"Я получил блаженное наследство —
Чужих певцов блуждающие сны".
О. Мандельштам
Хорошо — забывать имена
Быстро-быстро живущих частиц
И испить голубого вина
Поднебесной без виз и границ.
Эту клетку разрушил Дали,
Эту ночь разукрасил Миро*,
Так лети же, космополит,
Председатель млечных миров.
Приютит тебя Стоунхендж,
Ну а завтра, возможно, Ангкор,
Дымных Анд узелковая речь
Или статуй египетских хор*.
Унесет тебя властный зов,
В вены рода вонзивший меч, —
Хороните ж своих мертвецов*,
Глина в глину уходит, сиречь.
О, твоя восхитительна прыть,
Дерзновений бедовая рать —
Многомерным простором быть,
Разноликим временем стать!
Арестуйте у Слова артикль,
И на корень накиньте ярмо,
Да, две буквы, как нервный тик,
Лишь останутся — всё равно
Прозвучит пронзительный зонг
Про обилие солнц в вышине
И жующего мамонта сон
В обмороженной тишине.
-------
* Испанские художники-сюрреалисты.
* Древние храмовые комплексы, соответственно, в Англии и в Камбодже.
Письменность древних инков, представляющая собой сложные
верёвочные сплетения и узелки, изготовленные либо из шерсти южноамериканских
верблюдовых (альпаков и лам), либо из хлопка.
На западном берегу священного Нила (Египет) стоят три с половиной тысячелетия
две величественные статуи, известные всему миру, как колоссы Мемнона.В прошлом
они были знамениты своими таинственными, стонущими звуками, которые в
античности считались образцом тональности для музыкальных инструментов.
* «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и
похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым
погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22, ср. Лк 9:59-60)