Уживаемся вместе – два круга:
Мир людей, а другой – мир зверей.
И в сравненьи глядим друг на друга,
Проводя иногда параллель.
Все играют какие-то роли.
По желанию или – стезя?
Одному без вопросов позволят,
А другим тут же скажут «нельзя».
Роль одна или мы их меняем?
Кто-то в рубке, а кто-то с веслом.
Кто-то счастлив вполне, проживая
Вольной птицей, кукушкой, ослом.
Среди нас есть и овцы, и волки.
Кто-то кролик, а кто-то удав.
Тот пушистый, а этот – в иголках.
Кто у власти стоит, тот и прав.
Кто-то лает, а кто-то кусает,
Кто-то всюду виляет хвостом
И «подарки судьбы» получает,
А другой получает хлыстом.
Кто-то мимо плывет молчаливо,
Кто-то ищет местечко теплей,
Кто-то прочь убегает трусливо,
Кто-то трудится, как муравей.
Кто-то часто меняет окраску,
Кто-то голову прячет в песок.
Этот в омут нырнет без опаски,
Тот отдаст свой последний кусок.
Кто-то жалит, подкравшись тихонько.
Тот взлетает, а этот – бескрыл.
Уползая в укромную норку,
За собой тащит все, что добыл.
Существует давно в нашей речи
Выражений расхожих букет.
Может быть, мы сознанье калечим?
Что-то – правда, а что-то, ведь, нет?
Все мы «знаем», что заяц трусливый.
Кто упрямый? Конечно, осел.
Почему-то звучит лейтмотивом
(От любви, видно) слово «козел».
«Косолапый» – одно только слово,
И у всех пред глазами – медведь.
Всех мудрее, конечно же, совы.
Так считалось, и так будет впредь.
Нет хитрее лисы на планете,
Крокодиловы слезы – обман.
Знают все, даже малые дети,
Про кого говорим мы «баран».
А причин целых две у теорий,
Чтоб назвать человека кротом.
Царь зверей – это лев, кто же спорит?
Только знают ли звери о том?
То не факт, что медведь неуклюжий,
И не факт то, что заяц косой.
Может, вымыслом стало досужим,
Или крот в самом деле слепой?
Биологии истинный разум
Это все может не подтвердить.
Клеветой будут многие фразы.
И не стоит животных «клеймить»,
Приписав им людские пороки,
Приписав даже то, что есть миф.
Впору людям у них брать уроки,
Несмотря на устойчивый гриф.
И живут с этим в баснях и сказках.
Только им (как отличье от нас)
Нет нужды быть в обманчивых масках,
Кои мы надеваем подчас.
Для зверей то, что сказано нами,
Далеко не всегда комплимент.
Может быть, мы своими словами
Обижаем их в этот момент?
Кто-то (тест) может быть огорошен,
Услыхав о звериных правах.
В них порой человечности больше,
Чем у тех, кто стоит на ногах.
От двуногих исходит жестокость.
Почему и зачем – не понять.
Бессердечие или убогость?
Только нравственность не поменять.