Пациент номер ноль

Наталия Облакоо
Аптека. Из вчерашнего.

 Пришёл мужчина лет пятидесяти выкупить лекарства для мамы. И буквально с порога провозгласил:
- Я не болен, можете меня не бояться!
- Очень рада, - ответила я ему, - я тоже.
- Это потому, - продолжил посетитель (и чувствовалось, что он прямо таки сгорает от нетерпения высказать свою мысль), - что я уже переболел коронавирусом, в декабре. У меня были все те же самые симптомы. И теперь у меня - иммунитет.
Мы сочувственно закивали. Есть куча инфекций, симптомы проявления которых схожи друг с другом. Но то, что клиент сказал дальше, заставило нас удивлённо приподнять брови.
- А потом я заразил одного китайца, тот уехал в Ухань и от этого уже там всё и началось.
Мы с коллегой переглянулись.
- Так Вы, значит, и есть «пациент номер один?», - спросила Лена, подыгрывая ему.
- Да, выходит, что так, - ответил мужчина на полном серьёзе, внутренне радуясь тому, что его понимают.
- Но тогда где и как Вы заразились сами? - попыталась возразить я.
Клиент слегка опешил. Об этом он, похоже, ещё не задумывался...
- Ну, не зна-а-ю.., - протянул он нерешительно.
Выкупил лекарства маме и ушёл.

 Женщина (постоянный клиент) в привычном нам парике с вставшими колом от лака для волос прядями, с намотанными на всём этом хозяйстве платками и шарфами, превращающими венец её головы в подобие восточной чалмы, с густо накрашенными чёрными ресницами и бровями под пологом теней для глаз просит «коричневую мазь для ран». Подаю ей Брауновидон. Клиентка вынимает неизменный металлический ажурный кулон в виде конуса, на цепочке, водит им над коробкой мази, поглядывая, не раскачивается ли из стороны в сторону её «прибор», выносит вердикт: «Подходит». Просит ещё перекись водорода; «Нет, две перекиси», над которыми с кулоном уже не колдует. Возмущается ситуацией с коронавирусом, расплачивается, уходит.

 Бабушка ничего не покупает и не спрашивает, но неожиданно и весьма эмоционально заводит тираду о том, что «это произвол - требовать от людей расплачиваться только банковской картой». Бабушку трясёт, в негодовании она указывает рукой в телевизор за моей спиной, где - действительно - написана просьба к клиентам по возможности расплачиваться безналично (что на деле играет малую роль, так как примерно половина посетителей аптеки продолжает давать нам купюры и звонкую монету; и их мы безропотно принимаем - а что делать?). О чём я и сообщаю разгневанной женщине. Но та словно не слышит, продолжая громко возмущаться:
- Это незаконно! - и т.д.
Мы спокойно выслушиваем, киваем согласно. Клиенты в очереди (на расстоянии двух метров друг от друга, так, что последний из них уже стоит за дверями аптеки) терпеливо ждут.
В конечном итоге бабушка, еле сдерживаясь, складывает ладони лодочкой на груди, кланяется, срывающимся голосом произносит: «Очень извиняюсь!». И, выпустив пары, уходит прочь.
- Не все проходят проверку эпидемией.., - вздыхает коллега.

25.03.2020
13:23

Автор рисунка: Manka_kasha