Грех

Евгений Михайлович Толмачев
Не стоит забывать, что грех есть ошибка исключительно перед Богом.

2020 04 14 - 2020 09 06


--
Комментарий. Чрезвычайно важной особенностью религиозного мировоззрения и его отличия от социальной жизни является следующее. Грех тем фундаментально отличается от вины или преступления перед самим собой, совестью, людьми или законом тем, что грех есть ошибка исключительно перед Богом. Ибо грех есть то, что сам Господь считает за грех. Грех – это интим с Богом. Это взаимооткрытость, это Бог, открытый нам всегда, и душа, открывшаяся Богу, что очень приятно. Поэтому грех никоим образом не нарушает нашего privacy, нашего права неприкосновенности частной жизни. Грех не травмирует нашего социального комфорта. Грех известен только Богу, и больше это никого не касается. Это рождает любовь, доброту и доверие к Господу, что и составляет акт чистой тайной исповеди, совершаемой с удовольствием и стремлением к самосовершенствованию. Необходимо избегать уныния перед грехом. Знание о грехе есть интимный акт между человеком и Богом. Поэтому необходимо находиться в постоянном диалоге с Богом о том как нам быть со своими грехами, какие есть важные и незначительные и как исправлять и избегать их. Ибо Бог даёт человеку знаки, свидетельства, заповеди и даже знамения о том, как исправлять дела человека к добру. Основные Заповеди Ноя или Моисея очень просты, до них легко и самому догадаться. Однако их трудно исполнять. Но мир и общество устроены так, что требуют не только знания, но и их исполнения. Социальные наказания порождают протест и ставят некоторых людей, принимающих их как вызов или чрезмерное угнетение свободы или как несправедливость, на путь преступлений. Так закон, согласно Апостолу Павлу, увеличивает беззаконие. Действительно, любой закон и суд, кроме Божьего, несовершенен, то есть отчасти несправедлив, ибо не учитывает полностью и именно как должно специфики каждой конкретной ситуации. Так сила и нетерпимость увеличивают насилие. Общество жестоко насилует и наказывает личность, которой негде искать сострадания, кроме как у Господа. Это серьёзная проблема. Человек добр, а общество зло. Понтий Пилат милует, а толпа распинает. Людям вредно сбиваться в стаи. Не даром Христианские и прочие святые отшельники искали Истину в уединении. Ужесточение социальных штрафов, административных, полицейских и тюремных наказаний не решает проблему, а загоняет её внутрь и приводит к депрессии, актам неповиновения, забастовкам, лагерным бунтам. Реально уменьшить беззаконие может только индивидуальный и скорее религиозный, чем социальный подход. Необходима не Культурная Революция, а непрерывное Культурно-научно-религиозное воспитание и взаимодействие всех и каждого со всеми, людей, организаций, институтов, властей, правительств, судов, стран, народов, etc. Именно так думали и хотели братья Стругацкие.