Непринуждённо и легко

Сергей Христофоров
Непринуждённо и легко. Как дважды два!
Актёр российский роль играет впопыхах.
Ведь он талантлив! На вершине мастерства!
Но, к сожаленью, только в собственных глазах.

Актёрский труд – что за наивность?
К чему слова, разборчивость и стыд?
Талант не нужен, нужен фейс и имя.
Билеты купят и с попкорном пролетит.

Не тратя сил и времени на дубли.
Не надо утомлять – ведь люди ждут.
Быстрей в прокат, быстрей в раскрутку.
Пока на роли режиссёры их зовут.

Загадочно сквозь зубы цедят имидж
Как-будто что-то там торчит во рту.
Быть может эти люди просто чьи-то?
И нечего на них тут гнать пургу?

В любую роль актёру надо вжиться.
Таких у нас, увы, не миллион.
И редкий режиссёр им скажет в лица:
Талант приходит через труд и боль.

Талант актёра проявляется тогда,
Когда любую роль начав с нуля,
Рождает он крупицы мастерства,
Что прославляют человека на века.

Почти любой российский фильм –
И снова кучка, даже плагиат.
А мы должны по умолчанию считать,
Что высер этот – есть талант.

Снимать себя – эффект нарцисса.
Блистать с экрана лысиной в усах.
Тщеславие, надменность и кичливость
Нам не хотелось видеть в их глазах.

Снимаясь в собственных же фильмах
И слушая, как хвалят и в ладоши бьют.
С актёрами на полку рядом встали
И получили ФедьКиноНикитин Голливуд.

Актёр актёру друг, подруга, ровня.
Не скажет слова за хреновую игру.
Кукушка хвалит соловья, а он кукушку.
Актёр актёра может только натянуть.

А режиссёру злым быть надо дядей
И заставлять показывать актёрскую игру.
Работу не мешать с любовью к детям
И не тащить в постель с песком свою.

О сколько их, молоденьких, наивных.
За роль готовых говорить: Люблю!
И есть немало тех, кто в это верит.
Что это не за роли, бабки и еду.

Наивный зритель снова верит,
Хотя, наверно, это и смешно.
Что режиссёр с актёром ценят
Его любовь к российскому кино.

Январь 2020