Первое свидание

Любава Елисеева
Это был 1999 год. Зима. Алисия училась в 11 классе. Ей еще очень многое предстояло пережить: экзамены, поступление в ВУЗ. На тот момент она уже твердо знала, что будет поступать в педагогический. Более всего она боялась экзамена по русскому языку и литературе, который в то время проводился в форме написания сочинения. За остальные предметы она так не переживала. У нее была математическая жилка и тяга к точным наукам. Математика, химия, физика ей давались легче, чем история и сочинение. Особенно сочинение она не любила. Она с таким трудом их писала. Алисия могла раскрыть тему двумя – тремя предложениями. Но ведь требовалось 2-3 листа!!! И это было для нее огромной мукой «высосать из пальца» (как говорил ее отец) эти проклятые 2-3 листа.
Помимо тяги к точным наукам ее влекло  к искусству, особенно искусству танца. С самого раннего детства она прилипала к телевизору, когда там показывали балет (а в 80-е годы его как раз очень часто транслировали), и она своими маленькими неокрепшими ножками пыталась встать на цыпочки и изобразить некоторые па. Родителям было, конечно, смешно, но в то же время они понимали ее неосознанное тогда еще стремление подражать балеринам и, возможно, ее предназначение. Но в то время речи о серьезных занятиях классическим (да даже, вообще, любым) танцем не могло и быть, ведь в ее городе не существовало никаких  хореографических кружков и студий, а к балету и вовсе относились как к танцу горных козлов. Ее дедушка так и говорил: « Ну, что это за танцы? Скачут. как горные козлы по холмам. Особенно его раздражали «мужики в кальсонах»
Но речь не об этом.  В ту зиму ее подруга решила ее познакомить с молодым человеком. Алисия тогда была совсем еще дикой, у нее никогда не было отношений с парнями. Да и они побаивались ее. Девушкой она была не хрупкой, самой высокой в классе, но худенькой. Одноклассники прозвали ее «каратисткой». Алисия всегда умела постоять за себя, и если вдруг ее пытался кто-то задеть или обидеть, она махала ногами перед носом задиры. Поэтому с ней никто не связывался.
Лена, так звали подругу Алисии, предложила пойти погулять с парнями, с одним из которых она дружила и имела интимные отношения. Лена, одноклассница Алисии, притягивала ее своим энергичным характером, легкостью в общении, искрометным юмором и безостановочной разговорчивостью. Они жили недалеко друг от друга, и неторопливым щагом, болтая по пути,  всегда возвращались вместе из школы. В основном, конечно, болтала подруга. Алисия  любила больше слушать. говорить она не любила. Когда она говорила, особенно на публике, она ужасно волновалась. Из-за этого речь ее была косноязычной и очень медленной. Ее волнение выдавали  красные пятна на груди и шее. Родители замечали это, но не придавали этому значения.
Алисия выбирала, что ей надеть, хотя выбор был невелик, ведь в то время цены на шмотки были «космические», и зарплату бюджетникам не давали по полгода. А за эти полгода инфляция съедала эту зарплату так, что от нее ничего не оставалось. За  быка можно было купить блузочку, легкие брюки из синтетического шелка, ондатровую шапку и дерматиновые зимние сапоги. Именно это родители и смогли купить, сдав на мясо целого быка, за которым надо было ГОД ухаживать. Да… Времена были аховые! Молодежь еще сейчас стонет: «Плохо живем…» Сейчас, конечно, тоже не всем легко, но тогда точно всем тяжело было.
После непродолжительного рытья в шкафу Алисия, наконец, выбрала, что наденет. Выбор пал на розовую шерстяную водолазку, немного поеденную молью («Я ж не буду там раздеваться» - подумала Алисия) и вязанный  мамой ажурной вязкой пуловер белого цвета. Он облегал стройное тело Алисии и выгодно подчеркивал ее талию.  На низ она решила надеть темно-синие  вельветовые штаны – клеш. Их она когда-то откапала, роясь в старом шкафу с  мамиными вещами. Они очень хорошо облегали ее бедра. Волосы она, как всегда, заплела в косу, и отравилась на первое в своей жизни свидание.
Зайдя к подруге, она обнаружила, что та  тоже  уже при марафете, и они направились на встречу с парнями. Придя к месту, они обнаружили только одного парня. Это был парень Лены, Сергей.  Лена познакомила Сергея с Алисией. Ей он вообще не понравился, не внешне, не по тому, что он рассказывал и как говорил. Он сказал, что его друг будет позже. И предложил, чтобы не стоять на морозе, зайти (вот куда Алисия вообще не подумала бы отправиться для приватных встреч) в детский сад!!! В этом саду работала ее мама и сама она тоже туда ходила.. Ночью, оказывается, детский сад превращается в подобие притона!  При этой мысли ей стало почему-то стыдно, неловко и противно. Это ее настолько шокировало, что она на некоторое мгновение застыла, но, не сказав ничего из тех мыслей, что у нее  табуном пронеслись в голове, она последовала за подругой и ее другом.
Тогда детские сады  тоже переживали  страшные времена. Многие сады закрывали. В этом саду работали всего 2 группы. Детей не хватало, многие не могли платить деньгами за питание ребенка и приносили в сад кто яйца, кто молоко и творог, кто мясо.  В общем, плату брали натурпродуктом.  Как это оформлялось, не известно, но такое было. Сейчас бы такое точно не прокатило… Как же! А где справки, что ваше мясо незаразное, где гарантия, что молоко чистое. Сейчас детский сад закупает творог с пальмовым маслом, потому что подписан договор именно с этим поставщиком, а натуральный продукт могут забраковать из-за того, что на нем нет маркировки или еще каких-то  справок не хватает.
Зайдя в помещение сада, Алисия почувствовала, как тепло охватило ее всю с ног до головы,  и ее застывшие на морозе пальцы стали отогреваться . Здание детского сада не был типовым.. Скорее, оно было похоже на  частный дом, переделанный под  небольшие групповые комнаты: одна комната где-то 20 квадратных метров, другая -  и того меньше. Их соединял  широкий коридор, где стояли шкафчики для одежды и обуви. Слева от коридора была дверь в моечную и раздатку ( все в одном). Дальше дверь в столовую, где кушали дети. Рядом со столовой находилась горшечная и умывальная комната (опять же все в одном). По другую сторону от двери в раздатку стоял трельяж и висела вешалка для одежды персонала. А между ними была дверь в кабинет заведующей. Вот именно  внезапного прихода заведующей  Алисия боялась в тот момент больше всего. А ведь она могла.. Как только этого не боялся ее племянник, который  работал здесь сторожем, он их как раз и встретил у порога и запустил внутрь. Этого Алисия не ожидала от него, она его немного знала. Он был на год старше ее и только закончил школу. Его мать работала в медпункте, и видимо, таким образом откосила его от армии, ведь в то время шла война в Чечне и почти все  ребята с этого города попадали именно туда,  зачастую возвращаясь оттуда в цинковых гробах.
Пройдя в одну из групп, где было до боли все так знакомо, Алисия  в полумраке увидела своих односельчан, сидящих парней и девиц на 3 -4 года старше ее. По всей видимости, они тоже не ожидали ее увидеть здесь. Они знали, что ее мать тут работает, и в ее сторону послышался тихий шепоток:
-А она ничего не расскажет?
- Да, ну, вряд ли,– ответил кто-то.
Все они тупо уставились в телевизор, будто там шло что-то такое интересное, что глаз нельзя оторвать. Тут моя подруга, чтобы разрядить обстановку, заявила:
- А ну-ка, Алиска, сбахай нам что-нибудь на пианине!
Вообще-то Ленка была грамотной девчонкой и естественно знала, что слово «пианино» не склоняется, но сказала так, дабы подчеркнуть безграмотность местных зрителей. Дескать, вон я какую девку вам привела! На пианино умеет играть, не то, что вы, колхозня! Это Алисию позабавило, и она не стала сильно сопротивляться, села и сыграла им музыкальную композицию Поль Мориа из заставки телепередачи « В мире животных» К ней тут же подошел один из парней и начал было уже заказывать, что ему сыграть..
- А вот эту могёшь?, - и запел:
- Москоу,Москоу, вирф ди глёзер эн ди ванд.
Алисия не слишком владела инструментом, она могла сыграть только то, что очень долго репетировала, подбирая на слух. Но вот так сразу взять и сыграть не очень знакомую мелодию она не могла. Это, видно,  разочаровало парня, и он сам захотел что-то сыграть, получилось, конечно, коряво, но видно было, что ему это доставило большое удовольствие. Тут  подруга Алисии куда-то незаметно «улетучилась», как оказалось, в отдельный кабинет, оставив ее с малознакомыми  людьми. И она стала уже беспокоиться, ведь ей надо было  вернуться вовремя домой, к 22.00. Она не знала, что было бы, не вернись она во время, но и проверять ей это не хотелось. Она знала своего отца. Ему это бы точно не понравилось и, возможно, это стало бы последней ночной прогулкой в ее юности. Но вскоре Ленка вернулась, и Алисия ей сказала, что им пора.
Вместе они стали собираться, и тут явился тот самый, с кем хотели познакомить Алисию. Обращаясь к ней, Сергей  произнес:
- Знакомься, Алиска, вот мой друг, Николай.
Алисия даже не пыталась его разглядеть, одеваясь,  механически ответила:
-Очень приятно, но нам пора домой!
-Как домой? Что так быстро? Может, проводить?
На последний вопрос, как и на предыдущие, Алисия  ничего не ответила, продолжая одеваться и обуваться.
 По дороге домой они ни о чем не говорили,  странно было, что и Ленка молчала…Алисия почти бегом  бежала домой, не давая парню шансов даже о чем-то спросить. В голове у нее была только одна мысль, как бы не опоздать домой.