Девичье поле

Евгений Куманяев
Сквозь века лихие, берега крутые
Пробегает речка наша, матушка Ока!
Волны дорогие, воды в ней святые,
Чтоб в реке водой напиться хватит и глотка.
И где буйны травы клонятся под ветром,
Да где ясный сокол сам добычу сторожит,
Да грозы забавы, и под солнцем щедрым
У Коломны-града поле Девичье лежит.

Припев:
Поле моё, поле, да Девичье поле,
Видело немало, поле ты, богатырей!
И простых и знатных, и святых и боле
Крепких, сильных, полных мужества людей.


Помнит наше поле о народном горе,
Помнит как собралась здесь со всей России рать!
Чтоб не жить в неволе полагалось вскоре
Силу богатырскую да в битве показать!
Девичье-то поле видело с рассвета,
Ратников могучих, светлых тех богатырей!
На подвиг уходящих Ослябю с Пересветом,
И других Отчизны нашей лучших сыновей!

Припев:
Поле моё, поле, да Девичье поле,
Видело немало, поле ты, богатырей!
И простых и знатных, и святых и боле
Крепких, сильных, полных мужества людей.


Вот несколько вариантов народных преданий: «Поле Девичье прозвали. Здесь была битва. Здесь очень много погибло женщин, девчат.» ; «Однажды татары взяли Коломну, но коломенцы убили царевича, сына хана. В отместку за это победившие татары собрали тридцать или сто самых красивых девушек и сожгли или заживо закопали на поле, получившем от этого название Девичьего». Еще одно предание: «Татары брали дань с жителей Оки девушками, которых родители привозили на Девичье поле к роставанному камню».Предания относятся к эпохе татарских нашествий и татарских даней до отмены баскачества (1320-е гг.), то есть к эпохе предшествовавшей «розмирию с Ордой» и Куликовской битве. Это позволяет сделать осторожное предположение о том, что к тому моменту, когда эпоха подчинения Золотой Орде сменилась военным противостоянием (1375 г.).
 https://ru-history.livejournal.com/3894141.html


     На  фото Девичье поле (фото из интернета)