Монолог Счастья

Елена Герасимова Смирнова
    Доброй вам жизни!
    Я – лёгкое белоснежное облако, чуть-чуть смахивающее на вершину Эльбруса. Да-да, на вершину Эльбруса, если смотреть на него с беседки Лермонтова в Пятигорске. Не верите? Купите билет на длинный-длинный скорый-скорый поезд, который отвезёт вас туда, и сравните: все облака чуть-чуть смахивают на вершину Эльбруса.
   Прозрачными вечерами солнечные лучи греют меня своим золотом – летом слишком горячим, зимою – слишком холодным, но всегда – красивым – залюбуешься!
   Однако любуются мною немногие: лишь те, кто умеет смотреть и видеть, слушать и слышать, говорить и рассказывать, играть роль и жить ею, петь песню и ведать о жизни, рисовать яркое летнее поле, сидя в маленькой душной комнате, и чувствовать ласковое прикосновение тёплого ветра, запутавшегося в волосах. Немногие… Эх, люди, люди!
    Знаете, собаки видят меня совсем иначе: для них я прячусь за дверью, которую утром уходя на работу, закрыл за собою хозяин. Чуткая собачья душа час за часом, минута за минутой ждёт-поджидает, слушает-выслушивает знакомые до боли звуки: уверенные шаги хозяина, слишком громкий щелчок дверного замка, и всё – я накрываю её жаркой волной от кончика носа до кончика хвоста. Да-да, я есть! Собаки это точно знают.
    Иногда я заливаю своими искристыми волнами всё пространство коридора: вместе с собакой радуется маленький ребёнок – пришёл с работы папа. Нежданное-негаданное счастье! Кошкам и котам как-то всё равно, ушёл хозяин откуда-то или куда-то пришёл. Главное, чтобы чужих котов или кошек не появлялось, ну и, пожалуй, чужих запахов тоже быть не должно. Так что, им не до меня. Обидно.
    Да ничего страшного! На худой конец, живут на свете люди, которые постоянно влюбляются для того, чтобы меня почувствовать. После обжигающей волны счастья их накрывает холодная, смывающая все чувства, волна разочарования. Меня это очень огорчает, но иногда такие люди настолько несчастливы, что пусть лучше так: холодно-горячо, краски-бесцветье, смех-слёзы. Лучше что-то, чем ничего: остаётся надежда на то, что когда-нибудь они научатся меня видеть.
    Я уверена, в момент пришествия души на землю ей, такой чуткой и нежной, даётся всё, что здесь, на земле, существует: снежное золото горных вершин, волнующееся море цветов, бдительные колокольни, веками наблюдающие за смелыми птицами, спешащими вниз – к серебристым саблям рек, и любовь, за которую ничего никогда никому не надо платить.
    А погодите-ка! Надо! Надо платить! Обещанием быть счастливым! Слышали о таком? Не слышали? Значит, плохо слушаете.
    Попробуйте прожить так, чтобы в конце жизни вы смогли сказать: «Всю жизнь меня, словно белоснежный ангел, сопровождает счастье! Спасибо тому, кто мне его подарил!».
    Счастливой вам жизни!