Кожаные одежды

Таня 5
"Когда Адам, наш первый отец, жил в саду Эдема, он был одет, как это есть на небе, в одеяние сотканное из Верховного Света. Когда он был изгнан из сада Эдема и должен был приспособиться к нуждам этого мира, что тогда произошло? Бог, - нам говорить Писание, - сделал Адаму и его жене одежды из кожи, которые они и надели; ибо раньше, они имели одежды из Света Верховного, которыми пользуются в Эдеме..."

Зогар.

Эти новые одежды Адама-Евы суть существо человека, его тело в мире феноменальному грубом подобии царства чистого духа.

"Тогда он был столь громадным, что его стан простирался в трех мирах: творческом, образования и действия, и что затем он был сведен в себя через отделение его членов, как это там сказано, поэтому ему стало необходимым иметь другое тело, сделанное из кожи и мяса. Здесь понимается тело материальное, которое он получил в этом мире, как это написано в Бытии, глава III, стих 22, и "Бог им сделал кожаные одежды". Под кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы имеем после падения".

Исаак Лориа.

"Если бы наши первые родители не согрешили, мы не пришли бы в этот мир".

Гемара


Гермес. "Твой вопрос естественен, о Асклепий! Я прошу Бога помочь мне на него ответить, ибо все зависит от Его Воли, в особенности тот высокий предмет, который в настоящее время является объектом наших изысканий; слушай же меня, Асклепий! Всевышний и Творец всех вещей, Которого мы называем Богом, создал Второго Бога (Аркан XXII) видимого и чувствуемого; я его называю так, не потому, что Он чувствует Себя Сам, ибо сейчас не время разбирать этот вопрос, но потому, что Он осязается нашими чувствами. Итак, создав Это Единое Существо, Которое занимает первое место между творениями и второе после Неба, Он нашел, что Он хорош и исполнил Его всякими видами добра и возлюбил, как Свое Собственное дитя, и Он захотел тогда, чтобы кто-либо другой мог созерцать это Существо, столь Великое и столь Совершенное, Которое Он выявил из Себя Самого, и поэтому Он создал человека, одаренного разумом и мудростью. Желание Бога есть абсолютная исполненность; желать и выполнять для Него есть деяние одновременное. И так как Он знал, что сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром, он ей дал тело для жизни. Он захотел, чтобы она имела две природы и чтобы она их непрерывно объединяла и соединяла в гармонии".

Гермес Трисмегист.


«В высшей степени эфирообразно и тонко то, что мы обозначаем, как душу», – писала Е.И.Рерих [6, с. 53]. Соответственно, для ее формирования необходима тончайшая среда. Именно в субстанции массового сознания происходит первичная дифференциация зерна­атома, и эмбриональные души, будучи связаны единым элементом в состоянии ибернации (спячки), через процесс абсорбации (поглощения) обретают тончайший покров, «ткань души» [6, с. 54]. Плод в утробе матери, находясь в околоплодной жидкости, получает не только питание для развития плоти, но и, посредством первичной социализации (взаимодействия через организм матери с окружающим миром), индивидуальный опыт; душа, находясь в субстанции массового сознания, обретает не только тончайшую плоть, но и индивидуальное сознание. «Массовое сознание, – пишет Елена Ивановна, – может быть приравнено к строению медовых сотов, внутри которых находятся индивидуальные души в зачаточной стадии существования, причем каждая поддерживается или питается тем, что она получает из окружающего ее космического элемента. Такое сознание находится в состоянии постоянного восприятия и как бы самоокутывания»[6, с. 53]. Плод в утробе матери двигается, постепенно его активность возрастает, затем происходит рождение; так и душа в процессе ассимиляции (уподобления) обретает жизнеспособность.


«Иисус Христос — солнце человечества, в его Евангелии следует искать закон вечной жизни; его дух содержится там целиком. Но он сам предупреждал нас о том покрове, который нужно разорвать, если мы хотим, чтобы Минерва открылась нам в своей целомудренной и чудесной наготе: буква убивает, и только Дух животворит».
Гуайта, Станислас де.


 "Вместо того, чтобы жить счастливым в Материнской Субстанции Божественной Природы и в Единстве Слова, Адам, побуждаемый Нахашем ;;; (Эгоизм), желает познать и понять Природу в лей самой (в ее коренной сущности, до Божественного Поцелуя, рождающего Бытие, что Бёме называет ее мрачным корнем, одним словом, пожелал ее познать в ее лоне до оплодотворения). Овладеть этой оккультной сущностью до ее светоносного зачатия, этой вершиной возможной жизни, еще не существующей, но желающей существовать - вот смутное намерение Адама Элоя. Он страстно погружается в заблуждение, ищет в том света, автономной жизни и всемогущества, но находит лишь наводящую тьму [ ;;;; w'hoshech Моисея, обволакивающий ;;;; th'hom, находится в соответствии с эллинским эзотеризмом. Великая ночь Орфея, Ночь-Мать, Мать Протира (Великая Богиня), прежде чем она, оплодотворенная Великим Существом, родила Примигона, Универсальный Логос, откуда будут выходить попарно все боги (смотри гимны Орфея)], тьму жаждущую и вечно обманутую в своих ожиданиях, находит бесподобную муку и большие усилия. Он поглощается этим стремящимся к существованию небытием, высасывающим его жизнь и делающимся для него непрестанно пожирающей лярвой. Эта Тьма предвечных границ (первобытная, где берет начало, отражаясь в ней, Невидимый Свет Чистого Духа), наполнена тремя потенциальными силами, соединенными в физиогенетической вершине, а именно: сила сжимающая (родоначальница плотности), сила расширяющая (родоначальница разреженности), и, наконец, сила вращения - продукт борьбы этих двух первых (мать огня - принципа). Этот тройной динамизм, оккультное основание всякой сотворенной жизни, овладевает Адамом-Евой, и, таким образом, сила расширяющая, растягивая субстанцию Адама, рождает ;;; Авеля, эфирное пространство, силу центробежную, а сила сжимающая дает ;;; Каина, Время-Делителя, силу центростремительную, ибо, сделавшись переменчивым, Адам познает Время, а сделавшись телесным, он познает Пространство. Время уплотняет эфирную субстанцию Пространства в туманные скопления; Каин убивает Авеля, а отсюда является материальный мир, который организуется на заре третьего свойства Бездны (сила вращения), рождающего ;; Сифа - звездное распределение Адамической Субстанции в Пространстве при помощи Времени".

Станислав де Гуайта

Станислас де Гуайта верил в единство и древность посвятительной традиции, считая, что основные её тайны, которые он называл «Арканами», ведут своё происхождение из античных мистерия. В его воззрениях посвятительная цепь традиции простиралась из древнего Шумера и Вавилона, через мистерии эллинов, ессев, тамплиеров и розенкрейцеров до его непосредственных посвятителей.


"Тайное учение всех аллегорических таинств древности научило людей, что человек через чувственность ниспал со степени созерцания, на которой он стоял, и что токмо чрез возвратное шествие может он паки приобресть свет своего совершенства".

Эккартсгаузен