Зима... какая длинная зима... рассказ

Татьяна Бетельгейзе
Зима... какая длинная зима... Она все решила окончательно и бесповоротно. На работе все разболелись. А Светка, что за соседним столом работает, сломала руку, да так неудачно, что вот уже который месяц на больничном. Собрались с девчонками ее проведать. В последний момент оказалось, что у одной ребенок заболел, другая тоже не успевает пойти. Я решилась сходить одна. Мы никогда не дружили со Светкой, но раз надумали проведать, значит кому-то надо это сделать. Не знаю о чем разговаривать, но будет, как будет...

Открыла дверь ее мама, старушка со строгим властным взглядом. Проводила в комнату. Светка очень удивилась моему визиту, в глазах читалась радость и любопытство. Мама принесла нам чай и ушла.

Я осмотрелась. Квартира была маленькая, всего одна комната. Все в ней аккуратно, видно, что живут одни женщины. Почти пол комнаты занимала двуспальная кровать, на которой я и застала Светку с ноутбуком в руке, рядом лежала книжка.

Как-то надо было начинать разговор.
- Что читаешь?
- Анна Каренина,- улыбнулась Светка.- Решила перечитать.
Мы пили чай и потихоньку разговорились. Обсудили все новости на работе, я поинтересовалась о ее делах, спросила как они тут с мамой вдвоем размещаются. Она поведала, что вот так пол своей жизни она провела в этой однушке вдвоем с мамой на этой самой кровати. Я огляделась, действительно больше спальных предметов не было. Мама у Светки действительно была властная женщина и в свои 80 лет все еще продолжала контролировать дочь, которой кстати недавно исполнилось 55 лет. Рассказала Светка, как в свое время мать отвадила ее мужа, как не разрешила родить ребенка одной. Одним спасением была работа. Но вот уже третий месяц на больничном, и рука так и не срастается, да еще нерв защемился, постоянные боли, какие-то сильнодействующие таблетки, которые ненадолго успокаивают.
- Так все надоело, скорей бы на работу.
Пришлось ей рассказать, что у нас проходит реорганизация и всех пенсионеров сокращают в первую очередь. А Светке по новому закону как раз через несколько месяцев на пенсию. Тут ее взгляд резко потух.
- Так не хочется умирать весной...
- Свет, ты что? Что за странные мысли? Ты точно перечитала свою Каренину.
Светка грустно улыбнулась.
- Ты права, я и расписание электричек знаю, что на даче мимо проходят.

Так мы полушутя, полусерьезно продолжали общаться еще долго. Уходя я обещала к ней заглядывать почаще.

Настала весна. Мы несколько раз созванивались. Она рассказывала, что ей делали повторную операцию, и что вроде все заживает и скоро выпишут. С теплом пошли дачные работы, и я совсем замоталась с работы домой, потом на дачу. Навестить Светку так больше не выбрала времени. Да и скоро уже она и сама придет.

А тут звонок от нее:
- Попроси, чтоб меня уволили, я приду, принесу больничный и подпишу все бумаги сразу.
- Куда торопиться? Тебе ж еще все равно надо доработать до пенсии. Приходи в понедельник, все решим на месте.

В выходные мы собрались на даче с семьей, отмечали день защиты детей. Так у нас принято встречать лето. И тут раздался звонок. Звонила наша кадровичка.
- Светка под поезд попала.
Ужас охватил с головы до ног.
Почему? Зачем? Это я виновата! Почему я не поняла, что она говорила тогда все это серьезно?
- Сама?
- А кто знает? Никто.
Я знаю... и это останется со мною навсегда... все же дождалась она лета, как хотела..