Такое случается

Галина Конева
Сабельников Алексей 15 лет

      Был тихий вечер. На небосводе начали зажигаться первые звёзды Легкий ветер играл с листьями деревьев в лесу, который со всех сторон окружал небольшую деревеньку. В ней было около десятка домиков, как бы застывших во времени — они никак не изменились за сорок лет после конца войны. Неожиданно тишину нарушили четверо ребят:
   - Коль, есть идеи, чем заняться? - спросил Ваня, худощавый мальчик лет тринадцати.
   - Эй, я вообще-то Тимур!
   - Да как вас различить, близнецов то? - присоединился к разговору Аркадий, - Оба рыжие, носите одинаковую одежду, даже походке друг друга подражаете!
   - Шучу, я Коля! - и близнецы разразились смехом.
   - А давайте вверх по Извилистому ручью поднимемся? Говорят, там заброшенный дом есть. - предложил чуть позже Тимур,
    На словах ребятам запрещали приближаться к речке и далеко отходить от деревни, но на самом деле на нарушения закрывали глаза, и ребята могли делать всё, что могли.
   Вот и сейчас они вышли за пределы деревни, углубились в лес, и стали подниматься на холм по берегу ручья. Вскоре они действительно увидели поляну с домиком, но на их удивление, он не выглядел заброшенным - разве что соломы на крыше надо было добавить. Но несмотря на все это, отсутствие человеческой жизни явно просматривалось — двор и огород заросли травой, сарай, хлев и курятник выглядели частично разрушенными.
    - Может попробуем войти внутрь? - спросил Аркадий и дернул дверь на себя.
    Дверь оказалась закрытой, а ключ висел на  гвоздике рядом. Но только ребята потянулись за ключом, как сзади их окликнули:
   - Что вы тут делаете?
   Это оказалась Матрена Тимофеевна, бабушка лет шестидесяти, жившая по соседству с близнецами.
   - Ой, здравствуйте! Мы слышали, что этот дом заброшен, и хотели тут поиграть. Пришли сюда — а дом ну никак не похож на заброшенный, хотя тут никто и не живёт.
   - Да, тут никто не живет. Но я стараюсь держать дом в порядке, чтобы он был готов встретить своего хозяина уютом.
    - А когда он вернется? - поинтересовался Ваня
    - Ох не знаю, Ваня… - тихо ответила бабушка и стала открывать дверь. - Он должен был вернуться ещё сорок лет назад… Заходите, сейчас чаю выпьем. - добавила она, когда дверь открылась.
    Внутри дом потряс ребят ещё больше — они никак не ожидали, что спустя сорок лет отсутствия хозяина он никак не изменился — вся мебель, книги, картины, всё было на своих местах. Казалось, что хозяин на минутку вышел во двор и вот-вот зайдет обратно.
     - Можете походить по дому, а я поставлю подогреться воду.
    Дом оказался просторным, в нем было две комнаты, в которые сквозь большие окна попадало много света. Одна комната напоминала библиотеку и рабочий кабинет — было много стеллажей с книгами и был рабочий стол, но также имелось пару кресел, диван и небольшой столик. Напротив дивана, на стене, висела картина с молодой парой, весело улыбающейся художнику, который их рисовал. Вторая же комната представляла из себя спальню, тоже весьма обширную и богато обставленную для того времени.
    Вскоре чай был готов, и хозяйка провела гостей в первую комнату и усадила их вокруг на диване и креслах.
   - А вы не знаете, кто на этой картине? - спросил Аркадий, уже догадываясь об ответе.
   - Это я с Виктором. - ответила Матрена Тимофеевна. - Это его я жду уже больше сорока лет.
   - А… он точно не… - попытался деликатно уточнить Коля.
   - Нет, что вы! Он не погиб на войне. Мне пришло от него письмо после победы, сейчас я его вам покажу. - успокоила его бабушка, и принесла из другой комнаты последнее письмо Виктора:
  «Матрёна! Мы победили! Вчера Германия подписала акт  о капитуляции, и я уже на пути домой! Я полностью здоров, можешь не беспокоиться. Очень скоро я буду дома, жди меня!
                Виктор, 10.05.1945»
   - Это письмо было последней весточкой о нем… Гляньте ка! Уже темнеет! Вас наверно уже ждут родители, давайте я вас провожу.
    На следующее утро ребята снова пришли к этому дому, только на этот раз они захватили с собой инструменты. Они решили помочь Матрене Тимофеевне убрать траву во дворе и подлатать постройки. Работы было много, и за день они мало что успели сделать. Прошло около недели, и только тогда ребята смогли сказать себе, что они все сделали. Был уже вечер, и ребята послали Тимура за бабушкой, чтобы обрадовать её. Пока Тимура не было, они аккуратно сложили инструменты и наводили последний блеск.
      
 Когда сзади раздались шаги, ребята подумали, что это вернулся Тимур вместе с Матреной Тимофеевной, но вместо них они увидели дедушку лет шестидесяти пяти. Его никто не видел в деревне, но при этом Аркадию он казался знакомым. Тут он вспомнил о картине в кабинете дома, возле которого они сейчас стояли.
- Вы Виктор? - спросил он.
- Да, а откуда вы меня знаете?
- Нам о Вас рассказывала Матрёна Тимофеевна около недели назад.
- Матрёна? Она здесь?
- Да, я здесь… - послышался сзади голос Матрёны. - Виктор, ты вернулся!