Рижские зарисовки - 4

Людмила Киреева-Силенко
ЦЕРКОВНАЯ  МЫШЬ

На следующий день решили посетить Домский собор. Там сохранился орган, в сопровождении которого, в определённые дни, выступала хоровая капелла мальчиков, отганизованная Раймондом Паулсом. Днём собор был музеем.

Купив билеты, с замиранием сердца вошли в высокое, гулкое помещение.
Было торжественно, но как-то пусто, неуютно. Экскурсовод что-то рассказывал о цветных витражах, а Лариса осматривала орган. Он был установлен высоко на балконе. В центре собора стояли лавочки для слушателей.

Ничего себе, инструмент! Целое сооружение. Даже не верится, что на нём играет один человек. Несколько рядов ручной клавиатуры, а ещё и ножная. И много, много труб и трубочек, разного диаметра и разной высоты. В них-то и жили звуки музыки, которые пробуждались и завораживали слушателей, когда к  клавиатуре прикасался умелый музыкант.

 Наверное, искусству игры на таком инструменте научиться непросто.   И это ещё не самый большой орган!
Бывают и больше.

А экскурсовод приглашал пройти в уголок здания к кованой металлической решетке.

- Смотрите, - указал рукой на верхний переплёт решётки.

Лариса присмотрелась. Мышь! На решётке сидела мышь!

- Не бойтесь, - улыбнулся экскурсовод, - она не живая, она чугунная.

Все недоуменно переглянулись. Как это? В Домском соборе кованая мышь?

- Об этой мыши рассказывают такую легенду:
Строителям собора обещали заплатить за работу определённую сумму денег. Но когда пришло время рассчитываться, деньги отдали не все, объяснив, что больше нет. И тогда строители выковали и закрепили на решётку эту мышь.

  Таким образом они хотели сказать, что казна такая же бедная, как церковная мышь.

Продолжение следует: http://stihi.ru/2020/04/03/2658