Сценарий Массовка. ру

Татьяна Помысова
Действующие лица:
Маргарита Антоновна, авторитарная молодящаяся женщина в теле, желающая пристроить сына в хорошие руки. — директор телевизионного канала, женщина 50-ти лет.
Брат Маргариты, неопределенного возраста, богемного вида Серж. Прошарен по всем вопросам.
Жанна, 40-калетняя подруга матери, по совместительству её`  секретарь, рыжая красотка без комплексов.
Сын — Пётр, её заместитель, 25 лет.
Второстепенные персонажи в каждой серии разные.

Первая серия «Подруга»

Офис телеканала

Маргарита Антоновна энергично идет по коридору, замечает, что её сын разговаривает с Жанной на лестничной площадке:
— Жанночка, ты бы купила тест в аптеке, чем мучить себя и меня догадками, он же стоит копейки. К чему нам проблемы?
— То есть, ты даже слышать не хочешь о ребёнке?
— Может быть это просто задержка, почему ты боишься сделать тест?
— Да потому, что я хочу ребенка, но не собираюсь растить его одна…
— А тебе и не придется растить его одной. Давай, сделай тест, вечером вернёмся к разговору.
Пётр целует Жанну и спускается вниз по лестнице.
Маргарита медленно возвращается в свой кабинет. Звонит Сержу и рассказывает о подслушанном разговоре.
— Серж, представляешь? Петя в отношениях с Жанной и она, возможно, беременна от него!
— А что ты хотела? Мальчику третий десяток, у него могут быть женщины.
— Но она старше него! На десяток точно! И беременна! Я уволю её!
— Не спеши с выводами. Уволить секретаря и найти — просто, но она же твоя подруга! С этим то что будешь делать?
— Не знаю, я хотела, чтобы у Пети была нормальная девочка, как положено, моложе. Но Жанна! Какова подруга?
— А давай я поговорю, может отправишь его на съёмочную площадку? У нас как раз бригадир по массовке запил. Предложу твоего Петьку, пусть нюхнет пороху! Времени на ерунду у него не останется. В пять утра подъём, а окончание смены — вообще величина непредсказуемая… Звоню?
— Звони.

Вторая серия «Студент»

Общага

Студент шарит по рюкзаку, трясет кошелёк, сыплется мелочь. Денег нет даже на транспорт.
Будит друга, спящего на кровати напротив:
— Юрка, дай штуку. Родители пришлют через неделю, верну.
— Макс, достал уже просить. Иди вон в массовку сниматься, как я. Вот и будет тебе штука в день, как раз хватит перекантоваться до родительской подачки
— А учёба?
— Ну я же как-то учусь? Первые пары иногда пропускаю. Если съёмки в кино, то могут быть ночные смены, за них денег побольше дают, либо на такси до дома довозят. Ну, ещё обед на площадке. И потом, тебя никто не гонит в массовку каждый день.
— А сегодня идёшь?
— Иду.
— Я с тобой.

Киносъемочная площадка

Движуха киносъёмочная, вагончики актеров, гримваген, база светиков, рядом с базой осветителей — буфет. Около буфета толпится массовка, с ними носится Пётр. Считает их по головам, отправляет кого-то на костюм, кого-то в грим. Объясняет им задачу — расстрел солдат фашистами. Услышали хлопок — падаете в ров с сеном. Фильм о войне. Среди массовки видим Макса и Юру. Они уже загримированы и одеты в костюмы. Режиссер проводит репетиции расстрела, одна, другая, третья…
Немецкие солдаты вскидывают ружья, звучит команда «пли», наши пленные падают в вырытый у стены ров. Макс упал и заснул во рву, на подстеленном сене. Сказалась бессонная ночь за конспектами.
Начинается съёмка, звучит команда «МОТОР!», немецкие солдаты стреляют в наших пленных… Тут, посреди кадра из траншеи от звуков выстрелов подскакивает сонный испуганный Макс и бежит на камеру с воплями: «Аааа! Убили! К черту вашу массовку!». За ним бежит Юра и кричит: «Вернись в траншею, болван!» За ними бежит злой Петр и кричит, что за сегодняшний день он им не заплатит…
Вся съёмочная группа смеётся над происходящим.
Режиссёр останавливает съёмку и просит массовку занять свои места. Процесс продолжается без происшествий.
…Обед. Довольные Макс и Юра стоят и обедают, мимо снуют рабочие, светики, переставляют осветительные приборы со дня на ночь.
Один рабочий, переносящий декорацию, пытается ответить на звонок мобильного и декорацией выбивает стаканчик с чаем из рук Макса, горячий чай выливается на Юру.
— Куда прешься, глаза разуй!
— Не хотел-с! Так вышло!
И продолжает разговаривать по телефону :
«А твой-то орлом летает по площадке…».

Третья серия «Бутерброды»

Скамейка перед входом в метро

Два алкаша собирают деньги на выпивку. Мимо проходит студент Макс:
— Вы вот копейки сшибаете, а я могу вам рассказать, как можно денег срубить, ещё и обедом вас накормят!
— Как это?
— А вот так… Идите в массовке снимитесь. Ещё две недели съемок, каждый день по тысчонке заработаете… Только помойтесь, побрейтесь, да оденьтесь поприличней.
— Дай телефончик-то, кому звонить?
— Вот, звоните. Петра спросите, он все расскажет.
Площадка.
Два наших алкаша снуют среди массовки. Уже снялись в первой сцене, познакомились с бабулей, которая учит их жизни:
— Милки, умные люди приходят на площадку с термосом и бутербродами, чтобы не бурчать пустым животом. Один алкаш заговаривает ей зубы, второй пытается выудить из её сумки бутерброды. Накалывает руку об иголки, торчащие из клубка с рукоделием. Кричит от боли, и трясёт рукой, в которой торчит клубок с иголками.
— Да что ж ты делаешь, ирод? Ты так мне всю кофту распустишь!
Зря что-ли старалась, вязала!
Бабка увидела обман, пожалела алкашей, дала им по бутерброду и пластиковому стаканчику с кофе.
В этот момент рабочий, несущий пластиковый стол для обеда выбивает ножкой стола стаканчик с кофе и стаканчик выливается на бабку.
Бабка кричит:
— Ты что, ослеп? Тут люди, а ты столом размахиваешь!
— Не хотел-с! Так вышло!
И идет дальше, одной рукой неся пластиковый стол, во второй телефон, приложен к уху:
— Я присматриваю за ним, не волнуйся, дорогая! Ему тут вздохнуть некогда, не то что куда-то отойти…

Четвертая серия «Блондинки»

ВГУК (бывший ВГИК)

Девочка плачет перед главным входом ВГИК-а. К ней подходит девушка постарше и спрашивает:
— В чём дело, почему слёзы?
— Экзамены на актёрский провалила, домой возвращаться не могу, родители итак были против, а теперь заклюют.
— Если перекантоваться негде — можешь у нас в общаге пожить, пока не найдёшь жильё и не определишься. А чтобы с голоду не умереть — пойдем со мной в массовку. Там и денег дадут и время весело проведём. Кстати, меня Юля зовут.
— Яна, я. Спасибо, Юль, воспользуюсь твоим предложением.

Съёмочная площадка

Юля и Яна загримированные, в костюмах ждут на площадке команды режиссёра, он выделил их из массы и пообещал им снять их в эпизоде. Они стоят у буфета и грызут сушки с чаем.
Мимо проходит рабочий, несущий два ведра с краской на перекладине, типа коромысла. В этот момент Юля подворачивает ногу и начинает падать, вместе со стаканчиком и сушкой. Яна пытается ее подхватить и проливает свой чай на рабочего. Он теряет равновесие и краска выплескивается на девушек.
Шум, гам, суета и махание руками. В этот момент режиссер командует «Стоп, снято!»
Оказывается, оператор забыл отключить камеру и наши барышни отснялись в незапланированном эпизоде под титры.
Вот так и становятся звёздами.

Пятая серия «Внучка»

Съёмочная площадка.

Видим отдыхающую массовку, нашу бабульку, кормящую бутербродами двух алкашей и двух студентов.
Она рассказывает им, как попала в массовку:
— Работала я в сетевом бизнесе, приставала ко всем то с дурбалайфом, то с герифлеймом, то сари кей навязывала несчастным клиентам. Устала, руки отваливаются, сумки тяжеленные таскать, язык отваливается по телефону уговаривать. Вот как-то соседка по подъезду попросила заменить её на съемках. Так и спросила: «Соня! Ты хочешь сниматься в кино?»
Ну я и пошла. Теперь я тут, каждый божий день!
— А не тяжело вам, баб Сонь? Возраст же уже…
— Нет, милок! А куда я еще пойду? Подруги все по лавкам, а тут — жизнь, огонь!
Бабка махнула открытым термосом и кофе выплеснулся на Маргариту. Она приехала на площадку, проверить работу Петра. Маргарита от неожиданности начинает кричать на бабку, тут к бабке подлетает девушка, красивая, как фотомодель и орет на Маргариту:
— Не смейте кричать на бабушку! А ты, бабуля, собирайся! Немедленно отвезу тебя домой!
— Успокойся, внученька, поезжай свой баланс своди, а я тут побуду. Да никто тут на меня и не кричит.
Из штабного вагончика появляется Пётр и кричит на девушку, не замечая мать:
— Вы кто? И Вы не смеете увозить с площадки актрису массовых сцен без моего разрешения!
— Да у вас условия на площадке, как в концлагере — термосы, бутерброды подъем в пять утра и рабочий день заканчивается заполночь. А у бабули — возраст!
— Девушка, а как кстати, вас зовут? Покиньте съёмочную площадку, я сам привезу вашу бабушку после смены домой!
— Маргарита меня зовут. А вас наверное зовут Цербер… Впрочем…
— Пётр меня зовут.
Маргарита Антоновна еще раз взглянув на поле битвы, обнимает бабушку за плечи и ведёт её в штабной вагончик, приговаривая:
— А мы сейчас кофейку с тортиком выпьем, правда? А молодёжь и без нас разберётся, что к чему.
— А где же Маргоша? У нас очень строгий бригадир по массовке… Попалась же она ему на глаза так не вовремя…
— А может быть, как раз вовремя… именно тогда, когда нужно.
Тут Маргариту Антоновну задевает декорацией рабочий и она спотыкается и подворачивает ногу.
Оборачивается, видит брата:
— Серж! Ну какой же ты неловкий!!!
— Неловкий — это Пётр, повёлся на твою подругу-врушку. Гони её от себя! Никакая она не беременная, всё врёт. Как узнала, что я твой брат — забыла про Петра.
— Надеюсь, мальчик легко это пережил.
— Как видишь! Работа с людьми — лечит!

В отдалении видим воркующих Петра и Маргариту, они нашли общий язык и Маргарита всё никак не может уехать с площадки.