Из Чарльза Буковски - касабланка

Юрий Иванов 11
                Чарльз Буковски


                касабланка


                Боги выкуривал по 4 пачки сигарет
                в день
                и снялся в нескольких хороших фильмах.

                он сделал их таковыми
                снявшись в них.

                некоторые мужчины обладают такой неоспоримой
                благородной наружностью.
                и некоторые женщины тоже.

                это было у Боги.

                вы прислушивались когда он говорил.

                что значит больше чем делают мои подружки.

                все мои подружки говорят мне
                одно и то же: "знаешь, я всё это
                слышала раньше."

                "откуда же?"

                "от тебя."

                у Боги была своя манера говорить, она никогда не
                менялась.

                порою мой голос меняется,
                иногда я говорю как зелёный
                пацан,
                хоть я не чувствую себя
                таковым.

                я разрабатываю свою голос,
                я тренируюсь, я
                придаю стальной оттенок своему
                голосу:

                "послушай, шлюха, с меня
                хватит!
                "о, ложись спать" - говорят мне
                переворачиваясь на другой бок.
                "мне нужно отдохнуть."

                Боги со своими 4-мя пачками сигарет.
                у него была интуиция внушительный вид
                даже его одежда и поведение были
                похожи на лёгкую ухмылку.

                и ещё этот красноречивый подъём бровей с
                этими впалыми щеками.
                он выглядел так будто
                всё знал.

                на протяжении всех моих близких взаимоотношений
                я старался
                быть точно таким же.
                я имею ввиду, что разве не все мы
                находимся под чьим-то влиянием?

                мне интересно
                если бы он был жив
                как бы сейчас он
                выглядел:
                курящим трубку
                в доме на горе
                сидящим на крыльце перед ним
                уставившимся в пустоту
                поверх крыш
                маленького городка в Арканзасе
                воистину страшный и
                прекрасный конец...


                "это неделя Богарта по ТВ" -
                говорю я подружке.
                "только подумай, фильмы Боги
                каждый вечер целых
                семь вечеров!"

                "это дрянной вечер" -
                говорит она - "и ты до сих пор
                не вынес
                мусор?"

                я сложил руки пригоршней
                прикурил сигарету
                затянулся
                посмотрел на подружку
                прищурив глаза
                тем временем
                спокойно выдыхая дым
                изо рта и из
                носа:
                "сама вынеси."


          Приложение: Хамфри Дефорест Богарт (Humphrey DeForest Bogart; 25 декабря 1899 года, Нью-Йорк, США — 14 января 1957 года, Лос-Анджелес, США) — американский киноактёр. Американский институт киноискусства назвал Богарта лучшим актёром в истории американского кино.
Сменив несколько занятий, в 1921 году Богарт стал актёром, и в 1920-х—1930-х годах участвовал в бродвейских постановках. Когда случился биржевой крах 1929 года, Богарт пришёл в кино. Его первым большим успехом стала роль в фильме «Окаменелый лес» (1936), после которой он снимался в гангстерских фильмах, включая «Ангелы с грязными лицами» (1938), и в фильмах категории B, вроде «Возвращение доктора Икс» (1939).
Перелом в карьере наступил в 1941 году с выходом «Высокой Сьерры» и «Мальтийского сокола». «Касабланка» стала вершиной его карьеры и закрепила его кинообраз циника, который в конце концов раскрывает своё благородство. Затем последовали другие успешные картины, в том числе «Иметь и не иметь» (1944), «Глубокий сон», «Чёрная полоса» (1947) и «Ки-Ларго» (1948), в которых он снимался вместе с Лорен Бэколл; «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948); «Африканская королева» (1951), принёсшая ему премию «Оскар»; «Сабрина» и «Бунт на „Кейне“» (1954).
Последним появлением на экране стал фильм «Тем тяжелее падение» (1956). Всего за свою почти 30-летнюю кинокарьеру Богарт появился в 75 полнометражных фильмах.   
 
 Со своей будущей женой красавицей-актрисой Лорен Бэколл Богарт встретился во время съёмок в фильме «Иметь и не иметь» (1944), очень вольной адаптации романа Эрнеста Хемингуэя. Фильм имел много схожего с «Касабланкой» — те же враги, тот же тип героя и даже пианист — друг главного героя (его сыграл знаменитый композитор Хоги Кармайкл).
Когда они встретились, Бэколл было девятнадцать, а Богарту — сорок пять. Он называл её «Малышкой» (Baby).
  21 мая 1945 года Богарт и Бэколл сыграли свадьбу в Огайо, в доме близкого друга Богарта — сценариста Луиса Бромфилда.
Богарт и Бэколл поселились в особняке за 160 тысяч долларов в Холмби-Хиллс в Лос-Анджелесе. Брак оказался счастливым, хотя возникали некоторые напряжённости из-за несхожести супругов. Он был домосед, а она любила ночную жизнь. Он любил море, а она страдала морской болезнью. Бэколл позволяла Богарту проводить уикэнды на его лодке. Иногда напряжение возникало из-за пьянства Богарта.
6 января 1949 года Лорен Бэколл родила Стивена Хамфри Богарта. Стивен был назван в честь персонажа Богарта в «Иметь и не иметь». Стивен станет писателем и биографом. 23 августа 1952 года родился второй ребёнок — девочка Лесли Говард Богарт, названная в честь английского актёра Лесли Говарда.

 Лорен Бэколл (англ. Lauren Bacall; 16 сентября 1924 — 12 августа 2014) — американская актриса, признанная Американским институтом кино одной из величайших кинозвезд в истории Голливуда. Вдова Хамфри Богарта. Обладательница почётных «Оскара» (2010) и «Сезара» (1996), двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони».Бэколл пережила мужа, умершего от рака пищевода в 1957 году, на 57 лет(Из "Википедии").
               
                From: "The Night Torn Mad with Footsteps"

                21.03.20   

               
          casablanca   

Bogie smoked 4 packs of cigarettes
a day
and was in a few good movies.

he made them good by being
in them.

some men have this undeniable
presence and some
women too.

Bogie had it.

you listened when he spoke.

which is more than my women do.

all my women say the same thing
to me: “listen, I’ve heard
all that before.”

“heard it where?”

“from you.”

Bogie had the delivery, it never
varied.

sometimes my voice changes
sometimes I sound like a callow
youth
although I don’t feel like
one.

I rehearse my voice,
I practice, I
put a steel edge on my vocal
inflection:

“listen, you whore, I’ve had it
with you!”

“oh, go to sleep,” they say turning
over in the bed. “I
need my rest.”

Bogie with his 4 packs of smokes,
he had an instinct, a presence, even
his clothing and his demeanor were
like a gentle smirk.

and with the telling lift of an
eyebrow and those hollow
cheeks
he looked like he
knew everything.

throughout all my relationships I’ve tried
to be like that.
I mean, aren’t we all influenced by
somebody?
I wonder
if he had lived
what he would look like
now:
smoking a pipe
in a house on a hill
sitting on a front porch
staring off at
nothing over the
rooftops
of a small town in
Arkansas
a truly terrible and
beautiful end…

“this is Bogart Week on TV,”
I tell my woman.
“just think, a Bogie movie
each night for
seven nights!"

“this is trash night,”
she says, “have you
taken the trash out
yet?”

I cup my hands
light a cigarette
inhale
look at her
narrow my eyes
while
gently exhaling smoke
from my mouth and my
nose:
“you take it.”