О Великом Кобзаре. Часть 3

Валерий Анатольевич 2
                К     очередной  годовщине  со   Дня   рождения   Кобзаря,  на  Украине   не   только  проходят  посвященные   ему    литературные  вечера,  ряд  торжественных  мероприятий,  выставки  и   возложения  цветов,    но    и   ежегодно   достойным,   присуждают  Национальную  премию  имени  Тараса  Шевченко,  хотя   многие  уже   перестали   воспринимать  её,   как   нечто  серьезное… Правда,   в   2020   году  уже    не   было   пришельцев   с   кладбища    чахоточной  украинской    литературы,   седовласых    литературных динозавров,   сочинявших  железобетонные   эпопеи  про ужасы    очередного  сталинского  «голодоморканала»  - увенчанную   лаврами   макулатуру,  от   которой  за   версту  веяло   безрадостной    халтурой,    и   которую   многотысячными   тиражами  публиковало  киевское    издательство    «Смолоскип»,   под  девизом   “Шляхом  перемог!”.  Более  того,  в   Украине,    незаметно,  произошла   смена   поколений:   прежняя   коллекция   “забронзовевших   окаменелостей   от   литературы”    уступила   место  когорте  амбициозной   и   зубастой   молодежи,   совершенно  незакомплексованной   и   изначально   ориентированной   на  западные   ценности…
                Номинация    Премии  -  «Музыкальное   искусство»   на   этот   раз   обошлась   без   парадных   фраков  и   лирических   симфоний:   лауреатом   стала   этно-группа  «ДахаБраха»,   с   альбомом   «Шлях».  Украинская  этно-хаос    группа   (а   по   сути   хуторской   вышиваночный    псевдофолк),   основана   на   Западной   Украине,   и   её   название    со     староукраинского   переводится,    как  —  "Давать и Брать".  Песни,  исполняемые  в   аутентичной   манере,   поражают   и   инструментальным   рядом  -  гуцульский   барабан,  детские   гармошки,  бугай,  австралийское   диджериду –  амбушюрная    дудка     аборигенов   Австралии,  бубенчики   и  всё   такое… В   репертуаре   старославянские   мотивы,   собранные   по   глухим   гуцульским   хуторам.  Группа  активно   выступает   против   воссоединения    Крыма  с   Россией,    волонтерствует  на    благо    бандеровских  карателей    на   Донбассе   и   сердечно    сочувствует     украинским   узникам   в    застенках   кровавой   России…   Одним   словом,  всё   политкорректно  в   высшей  мере…  Что   и    неудивительно   для   страны, уверенно   сползающей   из   века    высоких  технологий   в    архаику  из   глечиков,  дудок   и   вышиванок…
                В   номинации   «Киноискусство»   на   этот  раз  обошлось   без  победителей,    хотя   украинская   «фабрика  грёз»,  и   продемонстрировала     бриллианты     кинематографа    «нэзалэжной»,   выпустив   на   экран   кино-эпопеи   «Киборги»,   «Иловайск-2014»,   «Позывной  Бандерас   и    оскароносный   блокбастер   о   героической  обороне   тральщика  «Черкассы»,   от    трусливых   «вежливых   зеленых   человечков».   Где   показаны   суровые   арьергардные   бои   доблестной    украинской   армии,   оттесняемой   превосходящими   силами ненавистных   москалей  из   Крыма   за   Перекоп  и   Чонгар… Ничего,   что   этих   сражений   не   было   и   в   помине    в    реальной   жизни,   куда   важнее   создание   украинского   мифа.  Но   идиотизмы   про   нацистских   героев   и   другие  победоносные   фентези  (где   на   экране   героями  командует    униатский   капеллан),  на   Украине  уже   давно   никто  не   смотрит,   а   вся  эта    выдуманная   ложь   штампуется   под   сегодняшнюю  власть.   Может   только   на   глухих   Галычанских   хуторах   думают,   что   «Киборги»  до  сих  пор   безстрашно  боронят   Донецкий   аэропорт,  и    гуцулы    не    “в  курсе”,   что   карательные   отряды   “патриотов”,   давным   давно   размазаны   в   порошок   в    Илловайских   и   Дебальцевских   котлах    Донецкими   шахтёрами   и   таксистами…
              Лауреатство   в   литературной   номинации,   вместе   с     Прохасько,   разделила   Марианна  Кияновская,   выдав    эффектный   реванш,   за    недавний   катастрофический   провал   украинской   политики   в   Дни  памяти  жертв Холокоста   в   Израиле.    Её    поэтический   сборник  так   и называется  –   «Бабин Яр.  Голосами».   Однако   не  удалось   Марианне   зарифмовать   то,   как    карателями   в   киевском   урочище,  первыми   были   расстреляны   752   пациента   психиатрической    больницы   им. Ивана Павлова,   которая   находилась   в   непосредственной  близости   к   оврагу…  Что   только   евреев   было расстреляно  свыше   ста   пятидесяти  тысяч  человек… Что   из    Бабьего   Яра   спаслось   всего   29   человек  и    многих  выживших   евреев   спасли   православные   крестики,  которые   им   дали   соседи…  А   вот   совсем   у   неё   не   заладилась   рифмовка   о   том,   что   бок   о    бок    с   немцами  в   Бабьем  Яру   «трудились»   и   украинские националисты  из  ОУН.   Они   прибывали  в   Киев   вслед   за   фашистами –   создавать  «украинскую  державу». Из   них-то  и   формировалась  «вспомогательная  полиция». Большинство   уже  имело  опыт  массовых  убийств – летом 41-го  года  они  участвовали  в  расправах  над  евреями   и коммунистами  на   Западе Украины.   Причем,  убивали   и   без   немецкого  вмешательства — по   собственной  инициативе. Одним   из   формирований,  был  так   называемый  «Буковинский  курень»,   созданный   из   ОУН  Мельника…  О  том,   что   в    Бабьем  Яру   создавался   экспериментальный  мыловаренный   завод  для   выработки  мыла  из   убитых,  но   наступающие   части   Красной   Армии   не   дали   немцам   его   достроить  (и   тут   СССР   стал   на   пути   технического   прогресса)… И   не   пускать   сопли   по   мифу   о   прославленной   поэтессе   Елене Телиге   с   ОУНовской   газеты   «Украинское   слово».  Её,   и других   националистов     расстреляли   не   в   Бабьем Яру,  а   в   Гестапо   (где  ныне   его   “правоприемник” - СБУ  Украины).  Немцы  очень   не   любили   мародёров   своих   продуктовых   обозов…
                Чем   пришелся   по   Душе   Западной   Украине   Великий   Кобзарь  -  да   своей   единственной  заслугой перед  «нацией»  -   патологической,   переходящей   в  человеконенавистничество,   русофобией.  Прошли   столетия,   и   как   черти   с   табакерки,   визжащим  кровожаждущим   гопаком   вылетели   на   Донецкие   степи   «Гайдамаки»-АТОшники,   как   всегда,  под   черно-красными    казацко-ОУНовскими   знамёнами,   с   окровавленными   по  локоть   руками…
                Ну   о    божественной   лояльности   и   благожелательности   Т. Шевченко   на   Украине   ходят   Легенды.   Правда   не   все  знают,   что   уже    будучи  обеспеченным   человеком   (деньги   у   Кобзаря   водились  -  он   долгие   годы   благополучно   издавался  в   Санкт-Петербурге),  он   никогда   не   попытался   выкупить  из   крепостничества   своих  родственников   (сестер,  брата,  племянников).  В   конце   жизни   он  подыскивал   себе   приличную   усадьбу   на   Каневщине. А   это  стоило   намного   дороже,   чем   несколько   крепостных…
               Т.Г. Шевченко   “ВЗІРЕЦЬ”  (образец)   грамотности   и   начитанности   для   украинских   школьников.  Однако,  не получивший    в   детстве   нормального  образования,  пройдя   в   качестве   основного     обучения   два   года     в   церковно-приходской    школе,     до   конца   жизни  Тарас   писал   удивительно   безграмотно,  делая   такие  грамматические  ошибки,   что   его   друзья   покатывались  от  хохота,   правя   его   опусы-шедевры…  Несмотря   на   многочисленные   любовные   интрижки,   с   Женщинами   Поэту   не   везло.   На   46-м    году  жизни   его   сердце   пленила    20-летняя   служанка   Лукерья   Полусмакова.   Шевченко   влюбился   в   девушку   и   собирался   на   ней   жениться.   Готовил   для  невесты   приданое,   готовясь  к   свадьбе,    нанял   городского   учителя    для   грубоватой  и   простоватой   Лукерьи.   Но   и   тут   не   судьба.   Застав  любимую   в   объятиях  того   же   учителя,    пошел   с  ней   на    полный     разрыв   в   отношениях...
               Несмотря   на   свою   популярность  в   советские времена,   «Кобзарь»   остаётся   одним   из   национальных   Героев   и   для   современной,   «декоммунизированной»  Украины.   А   на     подробностях    его   личной   жизни  и   качестве  его   произведений,   украинские    учёные    стараются   особо   внимание    общественности   не   акцентировать,    деликатно   заявляя,    что    “Великий   Кобзарь   любил   жизнь,   во   всех   её   проявлениях”…