Зимняя рыбалка

Григорий Воронин
Январский легкий морозец все-таки сковал землю. Лесозаготовители тяжелыми лесовозами "Уралами" намяли лесные дороги к делянкам.В выходные я рискнул на "Ниве" прокатиться в деревню.Преодолев пятнадцать километров по бездорожью, а это по кочкам, по ямам, по выбоинам, в разрез колеи, вспотевший и уставший от напряжения, приехал на место, предварительно, загнал машину в лес, подальше от дороги, чтоб не мешала лесовозам.
 Снег под ногами захрустел, когда я выпрыгнул  из машины. Сантиметров пятнадцать пушистого зимнего снежного покрова укутали землю. Красота! Молодые сосенки выросшие в брошенных полях, сами по себе, отдавали округе аромат смол.Чуть-чуть присыпанные снежком, они стояли зеленовато-белые, как подружки,распушив свои иголки, как будто сейчас заиграет гармошка и они пустятся в пляс.
Недалеко от машины я увидел след лося, припорошенный снегом. На одной из сосен животное оставило полоски зубов. Видимо обдирая тонкую смолистую кору молодого дерева. он наслаждался живицей в теплые январские оттепели. На  стволе березки стоящей рядом с сосной я увидел клок сероватой лосиной шерсти. "Видимо чесал бок",-подумал я.Ночью в заросшем с годами поле мышковала норка, она убегала округу и я отчетливо увидел на снегу маленькие ямочки-дырочки от ее мордочки.
Осмотрелся, положил в пластиковые санки рюкзак и ледобур. За спину одел двухстволку, места там глухие, взяв саночки за веревку, тронулся в путь к деревне.
 Мое детство прошло в этих глухих, отдаленных местах от поселка. Здесь я знал каждую тропку,каждую лесную дорогу и бродил без компаса. Многое изменилось за последние двадцать-тридцать лет в этих благодатных местах.Жители разъехались поближе к цивилизации. Бабушки не дождавшиеся своих мужиков с войны, тихо уходили на кладбище.
 Ветерок напевал свою песню в макушках деревьев, потихоньку покачивая их. Белый снежок облетал с веток под порывами ветерка и ложился на маленькие пушистые зеленоватые елочки, украшая их, как будто новогодними игрушками. Осинки и березки вытянулись и подросли к небу, на когда-то сенокосных лугах вдоль лесной речки.
 Беловато-серые рябчики выпорхнули из снега, уселись не вдалеке на ветке елочки,  оглядываясь по сторонам, недовольные, потревоженные мной. Я полюбовался их расцветкой, но сфотографировать не успел, улетели искать другой приют в пушистых снегах перелесков.
Мягкий снежок выпавший за ночь, придавал округе красоту, грациозность и сказочность, слегка похрустывал под сапогами, напевая свою мелодию дороги. Спустившись по пологому склону к лесной речушке, увидел, что она не замерзла.
Прозрачная вода струилась по камешкам издавая чуть слышный говорок речного переката. Осторожно перешел речку, перенес нехитрую поклажу в саночках, втолкнул их в пригорок.Сам взявшись за куст ивы поднялся на берег. Облокотился на ольху, перевел дыхание, и внимательно, стал вглядываться в окрестность родных мест.
Зеленые елочки подросли за лето на брошенных полях. Легкие пушистые снежинки полетели с набежавшей тучки. Они, словно бабочки порхали в воздухе под порывом ветерка,ложились на деревья, белоснежные поля, прикрывая торчащие из-под снега пучки желтоватой травы. Вот волшебство зимней сказки! Не надо мчатся за тридевять земель в неведомые страны, а просто приехать в родные места и насладиться красотой деревенской сказки!
Потихоньку по пологому склону поднялся в деревню к одиноко стоящему дому. Занес рюкзак, растопил печь.Вышел на улицу и двинулся к напиленным дровам у соседнего развалившегося дома.
 Острое ощущение тоски врезалось в сердце. А ведь когда-то, здесь жила тетка и мы часто прибегали во время медогонки полакомиться свежим медом в сотах с черным хлебом.Ох, вкуснотища!Потом гоняли нас пчелы по деревне, раздавая пилюли с пчелиными укусами.Мы разбегались кто куда, а вечером встречались у качелей с распухшими лицами. Долго смеялись друг над другом, разглядывая укусы пчел и  нам было весело.
В доме согрелось.Взяв удочки, ледобур и пешню спустился к реке Леже. Потихоньку ступая, простукивая лед пешней , добрался до своего любимого места на перепаде глубин.Просверлив четыре лунки во льду ледобуром, вычистил их от шуги, опустил мормышку в воду, заранее насадив на крючок мелкого червяка. Выловив из лунки десяток ершей и ельца, клев стих. Вечерело, ведь время на рыбалке пролетает незаметно. Легкий сумрак начал накрывать даль.На стоячей удочке кивок резко наклонился вниз и удочка поползла в лунку. Не растерявшись, я успел ухватить ее, и чувствуя сопротивление крупной рыбы, вытащил на лед крупного горбатого окуня грамм на четыреста,потом еще парочку таких же. Окуни подпрыгивали на льду, хватая ртом воздух, переворачивались. Темноватый отлив чешуи с вертикально красноватыми полосками, придавал рыбе оттенок дна, но на снегу они лежали, как живые распускающиеся цветы неведомого речного царства.
Стемнело. Я собрал удочки, набрал речной воды в пластиковые бутылки из лунки, по своим следам вышел на берег. Сердце радовалось, нет, не пойманной рыбе на уху, красоте молчаливого вечера родных мест. Поднимаясь на холм остановился у сухой березы, надрал бересты, набил ей пустые карманы.Пройдя в согретый дом, затопил прогоревшую печь, на улице при свете фонарика вычистил рыбу, даже ершей.
Зашел в дом, достал из рюкзака газовую горелку, поджег газ, поставил котелок на огонь.Сварил уху, перекусил, выпил чашку чая заваренного на травах. Дом согрелся.
Я прилег на кровать и задремал, от пережитого дня накатилась усталость. Я уснул крепким сном, под потрескивание печки и пережитые за день радости.
 Я благодарен Богу, что в очередной раз смог посетить родные места, найти тончайшую нить поколений, идущую из глубин земли. Перекликаясь с прошлым и настоящим, она, как целебный нектар дарит нам сердечный покой и душевное равновесие. Успокаивает потрепанные нервы, лечит от боли, наполняя тело энергией деревенской благодати, бесценным даром уносит нас в прошлое. В этой зимней тишине
отдаешь себя воле воспоминаний.Они словно лучи солнца растекаются по всему телу и оживают в тебе, как родное, близкое, чувственное, данное только русскому человеку, как наша глубинка, когда-то разработанная мужиками. Этот благодатный напиток для души и сердца, как сладкий нектар, переворачивает в тебе все "с ног на голову", и понимаешь, что по-другому и быть не могло, и не должно быть. Как бы тебе было не трудно и тяжело в пути, ты человек, все равно пойдешь  туда и будешь карабкаться из последних сил, потому что это твоя Родина, здесь ты родился и здесь живут твои воспоминания. А если кто-то посягнет на все это, тогда уж точно, я посочувствую ему. Ох, и получит он трепку, да так, что пятки засверкают от справедливости.Цена, очень дорогая цена жизней, выпала нам на долю своего народа в годы войны. Мы защищали родную землю, а она родная, и ее родней не найти на всем земном шаре!
Матушка- земля кормила нас со времен появления жизни на планете. Мы обязаны ей, мы ее должники.За все наши просчеты и ошибки платит нам теплыми зимами, плохими урожаями, мутной и грязной водой из рек, непрекращающимися дождями. Она живая, слышит каждый наш шаг, сделанный ей во вред. На земле просто так ничего не происходит, а смена климата- это наш пар, наш грех. Чтобы не случилось на земле, только мы в ответе за нее, так давайте беречь то, что дано нам в наследство.
11.03. 2020 года.