1 тур. 1. 32. Итоги

Кубок Стихиры
 


Раздел 1. ОЦЕНКИ  (Общий счет)


01.Наталья Матвеева 5 «К Айседоре» vs Ирэн Пономаренко «Возвращаю в реальность себя»  счет 5:0

02.Яна Яблоко «Скучаю» vs София-Натали Вельц «Рабыня страсти и  огня»  счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко
vs  Челябинск)

03.Юрий Семецкий «Любите поэтов» vs Павел Рахманин «Слова, слова, слова» счет  5:0
04.Полонина Ирина «Давай запомним» vs Павел Лысиков «Они»  счёт 5:0

05.Владимир Демидов Пп «Без пауз» vs Екатерина Аптина «Dedication» - счёт 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

06.Эмиль Мамедов «disaster» vs Ольга Светова «Пришла весна»  счет  3:2
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко, Челябинск vs Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин)

07.Сергей Кривонос «Волк» vs Виталий Опушкин «Полутени»  счет 2:3
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко vs  Татьяна Игнатова, Челябинск,
Вячеслав Ильин)

08.Хелена Фисои «Гоняю голубей с балкона»  vs Ирина Губанова «Послезимье»  счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

09.Гольгертс «Одно несостоявшееся свидание» vs Просто Вадим «Весна похожая на осень» - счет 5:0

10.Юрий Рехтер «Случай из жизни» vs Марта Солёная «Тихо любовь проходила по городу»  счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

11.Ирина-Сова «Я видела падение во сне» vs Адиана «Потом...»  счет  5:0

12.Сергей Хард «Шагни» vs Диметрий Платонов «То, что Мефистофель не успел
сказать  Фаусту»  счет  5:0

13.Татьяна Вл Демина «Снилась рыба» vs Мелвик «Сидели на крылечке...»  счет 3:2
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs Татьяна  Игнатова,
Тимофей Бондаренко)

14.Ольга Хворост «Дом на отшибе» vs Михаил Белоногов «Навсегда» - счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

15.Елена Графская 6 «Токсичная дама»  vs Неутомимый Читатель «О счастье и
судьбе»  счет  4:1
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск,Тимофей Бондаренко vs
Сергей Скловский)

16.Василий Толстоус «Неразлучники» vs Башмакофъ «Милый друг»  счет 3:2
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко vs
Челябинск, Сергей Скловский)

17.Давид Синицын «На годовщину Зимней вишни» vs Марина Бутба «Послезимье» 2:3
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск)

18.Из Бургоса «День рождения» vs Александр Быстров 4 «Добрая память» счет  0:5

19.Алёна Костина «Про стакан молока» vs Лора Круг «О чем я думаю» счет  5:0

20.Суламифь7 «Старый маяк» vs Волков Владимир «Утро» - счет 3:2
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,  Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин, Челябинск)

21.Эдмар «Поспорим» vs Соэль Карцев «рождественское»  счет 1:4
(Татьяна Игнатова vs  Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,  Вячеслав Ильин, Челябинск)

22.Николай Бошинцев «Вместо тысячи слов» vs  Александр Кременьч «Долой уныние!» счёт  0:5

23.Ольга Королева «Первый ливень мая» vs Галиаскарова Елена «Эсмеральда»  счёт 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)

24.Владимир Николаевич Тюрин «Девятый вал» vs Алексей Кузнецов «Дача» счёт 1:4
(Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск)

25.Татьяна Лодзина «О вечном» vs Лидия Ковалевская «Все мы – гости
на этой Земле»  счет  2:3
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs  Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко,
Челябинск)

26.Михаил Калугин «Теплей времён...» vs Шурши Ля Фамов «Под стон колёс»  счет 2:3
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко,
Челябинск)

27.Валентина Калёва «Стеклянные кружева» vs Петр Петрушенко 2 «Отец» счёт 3:2
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский   vs Вячеслав Ильин,
Челябинск)

28.Вера Да Юра «Заклинание» vs Мария Абазинка «Пацаковское»  счёт 4:1
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский,Вячеслав Ильин,
Челябинск  vs  Татьяна Игнатова)

29.Евгений Аксельрод «Ещё раз про любовь» vs Саша Неместный «Once upon time in Greece»   счёт  2:3
( Татьяна Игнатов, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Челябинск)

30.Екатерина Падукова «Не уходи надолго» vs Владимир Цюпин «Сестра»  счёт 0:5

31.Огнич «Все реки времени» vs Юлия Чернышева 3 «Сонный город»  счет 0:5

32.Ольга Клокова «В цветочном магазине» vs Лана Юрина «Про счастье»  счет 0:5


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



Раздел 2 Комментарии к стихам


Татьяна  Игнатова   1.5.11.17.22.31
Сергей Скловский    2.8.12.18.20.27.32 
Вячеслав Ильин      3,7.13.21.24.28
Челябинск           4.10.14.19.23.29
Тимофей  Бондаренко 6.9.15.16.25.26.30



01.Наталья Матвеева 5 «К Айседоре» vs Ирэн Пономаренко «Возвращаю в реальность себя» -

Татьяна Игнатова: 1:0 Наталья Матвеева 5   К Айседоре
В паре представлены не сопоставимо разные произведения и по фабуле, содержанию, и по технике исполнения. Насчёт первого фактора. Не все сны интересны и их надо пересказывать даже в рифму потому, как должен быть какой-то особый замысел, включая вишенку на торте, который будет наводить на философию, аллюзии или что-то ещё, чтобы завоевать внимание читателя. Тем более, что сразу же задан весьма примитивный ракурс жанра Любовная лирика, включая штампы развития сюжета: концерт, кино, свидание, опоздание, а погулять(?), цветы, поцелуй и т.д. Присниться может вполне что-то и поинтереснее, чтобы противопоставить реальность фантазии …
По технике исполнения: первое, что бросается в глаза – это заполнение текста местоимениями и их формами: я – 5 раз, ты – 7, мы – 2, мне - 5, меня – 1, тебя - 2, себя – 1, наших - 1, своё – 1,  тебе – 1. Кроме этого такие просторечные как «уж» - 1, ну – 1, ведь – 3, так – 2, тот – 1, ещё – 1, и указательные: это – 3, то – 1, этот – 1, этого – 1.
Рифмы. Это особая тема. Слабые: стоишь ты - выйду, милый-дивно. Прямые грамматические, включая глагольные: хватают-мелькают – 2 раза, тебя-себя. Банальная: цветы-ты. И вовсе отсутствие рифмы: улыбнУлся-удивИлся (до диссонансной далековато, чтобы принять как новаторство).
Сбой ритма или смещение ударения:  свОё, тЕбе.
Звучание, произношение: скопление и стык согласных – м-вм, дь-т, б-в-н, сть-с-п.
Ритмический рисунок (Анапест) во многих местах рассыпается на мелкие части, например: ведь ты тОже.  Неполноценная стопа: СохранИть бы Эту идИллию! (видимо, один слог переставлен на конец строки, поэтому стихосложение из силлабо- тоники переходит в одной строке в разряд в силлабического стихосложения, когда количества слогов в строке сохраняется одинаковым)



02.Яна Яблоко «Скучаю» vs София-Натали Вельц «Рабыня страсти и  огня» -

Сергей Скловский:
Стихотворение «Рабыня страсти и огня» написано очень эмоционально, при этом остаётся не понятным: кто это - «рабыня страсти и огня»... Отсутствие внятной фабулы не позволяет читателю в полной мере реконструировать как предмет авторского вдохновения, так и его причину.
Расстановка автором знаков препинания превращает чтение в расшифровку ребуса. Скажите, о чем вот это отдельное предложение без подлежащего и сказуемого: «От мира суеты уйдя, Туда, где свет лампад искрится.» Даже, если бы автор в конце второй строчки первого катрена поставил не многоточие, а запятую (определив таким образом подлежащее), то всё равно отсутствие сказуемого не позволяет понять – о чём здесь идёт речь. То же самое можно сказать и о первых двух строчках второго катрена – тоже отдельное предложение без сказуемого: и тоже ни о чём.
Хочется посоветовать автору: написать все строчки в виде прозаического текста и попытаться самостоятельно понять смысл написанного.
Поскольку произведение содержит аж 65 слов, то на финише всё-таки становится понятно, что, возможно, речь идёт о даме, покинувшей после личной драмы свет (терминология 19 века) и отправившейся в монастырь замаливать не описанные, увы, грехи. Но, Боже, как невнятно это всё написано…! Прочтите последнюю строфу – там по правилам русского языка подлежащим выступает «дух прозренья», что являет собой полную чушь. А всё потому, что автор не удосужился указать, к кому относятся два причастных оборота, стоящие в начале предложения.
Хочется пожелать автору подучить русский язык, тогда и слово в последней строчке «придёт» будет писаться правильно без буквы «й» (в программе MS Word функция проверки орфографии подчёркивает это слово красным цветом!) и, может быть, знаки препинания встанут на свои места.
В этой паре мой выбор – на стороне стихотворения-соперника.



03.Юрий Семецкий «Любите поэтов» vs Павел Рахманин «Слова, слова, слова» - 
Вячеслав Ильин 1:0 Победитель Юрий Семецкий

"Слова, слова, слова" написаны технично,
"Слова, слова, слова" написаны ритмично.
Возможно, если этот текст исполнять как песню и вложить туда много интонирования, то получится здорово.
Но без исполнительского интонирования этому тексту явно не хватает красоты, оригинальности и живого переживания.
Много написано про красивые слова, но нет ни одного красивого слова самого по себе.
Многие верят, что если слова "любовь" или "добро" или "красота" повторять много раз, как заклинание или внушение, то они вызовут эти самые явления, как шаман вызывает дождь.
Но в поэзии, как я её понимаю, это не так. Призыв к красоте или доброте должен быть поэтически изящным, оригинальным, визуально, осязательно, аудиально созданным в разных модальностях.
Лучше всего даже не призывать к чему-то напрямую, а просто помогать через создание стихотворной красоты переживать эти чувства - для того поэзия и существует, не чтобы лозунги говорить, а чтобы чувства трогать.
А главное (в поэзии для меня) это передаваемый смысл - ещё одна модальность восприятия.
Мне не так важно о чём стихотворение, но очень важно как оно написано.
Автор проигнорировал, что выражение "красивые слова" может звучать двусмысленно.
Часто так говорят именно в контексте "красивых" слов, но не красивых дел или неискреннего отношения.
А тут столько раз произнесена эта фраза, что невольно задумываешься, что автор пытается совершить насилие над читателем - вдолбить свою идею многократным повторением.
Хотя я верю в добрые намерения автора, реализация оставляет желать лучшего.



04.Полонина Ирина «Давай запомним» vs Павел Лысиков «Они» -

Челябинск: общий счет  5:0
Хотел сказать, что стихотворению «Они» не повезло с соперником, но просмотрев его чуть внимательнее понял, что ему в большей степени не повезло с чувством ритма у автора – в достаточно длинном произведении трудно найти два одинаковых четверостишия, в них то схема меняется, то ритм сбоит, то строки разной длины, то рифмы отсутствуют. Такое впечатление, что накидано всё для количества. В качество оно не перейдёт никогда.


05.Владимир Демидов Пп «Без пауз» vs Екатерина Аптина «Dedication» -
Татьяна Игнатова:
1:0 Владимир Демидов Пп   Без пауз

Dedication… преданность, посвящение.  Автор прибегнул к минимализму, лаконизму эзоповского языка, а поэтому, каждое слово – на вес золота, каждое слово должно быть на своём месте. Посмотрим, так ли это? Первая строка – многообещающая. Призыв вырваться наружу. Хорошо, принимаю! Что дальше? Дальше: «Дыханье боли… Небеса» и пауза… Т.е. дышу тяжело, чтобы прочувствовать боль и гляжу в небеса. Но потом, хотя без соответствующего знака, но всё-таки вопрос: «Скажите мне, когда я встречу  Того, кто смотрит мне в глаза.» Тут я теряюсь: к кому был вопрос? Кто смотрит в данный момент мне (или ЛГ)  в глаза?  И так далее, не менее загадочно и не вполне логично. Но стоит ещё отметить, что самое проблематичное, это то, что вступают в конфликт три просьбы, или призыва:
1)разбей окно
2)скажите мне, когда я встречу того, кто смотрит (в данный момент) мне в глаза (?)
3)Люби меня или умри.
Вот как ВСЕ ТРИ просьбы могут совмещаться в 8 строках? Я не знаю. Но знаю точно, надо иногда сдерживать эмоции и работать над текстом.
4 рифмы – не отличаются оригинальностью. Смещения ритмического ударения на «илИ».




06.Эмиль Мамедов «disaster» vs Ольга Светова «Пришла весна» -

Тимофей Бондаренко: 1:0 Эмиль Мамедов «disaster»
Второй стих слишком незамысловат по содержанию. И по звучанию напоминает считалочку. По композиции - тоже набор строк, не очень связанных друг  другом. Например, неясно, почему здесь восьмое марта просто упомянуто как дата весны. (строго говоря, должно бы - первое марта). Так , проходка галопом по европам. И собственно, ничего оригинального в этом кратком перечислении нет. И последняя строчка на мой взгляд не очень удачна. Что за "ты" и почему этот "ты" держит в руке снег?
 Первый стих более цельный, потому предпочел его.


07.Сергей Кривонос «Волк» vs Виталий Опушкин «Полутени» -
 Вячеслав Ильин 0:1 Победитель Виталий Опушкин

Не хочу сказать, что стихотворение "Волк" какое-то плохое. Скорее, тема "Несчастного, но гордого" мне кажется плоской. И сам образ избит до невозможности, о чём говорят многочисленные принты на футболках. Да, популярный образ в народных массах, но этим-то он и слишком прост.
И, конечно, после "Охоты на волков" Владимира Семёновича просто опасно писать нечто подобное - слишком много шансов проиграть в невольном сравнении.
Я подозреваю, что автор мог вложить в эту историю гораздо больше драмы. "Волк", лирический герой, в конце произведения "с человечьим надрывом запел на Луну".
Вот если бы понимать в тексте, что "волк" нужно читать в кавычках и видеть за этим человеческую драму - могло оказаться интереснее.
Наверняка в опыте автора есть прототип этого лирического героя. И вот его переживания было бы интересно увидеть в стихотворении.
А просто слегка очеловеченное животное, как вышло здесь, не очень интересно и приелось.



08.Хелена Фисои «Гоняю голубей с балкона»  vs Ирина Губанова «Послезимье» -

Сергей Скловский:
Стихотворение «Послезимье» порадовало жизнерадостным настроем – когда речь идёт о весне, иначе и быть не может! И образы автор подобрал яркие, сочные – вполне весенние.
Однако, внимательный читатель обнаружит в этом произведении определённые неточности.
Первый катрен посвящён душевным тяготам Лирического Героя (автора?), результатам которых стала депрессия, на тему которой автор здесь же выдал сомнительную сентенцию, что, мол, «депрессия и в жару замороженный страх». Где он накануне наступления весны жару разглядел..? Да и где страх, а где депрессия….
Второе четверостишие представляет собой одно предложение, в котором образ, заключённый в скобки, никак не согласуется по склонению с остальными членами предложения.
В третьем четверостишии читаем: «забродили и запах, и цвет» - если запахи процесса брожения не  трудно себе представить, то, что автор имел в виду, говоря о забродившем цвете, остаётся для меня загадкой. Образ весны, которая «расплескалася … и … захмелев, одурело ласкалася» (к кому?) кажется мне неудачным, чрезмерно эпатажным.
Четвёртый катрен начинается с набора случайных слов на букву «б», якобы характеризующих способность души «впитать … росточек надежды» - очень странный и сомнительный образ.
Образ «седой тоски» на финише произведения является штампом (поисковики Яндекс и Google дают более тысячи результатов такого словосочетания) ... Упоминаемые в пятой строфе «весенние арки», под которыми «огоньки одуванчиков» приглашают «смаковать эту жизнь по глотку», остаются для читателя загадкой – что же это такое.
Я думаю, что автору можно было бы ещё поработать с этим стихотворением, более тщательно подбирая слова и образы, выверяя их с правилами русского языка и здравым смыслом. ))
Всё вышеперечисленное определило мой выбор в пользу конкурента.


09.Гольгертс «Одно несостоявшееся свидание» vs Просто Вадим «Весна похожая на осень» -
Тимофей Бондаренко: Гольгертс 1-0
Технически второй стих проигрывает с треском. скачущий размер строк, не выдержана и внутристрочная ритмика. И по рифмовке заведомо уступает первому. Неграмотная расстановка препинаков - зто уже мелочь.
По содержанию  во втором стихе вроде бы неплохое начало, но невыразительная концовка. Такое впечатление, что автор просто не смог удержаться на уровне начала.
В первой строке бессмысленная и ненужная конструкция. затычка "зимы ушедшей проседь". ВТорая строфа более приемлема. В третьей уже первая строка неудачна. После скрипа запоров - ворота остаются запертыми. Это могло бы быть и выразительным средством, если бы не было просто неряшливостью. Скрывают почему-то ворота а не заборы. Оно могло бы быть где-то оправданным, если бы заборы ранее не упоминались.
И в чем смысл сокрытия забытого? В конце вдруг как чертик из коробки - бодряческая концовка. И корявая. Весна вроде как уже была заявлена в стихе. С чего она вдруг за поворотом оказалась? Или, может надо понимать, что за поворотом - сердце? (по грамматике читается и так). Последняя строчка (точнее ее смысл и назначение) остается невнятной. Типа - на повороте, за которым то ли сердце то ли весна,  надо будет основательно помесить грязь?



10.Юрий Рехтер «Случай из жизни» vs Марта Солёная «Тихо любовь проходила по городу» -
Челябинск: общий счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)
Стихотворение «Тихо любовь проходила по городу», мне показалось слишком надуманным; и не потому что в нём всё неправда, а потому только, что автор не пропустил его через свои чувства. В результате даже речевые обороты местами неуклюжие, вроде «сильно просится» и «Окна открыть до конца без сомнения!»

Писать о «чувствах без конца»
Суть проявленье дилетантства:
Процесс предполагает яства,
А на тарелке два яйца.



11.Ирина-Сова «Я видела падение во сне» vs Адиана «Потом...» 
Татьяна Игнатова: 1:0 Ирина-Сова  "Я видела падение во сне"

«Потом…» Попробую кратко разобраться в чём и что здесь не так. Фабула произведения весьма сомнительна, особенно в свете сегодняшних событий. А именно – недоверие врачам. Т.е. получается, мать вела сына к стоматологу, а потом на неё что-то нашло, заснула или впала в транс, ей привиделся неблагополучный исход событий, и она передумала вести сына к врачу. Дала ему большую конфету и к врачу не пошла. А теперь представим, что больной зуб, плюс сладкая конфета, упущенное время и… абсцесс, осложнение. И читайте сначала: сон в руку. Поэтому, с этой точки зрения – крайне неудачно. Хотя понятно, что хотел сказать автор, есть даже такое выражение известное «довольно для каждого дня своих забот», это для того чтобы не слишком беспокоиться о завтрашнем. Но крайне неудачно выбрана жизненная ситуация.
По технике стихосложения: пытаюсь определиться с формой поэтического произведения. Под определение подходит тоническое стихосложение с равным количеством стоп или ударений, но 2 строки на стопу длиннее. Поэтому делаю вывод, что стихотворение метрически не выстроено. Присутствие разновеликих рифм уже не радует при таком обилии замечаний, потому что уже относишь их тоже к небрежности. Форма рифмовки не имеет закономерности. К стилистике тоже есть претензии. В совокупности с инверсией получаются нежелательные разночтения:
Зубки полечим, а конфету потом. (конфету тоже надо лечить?)
Непоследовательность изложения:
Вдруг как по темечку сзади УДАР,
ОТКРЫЛА глаза,ЗАДРЕМАЛА, ПРИСНИЛСЯ кошмар. (может быть всё наоборот? Задремала, приснился кошмар, удар, открыла глаза?)
И т.д.
Вывод: принося на конкурс стихотворение, хорошо бы тщательно прочитать текст несколько раз, потому что изложенная сумбурно идея может озадачить читателя. Необходимо приводить свои мысли и тексты в порядок.



12.Сергей Хард «Шагни» vs Диметрий Платонов «То, что Мефистофель не успел сказать» -
Сергей Скловский:
Стихотворение «То, что Мефистофель не успел  сказать  Фаусту» - это явный стёб, приготовленный путём сваливания в кучу сходных по звучанию слов, которые автору удалось зарифмовать в случайном порядке. Здесь практически отсутствует смысловая составляющая: первое, что ассоциативно возникает в голове читателя, - это бузина в огороде и дядька в Киеве...
Что у автора происходит с ударениями (если принять во внимание существующий размер произведения) – это отдельная история: в слове «красивее» по правилам русского языка ударение ставится на второй слог, а в слове «правы» - на первый.
Не будучи сторонником детерминизма*, я в этой паре выбираю визави.
*Учение о закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений.



13.Татьяна Вл Демина «Снилась рыба» vs Мелвик «Сидели на крылечке...» -
Вячеслав Ильин 1:0 Победитель Татьяна Вл Демина
"Сидели на крылечке" отличное стихотворение, жаль, что в соперники ему досталось ещё более отличное стихотворение.



14.Ольга Хворост «Дом на отшибе» vs Михаил Белоногов «Навсегда» - 
Челябинск: счет 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)
Стихи, когда они являются взрывом эмоций, испытанных автором впервые, когда автор увидел обыденность с уникального ракурса, открыл для себя и смог это, нет, не описать – воспроизвести в стихах, тогда эти стихи могут быть воплощением Поэзии.
Зарисовка, даже сделанная качественно, рассказывающая о чём-то, что уже на десять рядов рассказано, выглядит банальностью, перепевкой.
Именно поэтому, как бы хорошо я не относился к музыке 70-х, стихотворение «Навсегда» не открыло для меня ничего нового, для автора, думаю, тоже.



15.Елена Графская 6 «Токсичная дама»  vs Неутомимый Читатель «О счастье и судьбе» -
Тимофей Бондаренко: Елена Графская 6   1-0
Второй стих - недомерок, да еще с несоблюденным размером. Тем более, в первой же строчке, которая должна давать ритмическую настройку читателю. Перенос ударения в "свОю".
По содержанию - не улавливаю связи первого и второго 4-стишия. Каждое из них на свою тему. В пределах первого 4-стишия. Вначале заявляется о невесомости и тонкости, а затем
вбиваются три гвоздя. В чем смысл выстраиваемого ряда? В порядке приоритета? Да если предмет "тонкий" - зачем вообще какой-то "ряд" выстраивать?
Во втором 4-стишии первая строка отдаем масляным маслом - счастлив тот, кто доволен.
Но связь второй строки с первой не очень очевидна. МОжно быть вполне довольным и не самопостроенной судьбой. Третья - вообще невесть зачем залетела сюда. Да и фантастика это - никто не сможет жить, не сталкиваясь с указами, влазами и тем более, мнениями. Разве что Робинзон.



16.Василий Толстоус «Неразлучники» vs Башмакофъ «Милый друг» -
Тимофей Бондаренко: Василий Толстоус 1-0
Второй стих неприятно поразил тематикой. Не вижу, зачем вообще такое писать. Лезть в штаны к известным людям не считаю  поэтичным. И морально неприемлемым. Чисто технически  -  не могу приветствовать плохонькие концевые рифмы. И если это какая-то обличительная публицистика, то все должно быть изложено ясно и четко.


17.Давид Синицын «На годовщину Зимней вишни» vs Марина Бутба «Послезимье» -
Татьяна Игнатова: 0:1 Марина Бутба  "Послезимье"

К обоим произведениям в данной паре есть замечания и вопросы, но к первому их оказалось больше.
Изложение личных переживаний и размышлений из-за одной известной трагедии выглядят сумбурными. Сама по себе тема уже спекулятивна, и к ней надо подходить очень тонко и тактично, не давя на сочувствие, надеясь, что тебе при этом многое проститься. А вот, нет, а наоборот, спросится, раз принёс на общее обозрение и обсуждение, на конкурс. Аллюзия на Есенина слишком туманна. Крайне неудобное место, где невозможно прочитать, не споткнувшись: «Кто мОг: я Иль не Я?...» Специально выделила ударения, соответствующие ямбу. Получается, что какой-то «Яиль – не я». А кто тогда? Напрашивается вопрос. Сумбур насчёт наличия знакомых в сети, в городе, в списке жертв, видимо, наличие фотографий, видеосюжетов трагедии и прочее – логике не поддаются. Не выстраивается ни логическая цепочка, ни сюжетная линия.  Поэтому останавливаться более на этом не буду. Не разобраться.
По технике изложения: ритмически почти выстроено, но много слов затычек, что делает текст растрёпанным и ещё более запутанным: множество «тех», «те», «их», «тут», «же», «ведь», «вот», но также картину портят и просторечные выражения в виде: покуда, иль, нету, «пожарка»… Заключительная строка крайне неудачна и по звучанию и смыслу: «Нельзя с собой взять всех своих знакомых.» Куда взять? Зачем? Люди – не вещи… Много неоправданных инверсий и запутанных выражений.



18.Из Бургоса «День рождения» vs Александр Быстров 4 «Добрая память» -

Сергей Скловский:
Стихотворение «День рождения» сюжетно построено на наслоении воспоминаний Лирического Героя и его текущего состояния, в котором угадывается что-то больничное после-афганское...
Хорошие рифмы, выдержанный размер, в стихотворении чувствуется эмоциональный накал...
Мне это произведение понравилось. Из замечаний могу лишь предложить автору ещё поработать над сюжетом, который не вполне понятен после первого прочтения. Фабула, понятная автору, требует расшифровки – поиска аллюзий, сопоставлений, давнишнего знания, что упомянутые ишак, Аллах, обращение «боец», вертушка – все вместе как раз и ассоциируются с Афганом. Концовка получилась сильная, хотя для меня осталась не понятной фраза «лучший гость для батиного бреда» - вроде как не батя бредит этим всем...
Но, вынужденно выбирая одно из двух произведений в этой паре, мне пришлось сделать выбор в пользу стиха-соперника, который показался мне более понятным.



 19.Алёна Костина «Про стакан молока» vs Лора Круг «О чем я думаю» -
  Челябинск: общий  счет  5:0
Если долго думать о том как «играют песни», «звезда мелькает вестью», «сыпятся, шкрябут асфальт сухие листья», можно отморозить ум.
Неожиданно слабая работа.




20.Суламифь7 «Старый маяк» vs Волков Владимир «Утро» -   
Сергей Скловский:
Стихотворение «Утро» - оказалось, что оно совсем не про утро, а про любовь. А где про любовь, там, разумеется, - яркие цветные образы, как же без них...
«Я нырял в морскую груду»: утверждает автор (он же - Лирический Герой), вот только слово «груда» означает «Нагроможденные в беспорядке, один на другой предметы», синонимы: куча, ворох, кипа, то есть, что-то возвышающееся над поверхностью. Можно ли морскую волну назвать «грудой» - я сильно сомневаюсь. В то, что морская волна, она же груда, «рассыпала изумруды на нетканой простыне (что имеется в виду?)», можно ещё поверить, а вот, что она же «выплескивала нежно потаённые слова» - это, мне кажется некоторый перебор получился.
В третьей строфе рифма «зелёный» / «колени» - совсем даже не рифма .как, впрочем «листвой» / «берестой» - там же.
Осталось за рамками сюжета, почему ЛГ считает себя грешным, и в чём «без слов была права» его симпатия.
Озадачил образ ушедших ввысь деревьев, которые «стали ближе к небесам, очищаясь от безверья, молча приняли свой сан».
Знаки препинания в последнем катрене лишают смысла написанное: там во второй строке нужно бы вместо запятой и многоточия поставить тире...
Из двух произведений этой пары мой выбор - не в пользу обсуждаемого стиха.



21.Эдмар «Поспорим» vs Соэль Карцев «рождественское» -
Вячеслав Ильин 0:1 Победитель Соэль Карцев

"Поспорим" красивое, но автор перемудрил, на мой вкус.
По сравнению с кратким текстом соперника и сильной концовкой - тут нет явно сильных мест, зато много слов, много кружения и попытки создать высокую форму.
"и станет чешуйкой зеркальной кружиться в неявных глубинах осколочек времени" Не знаю, как это, но попытка наведения транса на читателя засчитана :)
А вот с оригинальными образами автор недоработал, сознанию дано очень мало конкретики визуальной, и ещё меньше в любых других модальностях восприятия. "Края бескрайние" - и тавтология и образ скучный.
Зато абстракций очень много. Отблеск солнца становится рыбкой в руках, но чтобы понять эту логику, приходится очень сильно напрячь воображениеи прочитать гораздо больше не рифмованных строчек.
Кстати, про отсутствие рифм. Это, конечно, специальный приём, но читать текст и без того не просто. Особого изящества тут я не ловлю.
Зато обращение к Кому-то в стихотворении местами надзидательно-поучительное добавляет в текст, не люблю такое. В общем, заявка на очень крутую поэтическую форму, но я не оценил.



22.Николай Бошинцев «Вместо тысячи слов» vs Александр Кременьч «Долой уныние!» -
Татьяна Игнатова:
0:1 Александр Кременьч  Долой уныние!

«Вместо тысячи слов» автор написал английский сонет, почти, потому как ямб для сонета предпочтительнее. А здесь, хорей, в общем-то кстати, в виду представленной иронии. Однако классическая форма обязывает быть точным в выражениях, не повторяться в словах и мысль каждой части должна быть законченной. Что же мы здесь видим? 1 катрен – представляет нам сам закон, суть которого автор хочет раскрыть. «Вот закон…» однако, далее следует не сам закон, а предписание ему следовать, и при каких обстоятельствах… Вот это да! Обманули? Переходим ко второму катрену: начало с «чтоб» снова вызывает недоумение. Нам начинают пояснять – зачем ЭТОТ закон нужен. И так далее. До последней строки. В котором и есть сам закон: игнорировать того, кто заводит долгий разговор. Значит, если кто-то хочет нам что-то пояснить, предложить и вообще что-то рассказать, он сразу переходит в разряд людей, названных автором «балабол и мозговор». Будь это жена, тёща, сосед или кто-то ещё – всех игнорируем. Замечательно. Тогда, что я здесь пишу, и о вообще чём. Априори, это будет тоже игнорироваться. Такая формула жизни может быть для кого-то законом, но способствует ли она нормальному человеческому общению? Личность обречена на одиночество. Как можно такое принять? Я не знаю. Но эту глухую вуаль, даже образно, я бы посоветовала одевать мужчинам (?) только в крайних обстоятельствах.
Рифмы и ритмический рисунок 4-х стопного хорея весьма сносен, поэтому остаётся только отметить стыки согласных: в-в, н-н. Бормотание: об-в-об. Всё.



23.Ольга Королева «Первый ливень мая» vs Галиаскарова Елена «Эсмеральда» 
  Челябинск: общий счёт 4:1
(Сергей Скловский,Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Тимофей Бондаренко)
«Эсмеральда» – стихотворение получилось противоречивым по форме и содержанию. По содержанию, как мне кажется, спорным является принуждение со стороны автора к сюжету – «Лишь о ней ты вздыхаешь», «ты идёшь к ней и не можешь… свернуть»; автор не отождествляет себя с героями произведения, оставаясь сторонним наблюдателем своего вымысла – «Я узнала о вас…». Дело в том, что читатель должен иметь выбор, которого здесь ему никто не оставляет. Лично у меня подобное почти всегда вызывает протест – зачем мне Эсмеральда, если мне симпатичен совсем другой тип женщин, да и Гюго с его романтикой мне не близок. Одно дело созерцать прекрасное, а совсем другое, когда автор диктует зрителю (читателю) куда смотреть, что любить и каким быть. Автор должен не диктовать, а увлекать.
Что касается формы, то, прежде всего, смущает вольное отношение к ударению в находящихся рядом глаголах одной формы. Например: кружит, ворожит, манит – казалось бы, эти глаголы все должны иметь ударение на последнем слоге, но тоника стихов диктует своё, и ударение падает в разные места. В значительной степени мешают и сбивают ритмические вставки в виде «лиша» и лишних местоимений, стрижей, которые летают только для рифмы, и принуждённым удлинением слова «украдкоЮ».



24.Владимир Николаевич Тюрин «Девятый вал» vs Алексей Кузнецов «Дача» -

Вячеслав Ильин  0:1 Победитель Алексей Кузнецов
"Девятый вал" очень воскрешает в памяти: "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг", но в отличии от известной песни тут совершенно нет действующих лиц и не понятно кому сопереживать.
Есть какие-то "мы", и похоже, эти "мы" очень героически готовятся погибнуть. Нет впечатления живых лиц, нет живой экспрессии, есть впечатление как в плохой постановке, что актёр что-то пафосно пытается сказать, пытается "правильно" умереть, но волны из занавески, а борода из мочалки слишком очевидны.
Передано не столько буйство природы, сколько гордость от использования классической литературной формы. Видно, что да, фразы складные, но содержание - просто повод посочинять что-то.


25.Татьяна Лодзина «О вечном» vs Лидия Ковалевская «Все мы – гости на этой Земле» -
Тимофей Бондаренко:
0-1
Стихи на похожую тему. Но во втором она развернута более широко и последовательно.
Первый стих плохо выстроен.
Начинается с забвения печали. Далее какой-то "запах лени". О чем это? Запах немытого тела или неубранного мусора?
Третья строка, как понимаю - о качании в гамаке.
Последняя строка плохо приклеена. Неужто взять ребенка на колени можно только проведя ночь в гамаке?
Первые три строки - просто сами по себе.
"беспомощность в тиски" - трудно понять о чем это. Особенно после забывания вселенских печалей.
Или это о том что ребенок беспомощен, а его сжали как тисками?
Прижать душу? Вроде как о теле речь. И при чем тут "доверчивость" ежели в тиски взяли?
Прижали душу, а вдруг - у руки.
Про какое зло идет речь - непонятно. Речь о вселенском зле? Ну тогда чепуха. Ни у одной руки ни даже у всех не получится. Зло, увы, неистребимо, как и добро.
И разрушать до основания, чтобы строить новый мир - спасибо, уже проходили.
"Из лучших "я" создать великий разум?" - типа мировое правительство из юберменьшей?
"И все мои сокрытые мечты
В ладошке этой уместятся разом!"
Понятия не имею какие там сокрытые мечты у ЛГ. Но что они уместятся в одной "ладошке" (типа ручка не вырастет в руку) - это мечты о фюрере?
Понимай то что написано, как знаешь...
Концовка неожиданно сворачивает на банальное - радость матери держать ребенка на руках.
А если не фантазировать на тему юберменьшей и фюреров - то радости не будет?
Или не будет этих фантазий, если ночь не провести в гамаке?
:-)
"Нет, не уходит время в никуда -" бессмысленная строчка. А что, разве кто-то заявлял, что качать ребенка на руках - пустая трата времени?! Вроде в стихе ничего такого нет.



26.Михаил Калугин «Теплей времён...» vs Шурши Ля Фамов «Под стон колёс» -
 Тимофей Бондаренко: 0-1
В этой паре выбираю второе, где тема раскрыта более основательно.
В  коротком стихе содержимое должно быть хорошо выстроено, максимально ориентировано на цель, минимум побочных и необязательных вещей. А здесь, начиная с ничего не говорящего заголовка. Да и не точно - должно бы быть  "теплей зимы", а не "времен". Втора строка - хорошо.
Следующие две строки не очень. Третья и корявовата и к чему тут "пальцы".
Январский дождь - понятно. Но зачем здесь  и что значит едва обмыл? Чернота исчезла или только местами чуть побелела?
Или вообще это намек на "как два пальца...." - тогда понятно, при чем тут пальцы. :-)
Далее - насчет бесплодных - я не москвич. Может и в самом деле весб февраль без осадков прошел. Хотя вряд-ли.
Следующие две строчки - о чем это? Я еще могу понять кивание как раскачку под веторм, но откуда дешифровка готовности к весне. И что эта готовность означает?
Первые две строчки третьей строфы -невесть с чего и о чем. Благодарно потому что тополь кивает и осадков весь февраль нет? (по построению текста именно так и выходит)
встречание  света в ранних проблесках - ну что так вычурно? Проблески это собственно и есть свет. Встречаю как тополь на кольце, причем бульварном - не понимаю.
И кстати, переставлять слова в штампованных названиях типа "бульварное кольцо" - дурной тон. Оно перестает восприниматься как неразделимое целое и начинает выплывать буквальный смысл.
Последняя строка - переделка фразеологизма. Только отнюдь не удачная. Или это намек на нелепые попытки РПЦ остановить коронавирус крестными ходами и крестными объездами и облетами?



27.Валентина Калёва «Стеклянные кружева» vs Петр Петрушенко 2 «Отец» -

Сергей Скловский:
Ностальгическое и такое понятное стихотворение «Отец» на больную тему послевоенной безотцовщины, увы, не получилось.
Перебор с местоимениями, глагольная рифма в первом катрене, слова-затычки - «лишь» во второй строфе и «всё» в четвёртой, - эти мелкие недочёты складываются в картину небрежности, не проработанности текста. Последняя строфа вообще оказалась не из этого сюжета: Лирический Герой в начале сетовал, что «я вновь домой вернулся», а тут вдруг оказалось, что он стоит «у вечного огня ... у неизвестного солдата»...
Тема воспоминаний о великой войне и послевоенных годах, о связанных с нею личных драмах и переживаниях ни в коей мере не может выступать мерилом качества художественного произведения.
Мой выбор в данном случае – стихотворение-соперник.



28.Вера Да Юра «Заклинание» vs Мария Абазинка «Пацаковское» -

Вячеслав Ильин 1:0 Победитель Вера Да Юра
Кин-Дза-Дзу я очень уважаю, но тут, к сожалению, только одно слово оттуда.
Мораль понятная, только уж очень выпуклая, для абстрактных героев, которых не существует в природе. Техника качественная.



29.Евгений Аксельрод «Ещё раз про любовь» vs  Саша Неместный «Once upon time in Greece» -
  Челябинск:   
 счёт  2:3 ( Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск)
Первое, что неприятно удивляет в стихотворении с заезженным донельзя названием «Ещё раз про любовь», так это обилие банальных, однородных и даже, о ужас, однокоренных рифм.
Не меньше ценность стихов принижена многочисленными ритмическими подпорками в виде удлинений в окончаниях и обилия разнообразных никчёмных местоимений. В результате, стихотворение производит впечатление фольклора дворового пошиба, при этом уровень самого пошиба такой, что равен небрежности. Даже стилизация, выходящая из-под пера достойного автора, (не важно, под Визбора или под творчество подворотни) должна быть достойного уровня.


30.Екатерина Падукова «Не уходи надолго» vs Владимир Цюпин «Сестра» -
Тимофей Бондаренко:0-1
В первом стихе явно сбоит размер и ритм. Да и с рифмовкой не все хорошо.
Содержание какое-то странное. Если в первой части все понятно, то во второй какие-то непонятные действия.  Какая-то нить, да еще живая, какая-то иголка. И что-то зашивает. А почему от зашивания должно перестать болеть?
Концовка выглядит просто приклеенной, логически не привязанной к остальному.
А весь стих - непонятно зачем написанным. Просматривается банальное - любящие люди помогают друг другу психологически. Но никакой интересной поэтической идеи нет. Разве, что ЛГ хвастает своими талантами психотерапевта-миросшивателя. :-)



31.Огнич «Все реки времени» vs Юлия Чернышева 3 «Сонный город» -
Татьяна Игнатова:0:1 Юлия Чернышева 3  Сонный город

«Все реки времени». Грандиозный масштаб фантазии автора поражает. Если представить, что наша Вселенная содержит приблизительно 100 млрд галактик, таких как наш Млечный Путь, а галактика содержит столько же 100 млрд звёзд, таких как солнце, то «веер вселенных» перебор для восприятия обычного человека. Но автор, видимо, представляет о чём он пишет. Ну почему не пофантазировать? Реки времени – в океан, а веер Вселенных (?) разворачивается при этом до бесконечности, но… из всей этой многомерности рождается всего лишь туман. Возможно, это тот туман который напускают на людей. Возможно. «За дверью ожидает неизвестность»  же… Далее, мне становится  непонятен текст. У меня фантазия не включается, чтобы понять о чём это и к чему.
Форма поэтического произведения также непредсказуема, как сам сюжет. Два катрена перекрёстной рифмовки переключаются на последующие, с опоясывающей. Но, возможно, так надо по замыслу автор, чтобы лучше раскрыть смысл: Вселенные разбежались как-то, а потом что-то происходит обволакивающе –опоясывающее. Но что делать с рифмой? «Новь-небеса» тоже не рифмуются по замыслу. Разбежались, как две параллельные прямые… Творца-стезя слабая рифма, а хотелось бы что-то посильней – Творца-образца, к примеру. Стезя-небеса…  всё это не может, однако, сыграть положительную роль в сравнении с замечательным произведением, которое пленяет своим очарованием с первых строк:
«Уши форточек развесив, чутко дремлет старый город»
Без излишнего пафоса вот так пленяет и всё. И ему отдаешь свой голос. Кстати, первые 3 строки визави проигрывают ещё тем, что они написаны в другом размере, не  5-ти стопном ямбом, а  6-сти.
Все реки времени впадают в океан,  (6 стоп)
Вселенных веер развернулся в бесконечность. (6 стоп)
Из многомерности рождается туман. (6 стоп)
За дверью ожидает неизвестность. (5стоп)
И далее всё – по 5 стоп.


32.Ольга Клокова «В цветочном магазине» vs Лана Юрина «Про счастье» -
Сергей Скловский:  общий счет 0:5
Стихотворение «В цветочном магазине» собрано из двустиший, почти каждое из которых напрашивается на использование в качестве рекламного слогана:
- «От шикарных букетов взгляда не отвести, -
    Как же хочется быстро их с собой унести!»
- «На подарок очень мило покупать корзину, - 
    Для прекрасной, самой лучшей, женщине любимой!»
- «Лилии, гвоздики, флоксы, георгины, 
    Атмосферу создадут "рядовой" квартиры!»
- «Светлую историю сохранит цветок, - 
    С чувством подбирается каждый лепесток.» … и т.д. и т.п.
И всё бы ничего, если бы не корявость построения некоторых фраз, вот, например: «Хризантемы, маргаритки, даже просто мак, - 
Все цветы собой однако, несут вещий знак:» - здесь особенно спотыкаешься об ударение в слове «несут», которое соответственно размеру произведения приходится на букву «е». Тут бы ещё запятую поставить перед словом «однако»: всё-таки вводное слово, как-никак… А ещё хочется узнать у автора, какой такой вещий знак нЕсут собой все цветы?
Две завершающие строчки, к сожалению, не согласуются со здравым смыслом – настолько криво построена фраза, представляющая собой отдельное предложение:
«Но с подаренным букетом, "кроется" причина, - 
Что хотел нам подсказать, чувствами мужчина?..» - так по-русски не говорят.
После прочтения читатель невольно задаётся вопросом: что явилось побудительным мотивом написания этого произведения, в котором, как в детской игре, очень много названий цветов и мало смысла.
Хочется пожелать автору подучить грамматику русского языка, синтаксис и пунктуацию.
Что касается размера рассматриваемого стихотворения, то говорить о наличии оного, увы, в данном случае не приходится.
Подытоживая сказанное, хочу отметить, что в данной паре мой выбор – на стороне визави.

===

Заметки Т.Бондаренко по ходу чтения:(помимо комментариев выше)

 
01.Наталья Матвеева 5   К Айседоре vs Ирэн Пономаренко   Возвращаю в реальность себя
1-0
Второй стих технически слабее и затянут.
------
02.Яна Яблоко   Скучаю  vs София-Натали Вельц  Рабыня страсти и  огня   
1-0
 Первое представляется немного получше. Второе перебирает с декоративным голословным пафосом.
-----
03.Юрий Семецкий Любите поэтов  vs Павел Рахманин Слова, слова, слова   
1-0
второй стих многословен и написан неуклюже.Не выдержан размер строк.
А неуклюжесть доводит и до полного искажения смысла
"Красивым лишь словам сопутствует удача." красивым "лишь словам" ...
---
04.Полонина Ирина  Давай запомним.vs Павел Лысиков  Они   
1-0
Второй стих вчистую проигрывает первому по технике - пляшет размер и ритмика строк, плохонькие рифмы, вплоть до "рифмы" сильнее-мимо. И с изложением не лучше.
----
05.Владимир Демидов Пп   Без пауз vs Екатерина Аптина Dedication   
0-1 поколебавшись, выбрал второе за более ясный и внятный (хотя и спорный) посыл
----
07.Сергей Кривонос  Волк  vs Виталий Опушкин  Полутени   
1-0 второй стих проигрывает туманностью и невнятностью изложения. Приходится заниматься гаданиями - а что собственно, хотел сказать автор?
----
08.Хелена Фисои   Гоняю голубей с балкона  vs Ирина Губанова   Послезимье   
0-1
примерно равные стихи, но впервом содержится грубая ритмическая и рифмическая ошибка. А может, просто авторское выкусывание: убогих-ну их
---
09.Гольгертс   Одно несостоявшееся свидание vs Просто Вадим  Весна похожая на осень. 
1-0
Во втором стихе вроде бы неплохое начало, но невыразительная концовка. Такое впечатление, что автор просто не смог удержаться на уровне начала.
---
10.Юрий Рехтер  Случай из жизни  vs Марта Солёная   Тихо любовь проходила по городу
0-1
первый стих невероятно многословен.
---
11.Ирина-Сова  Я видела падение во сне  vs Адиана  Потом...
1-0
Второй стих заведомо проигрывает по технике
---
12.Сергей Хард  Шагни  vs Диметрий Платонов   То, что Мефистофель не успел сказать
1-0
Во втором стихе не выдержан размер и ритм. Неясная  схема рифмовки
---
13.Татьяна Вл Демина  Снилась рыба vs Мелвик  Сидели на крылечке...
0-1
Второе технически несколько похуже, но богаче по содержанию.
----
14.Ольга Хворост   Дом на отшибе vs Михаил Белоногов  Навсегда   
0-1
Если со вторым стихом все понятно, то посыл первого стиха от меня ускользнул. И по ритмике не все хорошо. Пока не сообразишь, где два главных икта - нормально не читается.
---
15.Елена Графская 6  Токсичная дама  vs Неутомимый ЧитательО счастье и судьбе 
1-0
Второй стих-недомерок, да еще с несоблюденным размером.
---
16.Василий Толстоус   Неразлучники  vs Башмакофъ  Милый друг
1-0
не в восторге от обоих...
---
17.Давид Синицын  На годовщину Зимней вишни vs Марина Бутба   Послезимье 
1-0
Второй стих слишком неряшливо написан
---
18.Из Бургоса  День рождения vs Александр Быстров 4  Добрая память
0-1 во втором стихе лучше построено изложение.
---
19.Алёна Костина  Про стакан молока vs Лора Круг   О чем я думаю 
1-0
Второй стих и технически похуже, и по содержанию не собран.
---
20.Суламифь7   Старый маяк  vs  Волков Владимир  Утро 
1-0
во втором стихе похуже с техникой провал с рифмовкой в 3 строфе. И содержание более абстрактное.
---
21.Эдмар  Поспорим  vs Соэль Карцев  рождественское
0-1
Первый стих явно сознательно технически расхристан. А  зачем?
----
22.Николай Бошинцев   Вместо тысячи слов  vs Александр Кременьч  Долой уныние!
0-1
первый стих выглядит слишком уж незатейливой басней с моралью.
---
23.Ольга Королева   Первый ливень мая vs Галиаскарова Елена  Эсмеральда
0-1
выбираю второе, как лучше выстроенное, более конкретное по собержанию
---
24.Владимир Николаевич Тюрин   Девятый вал  vs Алексей Кузнецов Дача 
1-0
Во втором стихе полно сбоев размера.
---
---
27.Валентина Калёва   Стеклянные кружева  vs Петр Петрушенко 2  Отец 
1-0
второй стих - откровенная пластмасса. Считаю, что нельзя на такие темы так писать.
---
28.Вера Да Юра   Заклинание  vs Мария Абазинка   Пацаковское 
1-0
Во втором стихе неплоха концовка, да только позаимствована  она, увы, из известной песни.
---
29.Евгений Аксельрод  Ещё раз про любовь  vs Саша Неместный   Once upon time in Greece 
1-0
второй стих - очень развесисто но все как-то мимо. И в первой же строке сбой размера. Заголовок никак не добавляет очарования этому стебу.
---
---
31.Огнич  Все реки времени  vs Юлия Чернышева 3  Сонный город 
0-1
В первом стихе не выдержан размер, проблемы с рифмовкой, неясности с содержанием. Второй стих хорошо скомпонован и куда яснее по содержанию.
---
32.Ольга Клокова   В цветочном магазине  vs Лана Юрина  Про счастье
0-1
В первом стихе не выдержан размер. Не бог весть с рифмовкой.





Л.К. 17.04.2020г