Омут. Океан в стакане воды

Ева Шакед
    Больше нельзя откладывать обучение Евы и Ланы плаванию. Это бабушка понимает совершенно чётко. Девочки быстро растут, ещё немного, и научиться плавать они не смогут никогда. И останутся беспомощными в воде. Уметь плавать необходимо - это и развивает мышцы, и укрепляет дух, и даёт уверенность. Так считает бабушка, переживает. И решает: " Раз такое дело, пойдёмте на Омут".
    Ура! Сегодня Ева увидит Омут. Сбывается её давнишняя мечта. Целый месяц мечтала. Ева уверяет бабушку, что уже почти научилась плавать, Лана вторит ей, так что волноваться не о чем. Но бабушка, помним, видит всё, всё знает, её не проведёшь. Однако никакой кары за эту маленькую ложь не следует. Наоборот. На песчаном берегу Омута Еву и Лану ждёт Эдик. Он лежит на песке на животе. Спина в сверкающих каплях. "Он уже накупался!" - Еву слегка кольнула обида, что не дождался. Впрочем, едва набежавшее облачко тут же рассеивается. Вокруг такая красота.
    Омут образовался под плотиной. Вот она - вертикальные ряды толстенных тёмно-коричневых брёвен, надёжно скреплённых поперечинами, такими же потемневшими от воды. И такими же прекрасными. По ним струится вода из верхнего пруда. Народу много. Омут смеётся и перекрикивается сотней голосов, плещется и сверкает брызгами. Пляж здесь большой, настоящий, с жёлтым насыпным песком. Ни травинки. Ноги тонут в этой мягкой теплыни. Бабушка выводит Еву из созерцательного ступора, подёргав её за подол сарафана.
- Через час пойдём домой.
Этого достаточно. Ева сбрасывает сарафан и бежит к воде. У кромки останавливается. Вода в Омуте тёмная. И не известно, какое там дно. Ева внимательно смотрит на лёгкую волну, коснувшуюся пальцев ног. Волна прозрачная и прохладная. Сзади набегает Эдик, приобняв Еву за спину, толкает вперёд. Всё. Ясно, что вода просто мечта, дно песчаное и ровное, неглубокая часть достаточно большая.
    Да что это? Похоже, Эдик в сговоре с бабушкой. Осторожно тянет Еву и Лану туда, где поглубже.
- Вы плывите, а я поднырну и посмотрю, плывёте вы или по дну руками шоркаете.
Вот это поворот. Девочки переглядываются и ложатся на воду. Руки достают до дна, всё в порядке. Эдик выныривает, смахивает руками воду с лица.
- Не опускайте руки. Гребите. Вот так, вот так.
И отталкивает девчонок на место поглубже, заставляя забыть о дне под руками. Попытки поплыть и ныряние длится долго. Ева уже устала, а Эдик чуть не утоп от усталости. Интенсивность обучения падает, Ева бьёт по воде ладошами, попадая брызгами себе же в нос. Отплёвывается, чихает, смеётся, ложится на воду и... плывёт. Недолго, недалеко, но плывёт! Даже бабушка с берега видит, что Ева плывёт. Эдик подпрыгивает в воде, опускается, поднимая фонтан брызг, и облегчённо выходит на берег. Бабушка треплет его по мокрым волосам, подавая полотенце.
    Ева и Лана тоже выбираются погреться на солнышке. Все трое в мурашках, дрожат, но счастливы.
- Хорош. Пошлите домой, чай пить горячий с пирогами.
    Бабушка растирает всех сухим полотенцем, ведёт омыть ноги от песка, помогает обуться. Омут - волшебное место. В этом Ева уверена.