Прогулка

Галина Гладкова
Вся Россия в карантине, и наш захолустный спокойный городок, в котором и в обычные-то дни немного встретишь прохожих, сейчас словно вымер. Соблюдая указ президента, а затем подтверждение главы Области, попрятались все жители в свои норки: кто в домах, кто в квартирах. В магазинах – один-два человека необходимые продукты покупают, в поликлинике –человек восемь у разных кабинетов сидят, встречи с доктором ждут. Все правильно. Чем меньше контактов, тем большая вероятность не допустить цепочку заражения вирусом.
                Но как же скучно без общения, без движения! Сегодня пошла на прогулку к  реке, знаю, что в этой стороне никого не встречу. А погода преподносит сюрпризы: только что сияло солнце, блестело на подмерзших островках снега, веселило душу, заставляло улыбнуться ему, и вдруг – заряд снега! Густой пушистый, он мигом покрыл всю землю, доказывая, что есть еще силушка у зимы. Пусть и середина весны подошла, но не хочет уходить зима, бунтует, капризничает. Однако опять выглянуло солнышко, опять приласкало все вокруг, слизнуло легкий настырный снежок, и всё успокоилось. Подхожу к ручью Паздренец. Бежит, торопится, журчит, звенит, разговаривает. Спешит ручей к речке Вель, а она уже ждет его, радуется, силушки набирается, чтобы освободиться ото льда, от спячки, разорвать оковы и бежать на встречу с сестрой Вагой.
                Помню я Вель в 50-е годы. О-о-о! Это была река! Мощные льдины несла она на своей спине по весне. Установленные перед мостом «быки» раскалывали огромные ледяные пластины, и река гордо, могуче тащила их на себе. Сколько людей собиралось на мосту и по берегам наблюдать эту силу и мощь! Мальчишки-смельчаки, вооружившись жердью, прыгали с льдины на льдину, демонстрируя  свою храбрость и сноровку! А мужики с сачками находили чистое пространство у берега и торопились поймать в пока еще мутной воде зазевавшуюся рыбешку…
             Да, давно это было, и много воды утекло. Сегодня я знаю, что не та уже Вель, но все же ожидала увидеть её более полноводной: весна все же! Увы! Река превратилась в четыре рукава, разделенные заросшими островами. Вода в этих рукавах, чистая, прозрачная, бежит быстро, но как-то стыдливо. Тонкий серо-голубой лед изредка проплывает кусочками. А берега? Заваленные мусором, ветками, поломанными кустиками, они робко, неуверенно ограждают  течение и выглядят неухоженными дряхлыми стариками.
              На обратном пути я внимательно смотрела на обочины дороги, пытаясь увидеть первые смелые желтинки мать-мачехи, но…пусты и неприветливы обочины, словно и на них распространился карантин.
             Ничего! Весна справится с недугом! Повеселеет природа, а с нею повеселеем и мы!