93. Данте и ДНК

Илья Уверский
Или давайте посмотрим еще один эпизод в продолжение темы раскрытия тайн бытия Данте Альгьери, который, ведомый своей светлой спутницей Беатриче (символ божественного откровения или веры) продвигается через небесные сферы к первоисточнику всего, к Исходному коду("Божественная комедия").

Я уже показывал 3 эпизода, которые просто не должны были оказаться в средневековье, так как подобные вещи стали известны только в наше время. Но они несколько сложноваты. Что же посмотрим отрывок из 8-ой песни Парадизо (Рай), где Данте посещает Венеру (Венера - богиня секса, размножения и жизни, как известно, выходит из воды в морской пене, см. предыдущие части).

По случайному совпадению Данте интересуется, как от святых или великих отцов могут появляться очень странные дети, а иногда даже и подлецы. Данный вопрос ему разъясняет король Венгрии Карл Мартелл.

Совершенно ни моргнув глазом он объясняет природу наследственности, как от одних и тех же отцов получаются совершенно разные дети. Про разные таланты и судьбы, которые выдаются человеку при рождении. Про путаницу в современном мире из-за того, что человек, которому был дан талант стать великим полководцем, становится священником, а тот, кто должен был быть свинопасом становится правителем. Все это очень актуально и интересно, поэтому советую почитать эту 8 (обратите внимание на форму числа 8) песню со второй половины. 

Но проблема совсем не в этом. Нужно смотреть в детали. Вот нужный отрывок:

"Итак, с тобой пришли
Мы к выводу - заметил живо, -
Что склонности различные с пелен

У всех людей. Тот Ксерксом был рожден,
Другой родился в свет Мельхиседеком,
Стал третий всем известен, как Солон,
Четвертый тем злосчастным человек,
Что некогда по воздуху летал
И сына потерял среди полета.

ДУША ВСЕХ СМЕРТНЫХ ВОСК, а не металл,
И каждая душа воспринимает
В ЗАРОДЫШЕ ОСОБУЮ ПЕЧАТЬ,

И ТУ ПЕЧАТЬ ПРИРОДА НАЛАГАЕТ
В СВОЕМ КРУГОВРАЩЕНИИ. Понять
Тебе теперь не трудно, без сомненья,

Причину по которой до рожденья
Иаков был на брата не похож...

В своих отцов всегда б рождались дети,
Когда б могли существовать вне прав
И вне законов вечных Провидения".

Теперь напоминаю. Данте сейчас обсуждает вопросы наследственности.
Не счастье на Земле. А именно вопросы наследственности и разницы между детьми и отцами.

В таком случае, попробуйте объяснить, о какой еще ПЕЧАТИ на ЗАРОДЫШЕ ДУШИ здесь идет речь? Нет? Но там есть объяснение. ПРИРОДА налагает эту печать в своем КРУГОВРАЩЕНИИ. Еще раз - в круговращении.

Нет?

Хорошо. Душа сравнивается с воском (в оригинале также). ВОСК? Поясню. Это не такой желтый мух с черными полосками, это вещество, из которого пчелы делают СОТЫ в виде правильных шестиугольников.

Здесь 2 совпадения. Во-первых, правильный шестиугольник символизирует углерод, фундамент жизни и самый пластичный элемент (пластелин, или воск жизни).

Во-вторых, на базе шестиугольников (гексагон) сделаны азотистые основания (их 4), из которых вылеплена ДНК.

Это уже слишком для времени Данте. Это настолько странно, что хотелось бы посмотреть английский перевод:

"Revolving nature, serving as a seal
 for mortal wax, plies well its art, but it
 does not distinguish one house from another".

Переведу без рифмы:

"Вращающаяся вокруг природа выполняет функцию печати
для смертного воска, повторяя процесс с большим искусством,
но не различая между фамилиями или родами".   

И это описывается в связи с обсуждением наследственности?!?

Это же описание ДНК! В 8-ой песне (обратите внимание на форму цифры 8).

И, если кому-то интересно, вот что Данте узнает чуть раньше.

"Все в мире существа,
Которые еще в мир не родились,

В себе зачатки носят Божества,
И свойства их уже вперед сложились,
Для каждого удел определен..."

***

Но не стоит огорчаться, в русской Божественной комедии ("Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков) есть такой же фокус. Это глава "При свечах", и снова воск.

"— Почему королевской крови? — испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.

     —  Ах, королева, — игриво трещал Коровьев, — вопросы крови  — самые сложные вопросы  в мире! И  если  бы  расспросить  некоторых  прабабушек и в особенности   тех   из   них,   что   пользовались   репутацией   смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о ПРИЧУДЛИВО ТАСУЕМОЙ КОЛОДЕ КАРТ. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже  границы  между  государствами. Намекну:  одна из  французских королев, жившая  в шестнадцатом  веке, надо  полагать, очень  изумилась  бы, если  бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я  по  прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам. Но мы пришли!

....

Азазелло тихо и одобрительно крякнул, а Воланд, внимательно поглядев на  Маргариту, заметил как бы про себя:

    — Да, прав Коровьев! КАК ПРИЧУДЛИВО ТАСУЕТСЯ КОЛОДА! КРОВЬ!"

***

Но ничего удивительного. Льюис Кэррол выдал такой же фокус еще раньше. Смотрите самый конец книжки "Алиса в стране чудес":

"И он с улыбкой огляделся. Все молчали.

- Это каламбур! - закричал сердито Король.

И все засмеялись.

- Пусть присяжные решают, виновен он или нет, - произнес Король в двадцатый раз за этот день.

- Нет! - сказала Королева. - Пусть выносят приговор! А виновен он или нет - потом разберемся!

- Чепуха! - сказала громко Алиса. - Как только такое в голову может прийти!

- Молчать! - крикнула Королева, багровея.

- И не подумаю, - отвечала Алиса.

- Рубите ей голову! - крикнула Королева во весь голос.

Никто не двинулся с места.

- Кому вы страшны? - сказала Алиса. (Она уже выросла до своего обычного роста.) - ВЫ ВЕДЬ ВСЕГО-НАВСЕГО КОЛОДА КАРТ!

Тут все карты поднялись в воздух и полетели Алисе в лицо".

***
 
Но и здесь ничего удивительного. В Библии этот фокус показан еще раньше. Прошу заметить, что речь идет о вопросах наследственности (это Бытие, гл.28):

"И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
 
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные".

Как известно, место это было наречено "Вефиль", что означает Дом Божий.

Эту загадку несложно отгадать. Дом Божий - это душа. Душа же это и есть та самая лестница из воска, которая горит до конца жизни.

Кстати, это Л.Н.Толстой "Анна Каренина":

"Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. "Где я? Что я делаю? Зачем?" Она хотела подняться,откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. "Господи, прости мне все!" -- проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла".