Несчастный случай

Горбылева-Григорьева Валентина
Этот день, ещё с утра не задался.С вечера бабушка с Иришкой договорились пойти за ягодами, но по независящим от бабушки причинам, внучка приехала только в четыре часа дня. Пока попили чая, время уже подошло к пяти. Через пятнадцать минут были уже не поляне, которая расположилась между лесом и дорогой. Вдоль дороги, защитной полосой, росли сосёнки и кустарники. Вот туда-то и направились бабушка с внучкой.
  Стали ходить по выборкам.  Ягода была мелковатой и только, где-нибудь, в глухой траве, можно было найти крупные ягодки. Погода была хмурая, но дождя не было. Облака сплошным, чёрным монолитом, низко свисали над землёй. Было уже восемь часов,( А казалось, что одиннадцать вечера.) когда они вдвоём набрали шестилитровое ведёрко. Осталось только заполнить наберушки-ведёрки из-под майонеза.
  Вдруг, со стороны леса, послышался протяжный рёв-стон. Не возможно было понять, звериный или человеческий. Иришку, как корова языком слизала. В одно мгновение, она оказалась около бабушки и тряслась от страха.
-Ты чего так испугалась, Ириша, спросила бабушка.
-Там, в кустах, кто-то есть, я боюсь. Ну их ягоды, пойдём домой, попросила внучка.
-Тем более, нужно пойти и посмотреть, может наша помощь понадобится. Зверь выходит к людям, если он сам не может со своей бедой справится. Ну,а если это человек, тем более, мы должны ему помочь. Идя на стон, они не сразу отыскали бедолагу.
  Ужасная картина предстала перед ними. По канаве ползла пожилая женщина. Правая нога её была переломана и не в одном месте. Носок находился там, где должна быть пятка. Лицо бледное, как полотно. Губы с оттенком синевы и кровь. Варя была поражена, когда в женщине признала Марию Фёдоровну с соседней улицы в саду. Быстро сняв с себя платок, она перетянула ей ногу выше колена. Видя, что бедолага до такой степени не в себе, того и гляди отключится - стала разговорами отвлекать женщину, чтобы удержать в сознании. Иришка, тем временем, уже вызвала «Скорую», подробно объяснив, где они находятся. Убирая камни и вырывая траву, расчищали путь бедняжки. Узнали номер телефона сына и ему позвонили. Общими усилиями добрались до остановки, а вот подняться туда не было уже сил-высокая была насыпь. Так и остались на месте, поджидая помощь. За это время выпытали у бабульки, как она туда попала и что с ней приключилось. Оказалось, что пошла она в лес нарвать клевера, из которого она делает настойку. Услышав волчий вой, испугалась и побежала. На камне поскользнулась и сломала ногу. Случилось это по ту сторону горы. Ползла молча, боясь встречи с волком. Только, когда выползла из леса, дала волю слезам с воем и стоном. Какая тяга к жизни у этой женщины. Годочки ее уже перекатили за восемьдесят три года назад. Хоть она не хилая, высокая, где-то сто с небольшим, килограммов, проползла с покалеченной ногой больше двух километров через крутую гору. Тут на ногах-то её одолеть трудно, разве только отдыхая и не один раз. Мужественная женщина. Такая и «коня на скаку остановит. В горящую избу войдет.»
  Скорая подоспела вовремя. Мария Фёдоровна, едва начав свой рассказ, отключилась.Они быстро привели её в чувство. Общими усилиями, положили Марию Фёдоровну на носилки и «Скорая» понеслась, возгудая на всю округу.
В конце сентября, Мария Федоровна, хромая, появилась перед окнами Вариного садового домика, с коробкой конфет в благодарность за её спасение.
Не стоило ей одной ходить так далеко, да ещё в конце дня. Хорошо, что всё закончилось благополучно.