6002. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Он и только Он всегда

Он подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15).

Христос огромной ценой через сильную боль таинственным для ангелов и людей образом приобрел человечество. Он скрыл Свою Божественность, оставил Свою славу и родился младенцем в Вифлееме. Он жил в человеческом теле в согласии с Законом Божьим, чтобы осудить грех во плоти и засвидетельствовать всем небожителям, что закон был учрежден для жизни, счастья, мира и вечного блага всех, кто его соблюдает…

Тайна благочестия заключается в том, что Личность, равная Отцу, должна была облечь Свою Божественность в человеческую природу, оставить всю Свою славу как Правителя небес и пройти шаг за шагом по тропе унижения, стерпеть жестокие и суровые издевательства. Безгрешный и чистый, Он стоял в зале суда. Ему предстояло вынести пытки и получить осуждение и приговор из уст того народа, который Он пришел освободить из рабства. Господь славы был отвергнут, унижен и в конце концов — пронзен. С презрением люди били Его по лицу за Его притязания.

Пилат провозгласил Христа невиновным, заявляя, что не нашел в Нем вины. Все же, чтобы угодить иудеям, он приказал бичевать Его, а затем избитого и израненного отвести на место самой жестокой казни — распятия. Тот, Кто был Величием неба, шел, словно агнец на заклание. Народ глумился над Ним и насмехался, обрушивал на Него множество несправедливых обвинений. Они пригвоздили Его ко кресту. Толпа, лишенная последних остатков человечности, своими поношениями значительно отягчала и без того жестокие страдания Сына Божьего. Но как агнец пред стригущим его безгласен, так и Он не отверзал уст Своих. Он отдал свою жизнь ради жизни мира, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб…

Христос понес на Себе грехи всего мира. Он понес на Себе наше наказание — гнев Божий в ответ на преступление. Его испытание усугублялось искушением думать, что Бог оставил Его. Его душа мучилась под давлением ужаса и великой тьмы. Он не мог быть искушен во всем, подобно нам, если бы у Него не было возможности пасть. Он был наделен свободой и подвержен испытанию, как Адам и любой другой человек. Искушение не имеет смысла, если человек помещен в такие условия, при которых он не может согрешить. Оно приходит только тогда, когда человек склонен совершить неправильный поступок, но, даже осознавая это, он верой противостоит ему, заручившись Божественной силой.