1 тур. Обзор от Надежды Назаровой

Временные Хроники
 
1. По-весеннему лёгкий стих, где капли дождя то глухо бьют, то гулко. Но, к сожалению, есть недочёты. Слабые рифмы: «земля — слышу я», «дождик — выводит». Совсем не рифмуются: «плач — смеясь». И есть инверсия: «сосульки плач». А само  слово  «сосулька» повторяется в двух соседних строках. После  слова «как» в следующей строке запятая не нужна совсем: «Как, что-то кап-кап-кап выводит.»
 
2. В природе этой зимой был сумбур, что, наверное, передалось строкам стиха — то прошедшим, то настоящим, то будущим временем. Простые глагольные рифмы не очень точные: «видать — гулять», «рвёт — произойдёт».
 Не точна и рифма «весны — видны». Какая-то чехарда и со знаками  препинания: «был, редкий, блёклый, кислый» — после «был» запятая не нужна, как не нужна и после союза «зато» в фразе —  «зато, под крышами гулять».
 «Был дуновением Весны, Февраль пленён сердитый» — запятая не нужна, как и здесь: «вдруг, стали тут и там видны». А в следующей фразе теряется смысл от изобилия тире-чёрточек: «Всё это – Ветер… - Мечет, рвёт
с проверкой – так ли прочно?!» Идёт слияние "ВВиде". И не очень поэтичное сравнение «подснежники — бандиты».
 
3. Стих насыщен образами и красотами. Очень выразителен катрен:
«Заморожено время здесь… Мысли
Устремляются к звёздным мирам…
Красота ледяного изыска,
Погружённая в холод и мрак…»
 Хотя «мрак» и «звёздные миры» вступают в диссонанс. Но, если посмотреть глубже... — то, может быть, и «мрак» в чём-то уместен.
 А вот дальше слишком много неточностей в названиях и временных...
 Льдина — это отдельный кусок льда, дрейфующий на поверхности воды. А в горах — не льдины (как неоднократно упоминается в стихе), а ледники, в виде купола на пике или пласта большой толщины.
 Сирень в горах цветёт в конце апреля — мае или июне. Маки цветут в конце мая — июне. Эдельвейсы цветут летом с июня по сентябрь. В марте цветёт только мимоза. А в стихотворении всё это цветение происходит в марте.
 Инверсия — «вершин серебристые льдины». Тяжело произносится, сливается «чтоБКПриходу».
 
4. С первого прочтения стих очень понравился, красиво, образно: «Целый город – в окне. Он проспектом лежит на ладошке», «И фонарный сироп по пустынным дорожкам течёт». Но стала вчитываться и не смогла
понять в некоторых местах, что имел ввиду автор. Какой-то сумбур в повествовании или недосказанность, которая, к сожалению, мне оказалась не понятной.
Сначала: «Оживила на миг,               
На мгновенье короткое – гостья.
Ты вдохнул в неё жизнь,..» — значит, она пришла...
А затем: «Защебечет звонок,      
В дом войдёт незнакомая гостья
И заявит смеясь, будто время твоё истекло.»
 Так уже пришла или только придёт? Или пришла, ушла и снова придёт? Кто эта гостья? То ли женщина, то ли капель, то ли весна?
 Почему твоё время истекло? Если вначале обращение на «ты» шло к городу, то теперь время могло закончиться для зимы или февраля, а получается, что для города. Или я такая непонятливая?!
 Повторы идут: «в окне», «окошке», «окна»; «гостья», «гостья». Сливается «нООпять»; инверсия — «слабеет окна притяженье».
 
5. Простенько, но по-весеннему светло и задорно.
 
6. Интересный стих, с постоянно меняющимся ритмом, наверное, как весенняя игривая капель, и меняющимся настроением.  Красиво, образно:
«весенний ветер радостно-игрив,
погладит косы обнажённых ив
и распушит застенчивые вербы.»
 Интересные наблюдения: «мысли скачут тёмным фоном», «слеза, сомнений
скользкая гюрза дрожит на ветке» (жаль только, что здесь инверсия). И ещё инверсия: «Плаксивых строк галиматья».
 Иронично подмечено: «и сериал, такой дурацкий, пускает пузыри...»
 Некоторые рифмы не очень удачные: «незаметно — вербы», «во всём — голубом».
 
7. Очень понравилась эта зарисовка одной поездки в маршрутке. Как по-весеннему меняется настроение: от «скучали все» до
«Неслась маршрутка по знакомой трассе,
Мечтаньями набитая битком…»
 
8. Моё.
 
9. Замечательно! Воздушно, солнечно, звеняще... «Капелью звонкою зима стекала с крыши.» Так захотелось продлить удовольствие от прочтения. И какие чудесные, позитивные, несущие надежду последние строки:
«Но коль душа замёрзнет вдруг - чтоб ей согреться,
Ты сможешь этот чудный миг достать из сердца.»
 
10. Лёгкий, весенний стих, манящий в неведомые дали. Заключительные строки так кстати оптимистичны:
«А музыка грустила и прощала,
Давая силы всё начать сначала.»
 Вот только рифма «капель — теперь» не очень.
 
11. Слова «бурлеск» и «кардебалет», пожалуй, отражают сам стих. Захватывает и несёт вслед за весенними ручьями, но... спотыкаешься на инверсиях при чтении: «Бомбической весны распляс», «под капели
благодать». Не очень красят стих и грубоватые слова «бомбической» и «забойный». А сравнение любви с «многостаночницей» вообще звучит как-то двусмысленно.
 Сливается «наССчастливыми», «швырнёТТебя», «сладостныММаня».
 «БешеННо» пишется с одним «н». Идёт сбой ударения в последней строке — «чтобЫ».
 
12. Без обсуждения.
 
13. Чарующие строки. Очень образный стих. Так и рисуется перед глазами картина весенних хлопот, хотя и «заметает метель с опозданьем»:
«Серьги примерить ольхе и осине,
Поровну детям насыпать веснушек,
Ветрам летучим добавить жасмина,
Солнце погладить по рыжей макушке.»
 А какие завораживающие заключительные строки:
«Мартовский день – как размытая фреска,
Бродит по лужам, ленивый и сонный.
Синие капельки первых пролесок
Я согреваю в горячих ладонях.»
 Слияние «КрикИИ» не смогло повлиять на отличную оценку.
 
14. Ах, какой мартовский концерт прекрасный получился! И «доносится с
ветки весёлая, звонкая трель», и «шумит ветерок, отбивает чечётку капель, и дождь хоть на миг, но мечтает побыть пианистом», «и хриплые нотки джазменов, и нежное соло, томление, страсть, возмущение, ярость,
азарт» –- в кошачьих песнях —  «звуки ночных серенад». Красота!
 И очень понравилось такое своё, индивидуально подмеченное — «Не птицы, а кошки в
мой город приносят тепло». Очень хороши эти «весенние мгновения»!
 Прекрасный стих!
 
 От меня авторам прекрасных стихов №№ 12, 13 и 14 - по 200 баллов.