Кафка, мех и Захер-Мазох

Юрий Вигнер
В самом начале (во втором абзаце) "Превращения" упоминается изображение на стене в комнате Грегора:
"Над столом висел портрет, который он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в красивую золоченую рамку. На портрете была изображена дама в меховой шляпе и боа, она сидела очень прямо и протягивала зрителю тяжелую меховую муфту, в которой целиком исчезала ее рука".
Обычно этот фрагмент не задерживает внимания и не запоминается. Но стоит здесь чуть помедлить, и сразу вспомнится "Венера в мехах".
Любопытно, какую роль играет это изображение в истории Замзы?
Гугл выдает немало ссылок на обсуждение этого вопроса.
И вот несколько толкований (слегка подправленный гугл-перевод с английского).

1. Женщина в мехах олицетворяет богатство и успех. Она также может представлять секс-символ. Кроме того, мех – это мех животного. Он делает женщину более «анималистической», приближает ее к животному. Таким образом, изображение представляет аналог собственной трансформации Замзы.
2. Изображение незакомки говорит об отсутствие настоящей любви в жизни Замзы, оно символизирует нечто такое, чего Грегору никогда не найти. Позднее, когда сестра пытается снять иллюстрацию, Грегор выбегает из укрытия, чтобы защитить ее. Это единственная вещь, о которой он еще заботится.
3. Упомянутое в самом начале изображение женщины в мехах служит символом прежней человечности Грегора. Почему именно картина, на которой изображена женщина в меховой шапке, меховом боа и с большой меховой муфтой, закрывающей ее руки, заинтересовала Грегора, так и не выясняется (возможно, женщина сексуально привлекательна, а меха, которые она носит, служат для него символом богатства). Но сильная привязанность Грегора к картине вызвана не столько ее содержанием, сколько тем, что он повесил ее на стену, когда был еще человеком. Он цепляется за нее в панике, когда Грета и мать убираются в его комнате, потому что, осматриваясь в отчаянии по сторонам, он видит лишь один предмет из своей прежней жизни, который может спасти. Содержание картины не имеет значения в данный момент. Она служит в первую очередь напоминанием о том, что здесь жил некий человек, который вставил изображение в рамку и повесил ее на стену.
4. Меха и бархат фиксируют — как это уже давно предполагалось — вид волосяного покрова гениталий. (Это уже Фрейд из сборника Ad marginem "Венера в мехах".)