Змей, Наг.. Мудрец

Таня 5
Письмо Махатмы Мории Синнету.

"Атомы сами собой поляризуются в процессе движения, устремленного не определённой силой в действии.
В космогонии и в работе природы положительные и отрицательные силы(или активные и пассивные) отвечают мужскому и женскому принципу.
Ваше духовное наполнение происходит не "из за покрова", но есть мужское семя, попадающее в Покров космической Материи.
Активный принцип привлекается пассивным, и Великий Наг(змей) - эмблема вечности, притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг(циклы вечности) в этом безостановочном преследования негативного положительным.
Отсюда эмблема лингама, фаллоса и ктеиса.
Единое и главное свойство мирового  духовного принцыпа-бессознательного но вечно деятельного жизнедеятеля, - распространяется и поливать, тогда как мирового материального принципа-собирать и оплодотворятся.
Будучи вне сознания и бытия при разьединении, они становятся:Сознанием и Жизнью, Сочетаясь.

Брахма на санскрите"brih" - распространяется, расти, или оплодотворятся.
Брахма-есть животворящая, распростроняющая сила природы в её вечной эволюции."

Здесь уместно взглянуть ещё раз на глубину суть египетской гниги Амдуат.
Книга Амдуат, Ам-Дуат (егип. транслит. m-dwAt — «О том, что в Дуат», досл. «О том, что в прославляемом краю/загробном мире») — древнеегипетское заупокойное литературное произведение, известное с периода Нового царства. Один из важнейших религиозных текстов, использовавшийся как часть обязательного декорирования стен гробниц фараонов, а с конца Нового царства и в частных захоронениях.
Древнеегипетские предания о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э. — со времен Древнего царства: «Тексты пирамид», начертанные на стенах гробниц фараонов, повествуют о том, как усопший царь в барке ночного Солнца свершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни.
Познавая законы ночного пути Солнца, египтянин проникал в тайну рождения и созидания всего, что он видел вокруг, поскольку единство мира было главным принципом мироустройства в мифологической системе мышления.

До пас дошло несколько произведений эпохи Нового царства, которые можно назвать «Книгой мертвых». Каждое из них разделяется на 12 частей — «часов ночи», 12 ступеней посвящения. Их можно понять только в единстве текста и символических изображений: мифологическое мышление синтетично.

Подошло к концу странствие Солнца через подземный мир Дат. Под радостные восклицания его обитателей солнечная барка вместе со всем экипажем достигла вторых, восточных Врат Первичной Тьмы, где Великий Бог, покинув связанную со смертью форму мумии Озириса, появился на небе ("на теле Нут" - богини неба) в облике Хепри - молодого Солнца, символом которого является скарабей. В древнеегипетской иконографии восхода Солнца бог воздуха Шу (который в этом контексте связан с Нуном - первичным океаном) возносит своими руками солнечную барку или скарабея на фоне солнечного диска. В нашем варианте "Книги Амдуат" эта сцена несколько упрощена. Мумия, "прислоненная" к границе мира Дат - это Озирис, одно из проявлений Великого Бога. Он будет властвовать в загробном царстве до следующей ночи, когда ему предстоит вновь соединиться с другими проявлениями Великого Бога, которые низойдут в Дат.
В среднем регистре выделяется изображение Великого Змея. Он не тянет барку за канат, как может показаться с первого взгляда. Здесь зашифрована гораздо более глубокая идея. Барка Великого Бога "входит в его (змея) хвост и выходит из его пасти, когда оно (Солнце) рождается в облике Хепри". Опять, как и в других, царствах мира Дат, мы встречаемся с символом времени. Имя Великого Змея: "Душа - Того - Кто - Позволяет - Жить - Богам" (или короче - "Жизнь - Богов"). Сам канат, за который тянут солнечную барку, тоже символизирует время, бесконечный бег часов, которые выходят из пасти змея обновленными, чтобы опять войти "а его хвост". Это и вечное движение Солнца: ведь именно солнечный цикл был положен в основу отсчета времени в Древнем Египте.
В час нового восхода Солнца, у черты мира Дат Великого Бога еще раз атакует возродившийся Апопис. Обращает на себя внимание, что демон зла проявляет активность именно тогда, когда собирает силы добро. В седьмом часу ночи змей напал на обновленное Солнце, чья душа соединилась с телесной оболочкой, и благодаря этому стало возможным соединение душ усопших с их телами, то есть их воскресение из мертвых. Теперь, в двенадцатом часу, Апопис пытается не допустить нового рождения Солнца, угрожая всем живущим людям вечной темнотой. Этому препятствуют богини, несущие на плечах змей, которые извергают пламя (в верхнем регистре). Апопис еще раз побежден, изрублен и сожжен, что не мешает ему на следующую ночь вновь атаковать Солнце. Тема борьбы с врагами Солнца в час рассвета разрабатывалась прежде всего в теологии города Гермополя. Видимо, не случайно в описании двенадцатого часа ночи то "Книге Амдуат" появляются четверо из восьми первичных божеств гермопольской традиции: Нун и Ненет, Хух и Хухет. Они помогают рождению Солнца, которое ассоциируется, согласно логике космогонического мифа, с новым сотворением мира.
А завершает "Книгу Амдуат" следующий текст: "Начало света, конец первичной тьмы. Путь Ра на Западе, таинственные цели, которые осуществляет в пути этот Бог. Избранные наставления, таинственное послание из Дат, которое не узнает никто из людей за исключением избранных. Это изображение было исполнено так, как в Таинственном Помещении Дат - невидимом, неуловимом. Кто знает эти таинственные изображения, тот является хорошо обеспеченным светлым духом. Всегда выходит он и входит в Дат, всегда (выходит) к живым. Воистину так было подтверждено миллионы раз!".



Кольцо-или ринг(жизнь есть золотое кольцо или ринг)
В древности кольцо называли Ru:ру, изображали кольцо как петелька(вертикальная петель ка) - символ единого круга и креста... Место пересечения - являла крес...
Позднее это изображение кольца(петельки) явило собой крест Анх.
Теперь разделим  графическое изображение Анха :верх кольцо :петелька-крест косой), и нижнюю часть :крест прямой.
Соединил два креста:восьми лучевой крест...
Мужское и женское начало :камень Аллатырь.
 Ру(петелъка) кольцо /ринг-есть огненная дверь... Огненные врата.
Отсюда руна:огненный образ есть огненная дверь врата...
Рука-огненные врата души. (иврит рука:яд)
Рулетка:Ру.... Лет/тел(воплощения:количество жизней)... Ка(душа)

Змей/дракон-Наг(мудрец)
Бог Гений:творческое озарение.../ Змей./
Бог Гений и Богиня Юнона. (Смотри)

******************
12 ступений:см. статью "12 лучей" .


Откроем карту египетского таро:"Влюбленные" -
В саду райское росте два древа. Одно(он) - Огненное(неопалимая купи на), - древо жизни.
Второе дерево, с "яблоками и змее" :-древо мудрости...(она)
Причём корень двух древ един...
Комментарии думаю не уместны...
Ева/аве...

*********
Книга Дзиань.
Е. Блаватская(перевод)

..............
Узри, о Лану, Дитя Лучезарное тех Двух, несравненное, блистающее Величие -
 Пространство Света, Сына Пространства Тьмы, возникающего из Глубин Великих Темных Вод.
                Это Oeaohoo Младший***.
       Он сияет, как Солнце, Он Пламенеющий, Божественный Дракон Мудрости;

 Эка есть Чатур, и Чатур берет себе Три, и Союз порождает Сапта (семь), в нем Семеро, которые становятся Тридаша, Сонмы и Множества.

 

Узри его, приподымающего Покров и развертывающего его с Востока на Запад. Он скрывает Горнее и оставляет Подножие, явленное, как Великая Иллюзия. Он намечает места для Блистающих и обращает Горнее в безбрежное Море Огня и Единое Проявленное в Великие Воды.

 

8. Где был Зародыш? И где ныне была Тьма? Где Дух Пламени, горящего в твоем Светильнике, о Лану? Зародыш есть ТО, и ТО есть Свет, Белый, Блистающий Сын Отца, во Тьме Сокрытого.

 

9. Свет-Хладный Пламень, и Пламень - Огнь, и Огнь рождает Тепло, Воду производящее, - Воду Жизни в Матери Великой....

П