У каждого своя беда

Александра Юнина
Почти все любят рассуждать о высоких материях, а, между тем, как правило, живем мы материями исключительно низкими.

Вот, например, в нашем доме не так давно стряслась беда-печалька:  стала барахлить газовая колонка, а поскольку спецами в этой области ни я, ни мой муж не являемся, то путем нехитрых рассуждений мы решили, что в колонке сели батарейки.
Поскольку горячая вода в доме, особенно в феврале – дело исключительной важности,  то ранним безрадостным зимним утром, отведя ребенка в детский сад, я направилась прямиком в то единственное место на улице Торговой, где недалеко от нашего дома можно было купить заветные алкалиновые "Duracell".
 
На часах было 8.40, поэтому я не удивилась, обнаружив, что магазин "Батарейки" (а именно он мне был нужен) еще закрыт. Ничего, 20 минут постоять на улице и подышать свежим воздухом  зимой даже  полезно.

Стою, жду, дышу. Мимо проходят двое мужчин кавказской национальности. До меня доносится фраза: "За…бал Елец в доску". Не знаю, беда у них какая-то стряслась или это был обычный выплеск эмоций, но с фразой вынуждена согласиться, поскольку также живу в этом славном городе.

Куранты пробили 9 раз. Постепенно начинают открываться все магазины улицы Торговой, т.к. работают они, в большинстве своем, именно с 9-ти. Открылся магазин "Пос да" с выпавшей навечно средней буквой "у". Наполовину открылся (представьте, так тоже бывает) офис "Мегафон", и уже полностью находящийся в одном здании с ним "Компьютерный сервис". С минуты на минуту должна (а, вот уже открылась) "Белорусская косметика", располагающаяся неподалеку. Короче, открылись все.

Не открылись только злосчастные "Батарейки". Поскольку я являюсь человеком теплолюбивым, постепенно начинаю замерзать и, в надежде согреться, поочередно обхожу все открывшиеся магазины. Сначала зашла в "Мегафон", где положила на свой счет целых 50 рэ, потом, заглянув в "Компьютерный сервис", полюбопытствовала, когда обычно открываются их соседи через стенку, торгующие батарейками, на что мне вежливо ответили, что сложно однозначно сказать, могут прийти и в полдесятого (чем, как вы понимаете, несказанно меня обрадовали) .
 
Вышла на улицу. "Батарейки" все еще были закрыты. На часах – 9.20. Стоять на улице холодно, но идти домой все равно не хочется: а вдруг я приду, а колонка ваще не включится, буду тогда локти грызть.
 
Рядом – палатка, торгующая свежими слойками, запах проникает в самое нутро, а поскольку встала я рано, то в добавление ко всему еще начинает ныть желудок. У палатки стоит очень колоритный тип и  вываливает на продавщицу слоек свои беды-печали. "Вот, Валь, сейчас протрезвею, - говорит он, - и буду звонить завучу. Две недели уже в школе нет учителя физкультуры, это как понимать? Как они будут зачеты сдавать, я тебя спрашиваю? Вот сейчас протрезвею – и буду звонить!"
От такой неподдельной отцовской "заботы" я даже повеселела. Слушаю дальше. Продавщица палатки походя интересуется: "А чем же они занимаются в это время?" Не до конца протрезвевший заботливый отец со знанием дела отвечает: "А всякой ерундой: литературой, физикой, математикой. Это что ж получается? По литературе и физике у него будут "пятерки", а по физкультуре – "двойка"?! Нет, надо срочно звонить завучу". Валя подсказывает, что можно бы еще в родительский комитет, там тоже могут навести порядок. Так что, как видите, у каждого родителя свои приоритеты в обучении собственного чада.

Ну, да ладно, у каждого своя беда. Пришло время мне зайти погреться в "Белорусскую косметику". Посетительница я там была единственная, и потому с умным видом стала расхаживать вдоль витрин, не без удовольствия вдыхая облако парфюмерных запахов. Продавщица в это время занималась самым распространенным в нашем просвещенном граде делом, а именно звонила. Звонила она, как я поняла, своей маме. "Да нет, мам, ты не о том кофе говоришь! Этот кофе надо не заливать кипятком, а заваривать. Нет, залить кипятком не получится, будет хрустеть на зубах. Да, будет невкусно и неприятно и, тем более, для него нужна специальная посуда. Какая? Турка, например. Нет, в кружке не выйдет… ". И уже более раздраженным тоном: "Мам, не трепи, пожалуйста, мне нервы! Если на то пошло, тебе кофе вообще нельзя, у тебя давление! У меня из-за тебя сейчас тоже подскочит, тебе это надо? Ладно, пока ,пока, а то мне Светка звонит."
Для вида я задала ей несколько вопросов о ее косметике, ну, потому что как-то неудобно было признаваться, что я зашла только с целью согреться.

Вышла. На часах – 9.30. "Батарейки" еще закрыты. Постепенно меня начинает охватывать отчаяние: а вдруг они сегодня вообще не откроются, а я так и замерзну немытой.
Но они (о чудо!) открылись. Туда вошел какой-то молодой человек, прикрыл за собой дверь (хватило же наглости!) и стал не спеша что-то там перебирать. Не чуя ног под собой, я ринулась к нему. Открыла дверь: "Здравствуйте! У вас есть батарейки для газовой колонки, желательно "Duracell"?".
 - Да, есть.
 - Картой можно расплатиться? (обрадованным голосом).
 - Нет, нельзя, только наличкой. (ФАК!) Вы можете снять с карты деньги в ближайшем банке, кстати, он рядом.
Деваться некуда, бегу в банк. Снимаю 500р. и несу флегматичному продавцу, как величайшую ценность. Он берет их и даже дает сдачу, а я, замерзшая и раздраженная, на всех парусах лечу домой.

Дома рассказываю мужу о своих злоключениях, он выслушивает, берет новые батарейки, направляется к колонке и тоном судьи, выносящим смертный приговор, констатирует: "Тут дело не в батарейках".
 - А в чем тогда??? (В моем голосе звучит неподдельное отчаяние).
 - Не знаю. Газовика надо вызывать.
Кому-то это может показаться смешным, но для меня это – настоящая беда.
И потому я плюю на всё и иду купаться. А колонка в этот момент работает идеально.
И для меня это – счастье!