, Санкт- Петербург)  вызывает горькое чувство.