camera obscura

Алисса Росс
Есть «никогда» и есть «всегда» - они за гранью где-то.
Моя константа – иллюзорное «сейчас»,
и в ней - поток всепроникающего света
лучей,
что медленно, не торопясь,
напившись утренней прохлады,
вливаются в раскрытое окно,
врачуют ночь бессонную и вечную досаду,
что мне опять так много сделать надо
и лишь в заботах - главное  понять  дано…
От света яркого смыкаются глаза,
взгляд обращается назад:
неуловимая настройка тонкой апертуры,
размытость дней ушедших, памяти неугасающая боль -
там свет пронзает прошлое,
и, словно в камере-обскуре,
всё перевёрнуто и перечёркнуто: и поперёк, и вдоль…
Пространство образов – сколь явственных, столь ложных -
вмещает неизбежность искажений,
тьмы и теней непредсказуемых вторжений,
фракталов разворотов сложных
и в тёмной комнате - слепых кружений…
Как буквы на омытом волнами песке,
прошедшее стирается, становится неразличимо.
В потоке дней
неумолимо
свет ускользает мимо,
мимо,
и жизнь моя – уже сплошной эффект боке...
Лишь утра луч, что вкрался в комнату через отверстие в замке
и замер на мгновенье на моей руке –
есть время, пусть оно неосязаемо, но – зримо.
В пространстве  спальни, ставшем  странно незнакомым –
так, словно стены вдруг болезненно лишились дома -
свет всеобъемлющ, бесконечны блики:
буфет, стекло, бокалы на высоких ножках
и рядом вереницею – матрёшки,
пестры и монотонно-однолики…

…Взгляд истончается: и памяти, и времени уже со мною нет,
лишь взгляд с картины «Девушка с жемчужною серёжкой» -
и главное в ней то,
                как падает
                неуловимый
                cвет…



*



Камера-обскура (лат. camera obscura — «тёмная комната») — великое древнее изобретение геометрической и световой оптики, простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие (апертуру), создают перевёрнутое изображение на экране.