Свадьба золотая Короновирус и Холера отвяжитесь!

Виталий Тольский
   
    Предваряю статью моей дочери, Олечки Збарской, моим кратким вступлением или пояснением. 6 апреля мы с женой Наташей почти в военно-походных условиях отметили 50-летний Юбилей нашей семейной жизни.
    И пусть «не пущают» нас на улицу, пусть закрыты рестораны и бары, а магазинные припасы спиртного, вместе с туалетной бумагой, консервами и лимонами улетучиваются с прилавков с космической скоростью… Пусть!
 
    Но:
    - за минувшие полвека жизнь много раз испытывала нас обоих «на излом», проверяла нас на прочность наших семейных уз в разных условиях жизни, назвать которые лёгкими я не берусь;
    -  осталась в душах наших сладость молодости и удаль пыльных военных дорог, любовь к которым была давно воспитана в нас обоих нашими обожаемыми и суровыми отцами-офицерами и их боевыми подругами, верными жёнами – нашими любимыми мамами;
    - начиналась наша молодая семья в те, давние и совсем непростые, 70-е годы, когда, получив вместе со свидетельством о браке и дипломы об окончании нашего славного Ленинградского финансово-экономического института, мы вместе с ними приобрели «в подарок» и ту самую страшную эпидемию холеры, которая летом 1970 года прошлась своей острой косой по всему югу нашего славного Советского Союза – от Одессы и Кишинева до Северного Кавказа и Среднеазиатских республик. Но нам повезло – мы успели чуть ли не последним поездом убежать из объятой эпидемией холеры Молдавии в Мурманск, к месту своей будущей работы, полученной нами в институте по распределению; 
    - остались на Земле те родные и близкие нам люди, которые полсотни лет назад были участниками и свидетелями нашей свадьбы в славном городе Ленинграде 6 апреля 1970 года и которых жизнь разбросала по разным странам, городам и весям;
    - есть наша большая и дружная семья, давно и прочно обосновавшаяся в живописном и привольном Хабаровске, пусть и отстоящим далековато от  «цивилизованного» Запада, и соседствующим с нами за великим Амуром древним  и во многом таинственным  «восточным соседом» Китаем.

    А сейчас уступаю место моей дочери.

    «Раньше я думала, что золотая свадьба - это солидная такая веха, в которую люди уже милые старички. Но смотрю сегодня на моих родителей и понимаю - нет! Мужчина и женщина, взрослые, интересные, красивые, каждый со своей вселенной - назвать их стариками язык не поворачивается, даже, знаете, в разговоре – мол, «мои старики».
    Нет. 6 апреля 1970 года во дворце бракосочетаний Ленинграда на набережной Красного Флота был зарегистрирован брак между Натальей Крюковской и Виталием Голышевым. Эх, как жалко, что свадебные фотографии родителей сейчас лежат у них, а я к ним по понятными причинам не хожу! Я бы вам показала профессиональную свадебную фотосессию образца 1970! Вы бы видели невесту-тростиночку, в простом, но безумно элегантном платье и в короткой фате, которая незадолго до этого вошла в моду благодаря Терешковой! Вы бы видели красавца-жениха в двубортном костюме и с битловской шевелюрой!.. Вы бы видели утонченные и экзотичные каллы свадебного букета! И, наконец, вы бы видели интерьеры дворца – самого настоящего дворца, где нарядная свадебная процессия поднимается по великолепной старинной лестнице и торжественно входит в зал регистраций…
    В нашей семейной кинохронике есть запись бракосочетания родителей. Да, представьте, в 70-м году событие записали на кинокамеру, а много лет спустя фильм был оцифрован, и он до сих пор хранится в семейных архивах. В момент, когда молодые входят в зал, папа всегда замедляет трансляцию, чтобы показать, кто первым ступит на ковер. Кто первый – тот и глава семьи. При замедлении все время выходило, что на какую-то долю секунды, но главный – папа.
    Семейная фото- и кинохроника также хранит кадры того лета, когда мама и папа, уже женатые, закончив ЛФЭИ (кто не знает банковский мостик с крылатыми львами на канале Грибоедова? Родительский вуз был прямо за ним), отправились навестить сначала маминых родителей в Ярославле, потом папиных – в Кишиневе. К месту распределения – на завод в Мурманске – добирались с приключениями, едва вырвавшись из холерной Одессы. Как же причудливо круг замкнулся 50 лет спустя… Смотрю и думаю: нет, не старики. И внуков вырастят, и правнуков женят, и вкусных пирогов напекут, и кучку книг напишут. И холеру всякую обманут.
    Горько!»